"Арктогея на Тверской 25, увы,закрыта!
Приобрести книги А.Дугина и др. литературу Вы можете, справившисьпо тел. (095) 3107397
(095)3107198,(095)3105172 Адрес ЦГЭ: Москва, Азовская ул. д.6, строение 3, 9 этаж Фонд "Единение"-ЦГЭ 
ПРОЕЗД.
М. Нахимовский Проспект (выход вперед по ходу поезда от центра)


Отдельный выпуск Вторжения № 6 (осень 2000)

Анализ

Евгений Головин
об Алхимии в современном мире


А. Дугин
о Титаноцентризме


Л.Гумилев
о свистящих стрелах


М.Вербицкий
о квантовой психологии и симуляции постмодернизма


В.Зайцев
о Заговоре против Русской Одежды


Дмитрий Поляков
Теория Суперструн


Вандальская Звезда


П.Зарифуллин
Кокаинная Гвардия


endkampf в Интернет


Книга Богомилов


Трансильвания-Р


М.Вербицкий

25 М.Борманов


2000 г.

№ 38

виртуальная география

Александр Дугин Континент в "мировой паутине"

в поисках абсолютного Норда 

Евгений Головин  Антарктида

№ 37

социальный проект

Александр Дугин  Евразийская платформа

война наша мать

Хорст Малер Мученик нового мира

1999 г.

№30

социология

Дугин Малый народ для Великой Евразии

маньеризм

Головин Геометрия толпы

№29

национал-экзистенциализм

Дугин тезисы о русском патриотизме

регинальная геополитика

Гурия Мурклинская Суфизм в Чечне

полемика-интернет

Геополитическое заблуждение (преступпление) исламской геополитики (полемика в Итернете)

№28

кафедра геополитики 

А.ДугинОБРЕЧЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ
 

национальная идея Н.Устрялов 

О МАВЗОЛЕЕ

интренет 

ПОЧЕМУ НЕ ПРАВ ПОРТУГАЛОВ? (фрагмент форума Стоп Предательство!)
 

№ 27

 национал-экзистенциализм

А.Дугин Русский маршрут

деконструкция обывателя 

Интервью П.Зарифуллина с М.Вербицким
 

№ 26

наша борьба

А.ДугинОППОЗИЦИЯ: К ВЫРАБОТКЕ НОВОГО ПУТИ, НОВОЙ СТРАТЕГИИ

новые нравы

Е.Головин Мир сдается под ключ 

№25

национал гностицизм

А.ДугинЭССЕ О ГАЛСТУК 

секретное оружие

Алексей Цветков Действует ли торт против бомбы?

книга ищет издателя
 

Есаул А.С.Макеев Бог Войны - Барон Унгерн

№24

Суд Фемы

А.Дугин СУМЕРКИ ТИРАНА

постмодерн Востока

Павел Власов БОГЕМА ПРОТИВ НАТО 

Здравствуй, оружие!

полковник А.Милорадов КОНЕЦ ЯЛТИНСКОГО МИРА

№23

угроза мондиализма

А.Дугин МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО УПРАВЛЯЕМО КОВРОВЫМИ БОМБАРДИРОВКАМИ

высшее образование

Евгений ГоловинКОРОЛЕВСКОЕ ИСКУССТВО (фрагмент лекции в Новом Университете)

№22
 
Конспирология 

А.ДугинУГРОЗА МОНДИАЛИЗМА - 2  (8 лет спустя) 

СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ

Митр. Московский и Всея Руси владыко Алимпий ОСТАНОВИТЬ КРОВОПРОЛИТИЕ НА БАЛКАНАХ!

антифашизм=антиНАТО

Михаил Вербицкий екретное сердце войны 

в поддержку геноцида 

Михаил Буйный СТОПРЕДАТЕЛЬСТВО (о пронатовских провокациях либералов  в ИНТЕРНЕТе)
 

№21

it's only rock'n'roll

А.ДугинБез наркотиков

не тех репрессируют

Павел ВласовЗавтра придут за тобой

антифашизм 

Тимофей Васильев БОРЬБА ЛИБЕРАЛОВ ПРОТИВ СВОБОД В ИНТЕРНЕТЕ
 

№20 

Великий Пост

А.ДугинМЕРТВАЯ ЖИЗНЬ

Перипетии вакуума

Михаил Вербитский Культурные провокации

Оперативная Геополитика

ЕДИНСТВО ГРУЗИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ ОТРЫТОЕ ПИСЬМО В АРКТОГЕЮ

№19 

Бездна призывает бездну

А.Дугин Магический властелин

Интифада повсюду

Алексей ЦветковПостмодернизм Востока против постмодернизма Запада

FINIS MUNDI

Евгений Головин ПАУТИНА
 

№18

Кафедра геополитики

А.ДугинУкраина или Империя?

