"Арктогея на Тверской 25, увы,закрыта!
Приобрести книги А.Дугина и др. литературу Вы можете, справившисьпо тел. (095) 3107397
(095)3107198,(095)3105172 Адрес ЦГЭ: Москва, Азовская ул. д.6, строение 3, 9 этаж Фонд "Единение"-ЦГЭ 
ПРОЕЗД.
М. Нахимовский Проспект (выход вперед по ходу поезда от центра)


Отдельный выпуск Вторжения № 6 (осень 2000)

Анализ

Евгений Головин
об Алхимии в современном мире


А. Дугин
о Титаноцентризме


Л.Гумилев
о свистящих стрелах


М.Вербицкий
о квантовой психологии и симуляции постмодернизма


В.Зайцев
о Заговоре против Русской Одежды


Дмитрий Поляков
Теория Суперструн


Вандальская Звезда


П.Зарифуллин
Кокаинная Гвардия


endkampf в Интернет


Книга Богомилов


Трансильвания-Р


М.Вербицкий

25 М.Борманов


2000 г.

№ 38

виртуальная география

Александр Дугин Континент в "мировой паутине"

в поисках абсолютного Норда 

Евгений Головин  Антарктида

№ 37

социальный проект

Александр Дугин  Евразийская платформа

война наша мать

Хорст Малер Мученик нового мира

1999 г.

№30

социология

Дугин Малый народ для Великой Евразии

маньеризм

Головин Геометрия толпы

№29

национал-экзистенциализм

Дугин тезисы о русском патриотизме

регинальная геополитика

Гурия Мурклинская Суфизм в Чечне

полемика-интернет

Геополитическое заблуждение (преступпление) исламской геополитики (полемика в Итернете)

№28

кафедра геополитики 

А.ДугинОБРЕЧЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ
 

национальная идея Н.Устрялов 

О МАВЗОЛЕЕ

интренет 

ПОЧЕМУ НЕ ПРАВ ПОРТУГАЛОВ? (фрагмент форума Стоп Предательство!)
 

№ 27

 национал-экзистенциализм

А.Дугин Русский маршрут

деконструкция обывателя 

Интервью П.Зарифуллина с М.Вербицким
 

№ 26

наша борьба

А.ДугинОППОЗИЦИЯ: К ВЫРАБОТКЕ НОВОГО ПУТИ, НОВОЙ СТРАТЕГИИ

новые нравы

Е.Головин Мир сдается под ключ 

№25

национал гностицизм

А.ДугинЭССЕ О ГАЛСТУК 

секретное оружие

Алексей Цветков Действует ли торт против бомбы?

книга ищет издателя
 

Есаул А.С.Макеев Бог Войны - Барон Унгерн

№24

Суд Фемы

А.Дугин СУМЕРКИ ТИРАНА

постмодерн Востока

Павел Власов БОГЕМА ПРОТИВ НАТО 

Здравствуй, оружие!

полковник А.Милорадов КОНЕЦ ЯЛТИНСКОГО МИРА

№23

угроза мондиализма

А.Дугин МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО УПРАВЛЯЕМО КОВРОВЫМИ БОМБАРДИРОВКАМИ

высшее образование

Евгений ГоловинКОРОЛЕВСКОЕ ИСКУССТВО (фрагмент лекции в Новом Университете)

№22
 
Конспирология 

А.ДугинУГРОЗА МОНДИАЛИЗМА - 2  (8 лет спустя) 

СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ

Митр. Московский и Всея Руси владыко Алимпий ОСТАНОВИТЬ КРОВОПРОЛИТИЕ НА БАЛКАНАХ!

антифашизм=антиНАТО

Михаил Вербицкий екретное сердце войны 

в поддержку геноцида 

Михаил Буйный СТОПРЕДАТЕЛЬСТВО (о пронатовских провокациях либералов  в ИНТЕРНЕТе)
 

№21

it's only rock'n'roll

А.ДугинБез наркотиков

не тех репрессируют

Павел ВласовЗавтра придут за тобой

антифашизм 

Тимофей Васильев БОРЬБА ЛИБЕРАЛОВ ПРОТИВ СВОБОД В ИНТЕРНЕТЕ
 

№20 

Великий Пост

А.ДугинМЕРТВАЯ ЖИЗНЬ

Перипетии вакуума

Михаил Вербитский Культурные провокации

Оперативная Геополитика

ЕДИНСТВО ГРУЗИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ ОТРЫТОЕ ПИСЬМО В АРКТОГЕЮ

№19 

Бездна призывает бездну

А.Дугин Магический властелин

Интифада повсюду

Алексей ЦветковПостмодернизм Востока против постмодернизма Запада

FINIS MUNDI

Евгений Головин ПАУТИНА
 

№18

Кафедра геополитики

А.ДугинУкраина или Империя?

Интифада повсюду

Ян ГэйлМесть в Афинах

FINIS MUNDI

Георгий Осипов Скорбный Ангел (Грэм Парсонс)
 

№ 17

Национальный императив

А.ДугинРеволюционный консерватизм: вечная актуальность 

Искусство и политика

Жан-Марк Вивенза Футуризм и политика (эссе о Маринетти)

Антифашистский лекторий 

Тимофей Васильев Уроки Аушвица

№ 16

Национал-эротизм

А.ДугинРусская Любовь

Дегенерация 

Михаил Вербитский Типично американские болезни, типично американские мелодии... 

Антифашистский лекторий

А.Невский Политологическое преступление Адольфа Гитлера

1998 г.

№ 15
 
Четвертая зона

А.ДугинИзоляция?