Интифада повсюду

Ян ГэйлМесть в Афинах

FINIS MUNDI

Георгий Осипов Скорбный Ангел (Грэм Парсонс)
 

№ 17

Национальный императив

А.ДугинРеволюционный консерватизм: вечная актуальность 

Искусство и политика

Жан-Марк Вивенза Футуризм и политика (эссе о Маринетти)

Антифашистский лекторий 

Тимофей Васильев Уроки Аушвица

№ 16

Национал-эротизм

А.ДугинРусская Любовь

Дегенерация 

Михаил Вербитский Типично американские болезни, типично американские мелодии... 

Антифашистский лекторий

А.Невский Политологическое преступление Адольфа Гитлера

1998 г.

№ 15
 
Четвертая зона

А.ДугинИзоляция?

Национал-структурализм

Алексей ЦветковСоциальность текста

Русская рулетка

Джейсон Джеффри Нострадамус и проект "Кассини"

№ 14

Исправление имен

Александр ДугинМировоззренческий код

Национал-структурализм

Алексей ЦветковГлавный прием литературы

Бизнес-консалтинг

Алексей НевскийНа смерть ИНкомбанка

№ 13

Укрощение Финансов

Дэвид Кортен ДЕНЬГИ НА СЛУЖБЕ ТРУДОВОГО НАРОДА

Моя Борьба

Александр ДугинВеликий Проект

Хроника Сопротивления

Тимофей Васильев ИНТЕРНЕТ КАК ОРУЖИЕ ОБЕЗДОЛЕННЫХ МИРА СЕГО

№ 12

Кафедра Геополитики

Жан Парвулеско Геополитика Третьего Тысячелетия

Старая Вера для Новой Руси

Александр Дугин, Андрей Езеров Брат наш, Кукша, убит на рассвете

Здесь и теперь

Александр Зверев (CПб) СКИФ-3: Памяти постороннего

№ 11

Кафедра Геополитики

Александр Дугин Кавказский вызов

ХАОС

Хаким Бей Преступление

№ 10

Национальный Императив

Александр Дугин Модернизация без Вестернизации

Ближнее Зарубежье

Евгений Головин ЛО (эссе о Лафкрафте)

АНТИ-СОРОС

Искусство по имени НАРБУТ

№ 9

Кафедра Геополитики

Александр Дугин Евразия превыше всего

Старая Вера для новой Руси 

А.Езеров Преподобный прибыл на камне

Добрые книги

Георгий Осипов Страдания юного В.

№ 8

Бизнесконсалтинг

Александр Дугин ДЕНЬГИ

КАФЕДРА ГЕОПОЛИТИКИ 

Эмрик Шопрад Большая Игра

Хроника Сопротивления

В.Тепешев Мамба Итальяна на графских развалинах 

(к юбилею Бориса Симонова)

OUR DAY will COME 

Дрье ля Рошель СТАЛИН В ВЕРСАЛЕ 

№ 7

Периферия против центра 

Адам Парфри Джи Джи Аллен

Новая карта мира

Александр Дугин Ислам против ислама

Хроника Движения

А.Цветков Новый университет

№ 6

Идеосинкразия 

Джипси Джокер Стиль

Абсолютная истина 

Александр Дугин Облака

№ 5

Антикопирайт 

Михаил Вербитский Экономика Третьего Тысячелетия

Доктрина 

Александр Дугин Четвертая Зона

Хроника Движения

А.Цветков Красный Орткестр Латвии

№ 4

Анархизм справа 

Хаким Бей Хаос

Доктрина 

Александр Дугин Террор против Демиурга

Литература 

Алексей Андреев HEIMAT

№ 3

Доктрина 

А.Дугин ЕВРАЗИЙСТВО И СТАРООБРЯДЧЕСТВО

Лучшее кино красное вино 

Фотина Иванова Ужас Дарио Ардженто

Вопросы-Ответы 

Мартин Морозов Куда исчезла магия?

№ 2

Доктрина 

А.ДугинПостлиберальная эра

Мобилизация необходима 

А.Цветков Юбилей (1968)

Анализ-НКВД 

А.Невский Гусинский против Ельцина

Конец эпохи 

М.Вербитский Дугин наше все

Литература неприязни 

И.Дудинский Начните жертвоприношение с себя
 
 
1

Объяснительная записка

Л.Охотин Облагородить их, видимо, не возможно

НКВД

А.Невский Пора исчислить путь

Железный Век

А.Цветков Герой Рабочего Класса

Коррекция

Джипси Джокер "Имперская служба доктора Мабузе"

Терапия

А.Дугин Мы будем лечить вас ядом

Товары и цены 

А.Жуков К вопросу о свободе слова в демократическом обществе

Неожиданный кадр 

Ф.Иванова Под знаменем Змееволка

Диагноз

М.Сурков Страх, беспокойство, отчаяние

Гог и Магог

А.Малер Экзистенциальная революция
 
 

ОТДЕЛЬНЫЙ

ВЫПУСК  ЕВРАЗИЙСКОГО

ВТОРЖЕНИЯ №1


МЕТААНАЛИЗ 

ARIES НОВЫЙ РАСКЛАД СИЛ В РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ

КЛАССИКА 

ЖАН ТИРИАР МЫСЛИ

АНАРХИЯ И НЕ АНАРХИЯ 

А.ЦВЕТКОВМОЯ ВОЙНА

ДОКЛАД В ДУМЕ 

А.ДУГИНМЕХАНИЗМЫ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО КРАХА СССР

ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВО 

М.СУРКОВПРИЧИНЫ ПРОВАЛА НБП

ИСТИНА В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ 

М.ВЕРБИТСТКИЙУР И УР-РЕАЛИЗМ

ПЛАНЕТА СВИНЕЙ 

Г.ОСИПОВGRIMLIN'S LETTER

ГРУППЫ ВЛИЯНИЯ 

А. Д. ТЕЗИСЫ О ПОСТ-НБП И НОВОЙ СТРАТЕГИИ

 


Reminder АРКТОГЕИ

страница баннеров


новое за
[ день | неделю | месяц ]


Движение "Евразия"



Лист Тамплиеры Пролетариата



пиши | читай| говори

 

А.Дугин
dugin@dugin.ru

Заказы книг по почте:
s_melentev@hotmail.com

Директор Арктогеи:
olisava@mail.ru

ICQ № 32290238
 

Подробная страничка филиалов:

Как стать полноценным
участником нашего дела?
 


 
  • Рене Генон
  • Юлиус Эвола
  • Герман Вирт
  • Жан Парвулеско
  • Юрий Мамлеев
  • Жан Тириар
  • Эрнст Юнгер
  • Николай Устрялов
  • Густав Майринк
  • Алистер Кроули
  • Евгений Головин

  •  

     
  • МЕТАФИЗИКА
  • ЭРОТИКА
  • ЛИТЕРАТУРА 
  • ГЕОПОЛИТИКА
  •  

     

       
    номер 7


    Периферия
    против центра
    Адам Парфи*

    ДЖИ ДЖИ АЛЛЕН

    (образ врага)

    Люди-стручки тянутся к наманикюренной действительности — усмиренной, сглаженной, контролируемой, фильтрующей информацию, чтобы она не поцарапала бы механическую модель их “душ”. Их отступ из реальности сглажен незначительными, но требующими внимания заботами и решимостью менеджировать скуку и вооружаться миражем индивидуального мастерства. Эти нарколептики находят возвышенность в банках с майонезом. Вследствии атрофирования инстинкта выживания люди-стручки способны породить только монстров.

    Случайное и нежеланное их потомство вместе со всем вневозрастным классом человеческих выбросов знает только одно, что они обречены. Они захлебываются картами таро и пентаграммами, бензином, свистящими как бичи гитарами, запрограммированным под MIDI танатасом, яростно расширяя границы безумия, чтобы заполнить то гигантское пустое место, где некогда пребывало сознание. Эти современные последователи Диониса готовы страстно и до головокружения менять фильтры, становясь сумасшедшими в поисках пронзительных ощущений. Их манера поведения основана на привлекательном предрассудке, согласно которому трансцендентное достигает в прямой пропорциональности к успешному разрушению разумности.

    Джи Джи Аллен сам себе сделал глубокое подкожное тату простым перочинным ножем. Он предъявляет себя как “самого больного и упаднического рокера всех времен и народов”, и это похвальбу он обязуется подтвердить своим будущим самоубийством на сцене (обещая прихватить на тот свет пару-тройку своих фанатов), как только его отпустят из тюрьмы, в которой он очутился за то, что прижег сигаретой и несколько надрезал свою фанатку-сожительницу. Аллин настаивает на том, что его 18-месяченое заключение ни что иное, как выражение ненависти людей-стручков к его дионисийскому жизненному стилю, что порезанная и обоженная поклонница “прекрасно знала, на что шла”. Короче ее жалоба сводилась к следующему: “Мистер Аллин порезал мою кожу очень грубо и безжалостно. Когда он надрезал мне грудь, он утверждал, что он чувствует, будто рисует картину. Я уже вполне приготовилась к тому, что все вполне может окончиться моей полной гибелью.”

    Примитивное, горловое рыганье злобнейшей, жизнеотрицающей лирики является ритмической звуковой дорожкой, сопровождающей тот театр, который самопроизвольно поднимается из отравленных внутренностей Джи Джи Аллена. Он испражняется на сцене, подбирает дерьмо, кидается им в толпу, швыряет в лицо рок-журналистам объекты, чей вкус точно совпадает с качеством их трудов. Джи Джи Аллин мастурбирует, призывая девушек в зале “подойти и сделать минет”. Крепко заправленный алкоголем Джи Джи Аллин использует микрофон как оружие, направленное против своей собственной физиономии, успешно выбивая им свои зубы один за одним. Он делает и куда более отвратительные и непристойные вещи.

    Джи Джи Аллин это не столько рок’н’ролл, сколько практик специфически американских петушиных боев. Есть пикантная трогательность в романтической вере Джи Джи Аллина в спасительную природу рок’н’рольной мечты. Другие же видят в его пути лишь карьеру, способ продать себя фантазии людей-стручков.

    “Сцена — это поле битвы, говорит Джи Джи Аллин, и даже если я перехожу черту, я все еще на своей территории. Я просто отправляюсь в рейд, чтобы трахнуть аудиторию. Я там не для того, чтобы понравиться софт-минетчикам. Мне наплевать. Аудитория — враг. Мне нет никакого дела до того, что они хотели бы видеть”. Джи Джи Аллин навязывает аудитории внезапное осознание всей той тьмы, которую они тайно почитают, даже если это понимание способно убить их.

    В тюрьме Джи Джи Аллин источает нескончаемый поток поэзии и белых стихов — все они звучат, как каракули убийцы, кое-как изучавшего английский как второй иностранный язык, пораженного к тому же водянкой мозга. В расчет берется только способность передать бессмыслицу, а не смысл.

    Большинство рок-концертов лишь пытаются изобразить “жизнь” и спонтанность на сцене, тогда как все это лишь расчетливая имитация. Такая “непредсказуемость” насквозь фальшива. Джи Джи Аллин, на самом деле, каждый раз делает все по-новому. “Я всегда стараюсь учесть весь опыт моей жизни, все мои мозговые шарики, но почему-то получается одно сплошное дерьмо. Совершенно не то, к чему я искренне стремлюсь,” — говорит он.

    Конечно, есть множество путей, следуя которыми такой опустившийся рокер как Джи Джи Аллин может достичь пика своей карьеры. Смерть станет естественным апогеем его особой формы политической борьбы. “Я не хочу стать еще одним нарколыгой, сдохшим со шприцем, болтающимся у меня на руке. Я хочу почувствовать возбуждение пули, пролетающей сквозь мою голову. Я не желаю упускать такую остроту нервной дрожи. Почему бы не умереть, полностью прочувствовав весь процесс? Всю боль и опасность?”

    (перевод с английского Л.О.)

    *Адам Парфри — главный теоретик современного американского нонконформизма. В книге “Культура Апокалипсиса”, откуда взят данный текст, Парфри описывает новую стратегию революции, объединяющую правых и левых, интеллектуалов и панков, сверхлюдей и первертов в единый национал-большевистский фронт борьбы с Системой. Подробнее см. ж-л
    “Элементы” № 9.

    Культовый американский рок-музыкант. Умер (увы) от передозировки наркотиков летом 1995 года. Его поклонники считали (и считают) его настоящим трагическим “миссией”, пришедшим на землю в современный, кали-югический мир, который, увы, спасти уже не удается.

    Новая карта мира
    Александр Дугин

    ИСЛАМ ПРОТИВ ИСЛАМА

    1. Миф об “исламской угрозе”

    Среди современных политических мифов, фабрикуемых архитекторами “нового мирового порядка” и потребляемых наивными массами, одним из зловреднейших является миф о “едином исламском фундаментализме” как “дикой мракобесной силе”, угрожающей цивилизационному человечеству и особенно “богатому Северу”. Существованием “исламской (или фундаменталистской) опасности” оправдывают вожди НАТО сам факт существования этого союза. Этот же аргумент является одним из главнейших в политико-стратегических отношениях между Западом и Россией. Перед лицом этого мнимого зла Запад отводит России роль загородительного отряда. По крайней мере на этом настаивают официальные представители НАТО и посланцы Вашингтона при переговорах с русскими. На самом деле, все обстоит совершенно иначе. Эта концепция является лишь дымовой завесой, ширмой для осуществления Западом своих реальных и куда более изощренных, тонких стратегических операций, направленных, в соответствии с нормами классической стратегии, на сталкивание между собой потенциальных союзников в лагере конкурентов для того, чтобы расправиться с каждым из них по одиночке.

    Исламский мир далеко не однороден. В нем есть несколько влиятельных геополитических узлов, каждый из которых опирается на обособленные религиозные, исторические, культурные и цивилизационные тенденции, проводит самостоятельную стратегическую линию как в глобальном, так и в локальном масштабе. Помимо собственно фундаментализма в исламе существует множество других версий и течений. Но — что еще важнее — за самим понятием “исламский фундаментализм” стоит несколько не просто различных, но прямо противоположных тенденций. Не осознав этого, мы не сможем адекватно осознать ни смысла происходящих сегодня кризисных событий в Чечне и Дагестане (а также на Северном Кавказе и назревающие катастрофы в других районах с исламским населением на территории РФ), ни того, что происходит в исламском мире в целом.

    2. Полюса ислама

    Наиболее геополитическими активными полюсами исламского мира являются следующие цивилизационные и политические центры. —

    1) Важную роль во всем исламском мире играет Саудовская Аравия, где движение ваххабизма является не просто весьма распространенным, но официальной идеологией правящего режим. Ваххабизм представляет собой крайне моралистическую пуританскую экстремистскую форму арабского суннизма. абсолютно лишенную намека на какие бы то ни было мистические, инициатические элементы. Это — ислам, полностью лишенный духовного измерения, воплощение моралистического фанатизма и самодовлеющей буквы ”законничества”. В определенном смысле, именно к ваххабизму термин “фарисейство” подходит идеально.

    В современной же реальности этот саудовский ваххабитский полюс, сопряженный с тоталитарным правлением нефтяных шейхов, является абсолютным союзником атлантистского Запада, надежнейшим форпостом США в странах Ближнего Востока и шире во всем исламском мире.

    2) Второй, во всем противоположный первому полюс, воплощен в иранском исламе преимущественно шиитского направления. К этой же категории примыкают различные течения в суннитском исламе, имеющие подчеркнуто мистическую , инициатическую ориентацию. Совокупно эти группы можно назвать “шиитско-суфийскими”. Это течение и исторически и философски и культурно представляет собой полную антитезу ваххабитской версии. Это ислам живой, визионерский, парадоксалистский. Мораль и внешняя буква имеют в нем второстепенное значение. На первом же месте стоит мистика личного или коллективного преображающего опыта, таинство сердечного знания, сложного пути к центру вещей. Проиранские, шиитско-суфийские течения в современном исламе геополитически можно совокупно назвать “евразийскими”, “континентальными”. Они, как правило, имеют общий знаменатель — радикальную неприязнь к Западу и атлантизму, священную ненависть к технократической материальной атеистической цивилизации богатого Севера, отождествляемого с “большим шайтаном”.

    Важно подчеркнуть абсолютную несовместимость этих двух разновидностей исламского фундаментализма. Показателен тот факт, что шиитский мир высшими духовными авторитетами почитает убиенного имама Хусейна, погибшего от рук халифа Йазида. Ваххабитская же традиция, со своей стороны, считает этого исторического персонажа — халифа Йазида — высочайшим духовным авторитетом. Таким образом, здесь налицо тотальная религиозная, психологическая и геополитическая оппозиция.

    3) Следующей самостоятельной версией ислама (сегодня ограниченной, впрочем, почти исключительно арабским миром) являются различные версии исламского социализма, чаще всего связанные исторически с партией “Баас”. Эта тенденция чрезвычайно сильна в Ираке, Сирии, Ливане, Южном Йемене, а также в Египте и Ливии. В свое время исламский социализм геополитически поддерживался Советским Союзом, но после его распада это направление стало постепенно терять свое влияние перед лицом неуклонно растущей популярности разнообразных фундаменталистских тенденций. В будущем чтобы выжить, данное течение обречено на комбинацию с иными исламскими движениями.

    4) Еще одной мощной тенденцией в исламском мире является “просвещенный исламизм”. Он представляет собой фактически полный отказ от нормативов исламской традиции в ее религиозном и цивилизационном измерении, ориентируется на копирование западных образцов политики и экономики, представляет собой по сути светскую модель атлантистского толка, целиком прозападную и стратегически несамостоятельную, но в то же время сохранившую рудиментарные ,сувенирные элементы фольклорного исламизма. Самыми характерными примерами таких режимов в исламском мире является светская Турция, современный проамериканский Египет, Пакистан, Алжир, Тунис, Марокко.

    Перечисленные четыре версии ислама несмотря на свое разнообразие могут быть сгруппированы по геополитическим ориентация следующим образом: потенциально евразийскими является суфийско-шиитская линия и остаточный арабский социализм; атлантистскими — ваххабизм и “просвещенный ислам”. Поэтому когда речь заходит об исламском факторе, мы обязаны немедленно уточнить что, собственно, имеется в виду, используя классификацию, приведенную нами выше.

    3. Геополитическая подоплека

    Итак, представление о “едином исламе” является заведомо ложным и чисто пропагандистским ходом. Есть ислам евразийский и ислам атлантистский, прозападный и антизападный, и критерием разделения служит не факт исповедания религии Мухаммада, а специфика исповедания (в частности, противоположность ваххабизма и суфизм); не особенности светского политического режима, но геополитические предпочтения конкретной идеологии (в частности, радикальная оппозиция капиталистических прозападных режимов “просвещенного исламизма” и стран ”исламского социализма”).

    Запад поддерживает атлантистски ориентированный ислам и борется против ислама евразийского. В отношении такой объективно и органически евразийской державы как Россия стратегия Запада однозначна: Россию необходимо поссорить с потенциальным союзником (евразийский ислам), а также поддержать все антироссийские подрывные действия всех сил “атлантизма в исламском обличии”. Этой формулой и руководствуются американские и натовские стратеги, навязывая российскому руководству те правила международных внешне- и внутриполитических отношений, которые будут удовлетворять интересам “нового мирового порядка”.

    Так как геополитические интересы Запада транслируются внутри России посредством атлантистской агентуры влияния (прозападного лобби), то совершенно логичным становится внешне противоречивое и парадоксальное (если не учитывать геополитику) отношение либералов к чеченской кампании: с одной стороны, либералы помогали раздувать антиисламские настроения в российских масах, с другой стороны, проявляли солидарность с мусульманами там, где речь шла о нанесении ощутимого вреда России как евразийской оси.

    Со стороны патриотов было бы также вполне логично руководствоваться строго геополитическим подходом, отбросив все эмоциональные или вкусовые предпочтения, конфессиональные противоречия, скорее преодолеть страшную память междоусобной войны. Но, увы, если геополитическое самосознание Запада в практической плоскости опирается на сотни серьезных аналитических центров, фондов и интеллектуальных институтов, которые впоследствии и снабжают геополитическими проектами проводников своей политики в других странах (среди прочего и российских либералов и “молодых реформаторов”), то геополитическое самосознание национальных сил России фрагментарно, поверхностно, случайно, эмоционально и неразвито.

    Почти всеобщее геополитическое невежество патриотов крайне облегчает реализацию атлантистских планов и замедляет процесс пробуждения нашего народа и государства к исполнению органичной и естественой евразийской миссии.

    4. Идеологическая карта Чечни

    Обрисованная нами в самых общих чертах картина может позволяет расшифровать смысл происходящих событий в Чечне, которые занимают в последнее время внимание политически активных наблюдателей. Речь идет, безусловно, не о простой вражде кланов и группировок, которые стремятся перераспределить сферы влияния в том странном и весьма тревожном геополитическом образовании, которое называется “Ичкерией”. Такие процессы идут всегда, в любых коллективах, но сами по себе они не раскрывают стратегического содержания событий. Всегда одна группа стремится оттеснить другую и использует для этого различные идеологические прикрытия. Но сами эти прикрытия отнюдь не произвольны. Напротив, идеологические и геополитические процессы подчиняются особой строгой логике, которую чаще всего не замечают в полном объеме те, кто участвуют в политике лишь как в карьерном или доходном мероприятии. Можно допустить, что многие участники сегодняшнего внутричеченского конфликта не до конца сознают, что конкретно они отстаивают и в чем участвуют, но от них этого и не требуется. Более компетентные силы и центры все понимают прекрасно и искусно направляют процессы в желательном для них русле. И здесь играют роль только масштабные геополитические или социальные результаты, а чьими руками они будут достигнуты — не так уж и важно.

    Внутренний конфликт в Чечне обусловлен радикальной разнородностью тех сил, которые были сплочены изначальной антироссийской кампанией. Можно очень условно сопоставить промосковские силы на ранних стадиях конфликта (Хасбулатов, Завгаев и т.д.) с позицией “исламских социалистов”. Но ослабление и геополитическая самоликвидация Москвы (особенно в период практического полновластия неприкрытых атлантистов) обрекла их позицию на неминуемое поражение. Против них (и против Москвы) сплотились три силы: национал-фундаменталистские, протурецкие (“просвещенный исламизм”) и ваххабитские (импортированные извне). Здесь важно учитывать такой фактор: чеченский ислам традиционно является практически исключительно суфийским по своему происхождению, совершенно чуждым саудовскому морализму, и напротив, близким к шиитским и иранским моделям. Следовательно, органичный “чеченский фундаментализм” с необходимостью окрашен в евразийские тона. Это отнюдь не означает автоматической симпатии к Москве, как к основному полюсу Евразии, но в то же время практически исключает атлантистскую, прозападную ориентацию.

    Протурецкая и ваххабитская линии имеют совершенно иное содержание. Это геополитические тенденции, которые вовлекают Чечню в новый цивилизационный контекст, не имеющий никаких исторических и духовных корней. Причем здесь важно указать на то, что современная светская Турция (член НАТО) к своим собственным фундаменталистским и национально-органическим силам относится крайне враждебно. И поэтому следует разделять контакты некоторых чеченских фундаменталистов с турецкими исламистами проиранского толка (чаще всего находящимися вне закона и у себя на родине, в Турции) и ориентацию на официальную Анкару других (откровенно проатлантистских) чеченских лидеров.

    Иными словами, в определенный момент для самих чеченцев должно было стать очевидным, что силы атлантистского ислама (ваххабизм) и протурецкое лобби навязывают Чечне такую модель, которая будет противоположна культурной, цивилизационной и религиозной специфике этого экзотического и своеобразного народа еще в большей степени, нежели исполнение воли Москвы.

    Первым аккордом такого геополитического осознания является настоящий конфликт между сторонниками и противниками ваххабизма.

    5. Афганская модель

    Другим ярким примером геополитической противоположности исламских сил являются основные действующие лица афганского конфликта. Там также существовало несколько разнородных тенденций.

    1) “Исламский социализм” Кармаля и Наджибуллы, утративший свои позиции вместе с падением СССР.

    2) Широкая коалиция моджахедов, которая включала в себя как фундаменталистов проиранской ориентации (в основном суфиев), так и ваххабитски ориентированные группы, связанные, одновременно, с атлантистским руководством официального Пакистана.

    После падения Наджибуллы основная линия конфликта прошла внутри этой второй группы. Движение талибов представляет собой откровенно атлантистский вектор, поддерживаемый через Пакистан Западом, а остальные суфийские и проиранские группы — таджиков Ахмадшах Масуда и Раббани, узбека Дустума и хазарийца Халила — выступили против коалиции талибов. Показательно, что в какой-то момент успехи атлантистов-талибов заставили антиатлантистских моджахедов искать союза даже с Москвой, что, на самом деле, следовало бы сделать намного раньше.

    Ясное понимание геополитических закономерностей в этой сфере помогло бы более органично решить и таджикский конфликт, в котором, к счастью, ваххабитский и проталибский фактор не достаточно силен, и арьергардные (в историческом смысле) бои ведутся между “исламским социализмом” Рахмонова и фундаменталистами суфийского, проиранского толка. Кстати, подпитываемая из Афганистана таджикская оппозиция резко смягчила свои требования и пошла на переговорный процесс именно тогда, когда в самом Афганистане моджахеды-суфии едва не были сметены волной талибов и перед лицом тотального поражения обратились за стратегической помощью к Москве.

    6. Неумолимая логика альянсов

    Геополитическое мышление является единственно адекватным в современном мире. Не зависимо от того, примем ли мы выводы и методы геополитики или нет, сама логика событий заставит нас считаться с этой реальностью, так как на геополитике построена вся стратегическая методика Запада, который на данный момент остался единственным хозяином планеты. Там, где его торжество не полно, там его геополитические требования не соблюдаются или соблюдаются плохо. Но от этого сила давления — а оно очень реально и действенно — отнюдь не уменьшается. Следовательно, и в случае России наличие у политического руководства страны и даже у простых патриотов и людей с обостренным чувством гражданственности базовых навыков геополитического самосознания является необходимым требованием. И напротив, геополитическое невежество в такой критической ситуации, в которой мы находимся, просто преступно.

    Объективная логика геополитики диктует со всей очевидностью и недвусмысленностью необходимость скорейшего стратегического альянса всех евразийских сил, какой бы ни была их конфессиональная, расовая, культурная или идеологическая принадлежность. В частности, сам собой напрашивается российско-исламский пакт, координация общей стратегии Москвы и тех течений в исламе, которые ориентированы на Иран, суфизм, фундаментализм почвенного, континентального и антизападного типа. Это касается как внешнеполитических, так и внутриполитических проектов.

    Из такой общей установки уже нетрудно вывести целей веер рекомендаций политическому руководству и силовым министерствам России в отношении ситуации в Чечне и, шире, на Северном Кавказе. Евразийский чеченский ислам, который совсем недавно рассматривался исключительно как непримиримый враг, на самом деле, в определенный исторический момент проявит свое геополитическое и циваилизационное качество, а оно отмечено явным евразийством.

    Так стоит ли терять время?

    Хроника движения
    Алексей Цветков

    НАШ УНИВЕРСИТЕТ

    1. Университет как “крыша”

    Слово “университет” — идеальное прикрытие для совместной работы обособленных едениц, собирающихся перейти от протеста к сопротивлению и желающих координировать свою активность. Не “движение”, не “партия”, не “союз”, даже не “сумма иннициатив”, а именно Университет как форма легализации. Определения к этой “крыше” могут варьироваться. Университет Евразии, например, Университет Прямого Действия или Университет Революции, в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь.

    Такая форма самообозначения перспективна по нескольким причинам. Во-первых снимается целый ряд упреков и подозрений, предъявляемых обычно к партиям и движениям недоброжелательной прессой или прямыми оппонентами из “конкурирующей фирмы”. Пока они придумают и сформулируют новые упреки и претензии к нашему радикальному просвещению, пройдет как минимум несколько лет. Несколько лет, которые они будут пожимать плечами в недоумении, а мы будем почти свободны от их контрпропаганды. Не будут же они бороться с “учебным заведением”, пусть даже и столь экстравагантным, столь похожим на партизанский отряд.

    Во-вторых вывеска Университета позволит отдельным нашим сторонникам или целым коллективам не менять своего партийного, конфессионального или административного статуса. Участвуя в работе Университета, они могут оставаться членами радикальных партий, религиозных общин или занимать те или иные посты, если считают это необходимым. Любые системные возможности применимы для лоббирования интересов нашего общего дела. Главный критерий — функциональность, насколько эффективно протекает “обучение” в данном конкретном случае т.е. как много люди делают для вмешательства наших идей в жизнь и насколько глубоко в них укоренены эти самые идеи, являются ли они ведущей мотивацией их поведения? Никто никогда в Университете не потребует от вас выйти из той или иной организации и перейти “к нам”, требования иные — ежедневная работа и непрерывная рефлексия. Повышение уровня критичности в себе и других, деляющее вас вначале протестующим, а после — сопротивляющимся. Отдельным слабохарактерным нашим “студентам” мы позволяем не признаваться в своей ангажированности даже самим себе.

    2. Университет как движение

    Лаборатория развития теории и ее практического применения. Люди из Университета и люди от имени Университета должны делать все, к чему их обязывают выводы проделанного анализа. А наш анализ, как известно, весьма опасен для таких вещей, как капитализм, неолиберализм, мондиализм, транснациональная глобализация, массовая культура, геополитический Запад и т.д. ( ряд можете продолжить сами). Университет имеет право на все, потому что это Университет Действия. На вопросы глупых журналистов мы будет отвечать, что понимаем обучение активно, как неприрывный и опасный практикум, проверяющий теорию. И потому само собой занимаемся политической борьбой, энтризмом, альтернативным прогнозированием, разведкой и контрразведкой, прямым протестным действием и т.д. Университет нового типа это еще и политическое движение, но это НЕ ТОЛЬКО политическое движение. Это абсолютная оппозиция и полная альтернатива всему, что мы считаем не оправдавшем наших надежд. В буржуазном обществе обычный университет это школа пассивности и подчинения, оторванная от ежедневной жизни фабрика тяжелых “горьких” истин, эскалатор ничего не значащей карьеры. Одна из тысяч причин ненавидеть буржуазное общество. При достаточном успехе наших усилий Университет может стать очевидным или тайным источником власти. Не надо стесняться того, что Университет стремится к власти, точнее говоря, к глобальной трансформации понятия, функций и механики власти, разлитой в обществе. Это и есть наш вариант аристотелевского “правления мудрых мужей”.

    3. Университет как университет

    Все критические традиции второй половины нашего века ставили одной из центральных проблему образования, и все совершали какую-нибудь из двух популярных ошибок. Первые пытались создать учебное заведение при уже существующем политическом проекте. Так действовали сапатисты в Мексике, “образовывая” крестьян, так действовали троцкисты в Англии и Франции, “образовывая” рабочих, экологи в Германии, “образовывая” земельные муниципалитеты. Другие наоборот пробывали разместить политический проект при обыкновенном, системном университете, нечто вроде “красных баз восстания” в Сорбонне и Нантере, или “автономных центров” в римской и мадридской высших школах.

    Мы же предлагаем идти третьим путем. Мы — это и есть университет. И помимо легалной “крыши” и действующей разветвленной организации, наш Университет это еще и университет в самом привычном смысле. Семинары, лекции, дискуссии, презентации. Возникновение альтернативных библиотек “проклятых” текстов. Экспедиции в прамом и переносном смысле. Предпочтительно “круговое обучение”, когда каждый преподает то, в чем компетентен, потом желающие пишут комментарии к его курсу и предметом следующего обсуждения становятся уже сами эти комментарии, порождающие новый виток рефлексии и так, пока тема не будет считаться временно исчерпанной. Такая форма очень сплачивает людей, давая им первичный опыт по созданию новых коллективов. Издание газет, которые при всей некорректности могут рассматриваться как “учебные пособия”. Вообще, издание и распространение нонконформной газеты — захватывающая игра, обучающая борьбе. Очные и заочные формы. Создание региональных структур сопротивления под видом расширения университетской базы. Проведение съездов, являющихся одновременно вполне легальными “научными” конференциями по вопросам социальной истории, геополитики, теологии, политических технологий и просто по партизанской войне. Веселая наука восстания. Эта наука всегда бывает новой. Ее предстоит не только изучить. Ее предстоит создать.

    Зарегистрировать Университет гораздо проще, чем партию. На первом этапе можно вообще обойтись без юридического статуса и просуществовать пару сезонов неформально.

     









     
     


    МАНИФЕСТ "АРКТОГЕИ"

    МАНИФЕСТ ДВИЖЕНИЯ "ЕВРАЗИЯ"

    МАНИФЕСТ НОВЫХ МАГОВ
     

    - Радио Духовный Антихрист (радикальное старообрядчество)

    ПолярнаяЗвезда - аналитика, политика

    Архив аналитического центра АРИЕС

    Евразийские сны
     
     

    Юрий Мамлеев "ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО"

    Стихи Ю.Мамлеева "Песни нездешних тварей"

    Поэтическая мастерская
    (Штернберг, Вербицкий, Фридман)


     

    - :ЛЕНИН: (Вербитский)
    (Ацефал- обозрение А.Дугина)
    - сайт С.Г.Кара-Мурзы (аутентичный НБ!)
    - Полярный Израиль (Букарский)
    - End of the World News (Вербитский)
    -Красная Звезда
    - Нагваль(Чернов)
    - Мегацефал-ньюс (Простоспичкин)
    - Архив Евразия (итальянский, английский, французский)
    - Eurasian Movement (Великобритания)
    - G.R.E.C.E (Франция)
    - Черноголовские шатуны
    - Группа "Север"(Лугин-Рыжикова)
    - Сетевой мавзолей В.И.Ленина(Гущин)
    - Lettre d'information antimondialiste en francais (M.Jobert)
    Русский Журнал

     

    WEB-RING TRADITION - REVOLUTION (если Ваш сайт имеет отношение к Традиции и/или к Революции,внесите его в WEB-RING)
    WEB-RING находится под патронажем АРКТОГЕИ
    [ Previous | Next | Random Site | List Sites ]

    Rambler's Top100