Национал-структурализм

Алексей ЦветковСоциальность текста

Русская рулетка

Джейсон Джеффри Нострадамус и проект "Кассини"

№ 14

Исправление имен

Александр ДугинМировоззренческий код

Национал-структурализм

Алексей ЦветковГлавный прием литературы

Бизнес-консалтинг

Алексей НевскийНа смерть ИНкомбанка

№ 13

Укрощение Финансов

Дэвид Кортен ДЕНЬГИ НА СЛУЖБЕ ТРУДОВОГО НАРОДА

Моя Борьба

Александр ДугинВеликий Проект

Хроника Сопротивления

Тимофей Васильев ИНТЕРНЕТ КАК ОРУЖИЕ ОБЕЗДОЛЕННЫХ МИРА СЕГО

№ 12

Кафедра Геополитики

Жан Парвулеско Геополитика Третьего Тысячелетия

Старая Вера для Новой Руси

Александр Дугин, Андрей Езеров Брат наш, Кукша, убит на рассвете

Здесь и теперь

Александр Зверев (CПб) СКИФ-3: Памяти постороннего

№ 11

Кафедра Геополитики

Александр Дугин Кавказский вызов

ХАОС

Хаким Бей Преступление

№ 10

Национальный Императив

Александр Дугин Модернизация без Вестернизации

Ближнее Зарубежье

Евгений Головин ЛО (эссе о Лафкрафте)

АНТИ-СОРОС

Искусство по имени НАРБУТ

№ 9

Кафедра Геополитики

Александр Дугин Евразия превыше всего

Старая Вера для новой Руси 

А.Езеров Преподобный прибыл на камне

Добрые книги

Георгий Осипов Страдания юного В.

№ 8

Бизнесконсалтинг

Александр Дугин ДЕНЬГИ

КАФЕДРА ГЕОПОЛИТИКИ 

Эмрик Шопрад Большая Игра

Хроника Сопротивления

В.Тепешев Мамба Итальяна на графских развалинах 

(к юбилею Бориса Симонова)

OUR DAY will COME 

Дрье ля Рошель СТАЛИН В ВЕРСАЛЕ 

№ 7

Периферия против центра 

Адам Парфри Джи Джи Аллен

Новая карта мира

Александр Дугин Ислам против ислама

Хроника Движения

А.Цветков Новый университет

№ 6

Идеосинкразия 

Джипси Джокер Стиль

Абсолютная истина 

Александр Дугин Облака

№ 5

Антикопирайт 

Михаил Вербитский Экономика Третьего Тысячелетия

Доктрина 

Александр Дугин Четвертая Зона

Хроника Движения

А.Цветков Красный Орткестр Латвии

№ 4

Анархизм справа 

Хаким Бей Хаос

Доктрина 

Александр Дугин Террор против Демиурга

Литература 

Алексей Андреев HEIMAT

№ 3

Доктрина 

А.Дугин ЕВРАЗИЙСТВО И СТАРООБРЯДЧЕСТВО

Лучшее кино красное вино 

Фотина Иванова Ужас Дарио Ардженто

Вопросы-Ответы 

Мартин Морозов Куда исчезла магия?

№ 2

Доктрина 

А.ДугинПостлиберальная эра

Мобилизация необходима 

А.Цветков Юбилей (1968)

Анализ-НКВД 

А.Невский Гусинский против Ельцина

Конец эпохи 

М.Вербитский Дугин наше все

Литература неприязни 

И.Дудинский Начните жертвоприношение с себя
 
 
1

Объяснительная записка

Л.Охотин Облагородить их, видимо, не возможно

НКВД

А.Невский Пора исчислить путь

Железный Век

А.Цветков Герой Рабочего Класса

Коррекция

Джипси Джокер "Имперская служба доктора Мабузе"

Терапия

А.Дугин Мы будем лечить вас ядом

Товары и цены 

А.Жуков К вопросу о свободе слова в демократическом обществе

Неожиданный кадр 

Ф.Иванова Под знаменем Змееволка

Диагноз

М.Сурков Страх, беспокойство, отчаяние

Гог и Магог

А.Малер Экзистенциальная революция
 
 

ОТДЕЛЬНЫЙ

ВЫПУСК  ЕВРАЗИЙСКОГО

ВТОРЖЕНИЯ №1


МЕТААНАЛИЗ 

ARIES НОВЫЙ РАСКЛАД СИЛ В РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ

КЛАССИКА 

ЖАН ТИРИАР МЫСЛИ

АНАРХИЯ И НЕ АНАРХИЯ 

А.ЦВЕТКОВМОЯ ВОЙНА

ДОКЛАД В ДУМЕ 

А.ДУГИНМЕХАНИЗМЫ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО КРАХА СССР

ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВО 

М.СУРКОВПРИЧИНЫ ПРОВАЛА НБП

ИСТИНА В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ 

М.ВЕРБИТСТКИЙУР И УР-РЕАЛИЗМ

ПЛАНЕТА СВИНЕЙ 

Г.ОСИПОВGRIMLIN'S LETTER

ГРУППЫ ВЛИЯНИЯ 

А. Д. ТЕЗИСЫ О ПОСТ-НБП И НОВОЙ СТРАТЕГИИ

 


Reminder АРКТОГЕИ

страница баннеров


новое за
[ день | неделю | месяц ]


Движение "Евразия"



Лист Тамплиеры Пролетариата



пиши | читай| говори

 

А.Дугин
dugin@dugin.ru

Заказы книг по почте:
s_melentev@hotmail.com

Директор Арктогеи:
olisava@mail.ru

ICQ № 32290238
 

Подробная страничка филиалов:

Как стать полноценным
участником нашего дела?
 


 
  • Рене Генон
  • Юлиус Эвола
  • Герман Вирт
  • Жан Парвулеско
  • Юрий Мамлеев
  • Жан Тириар
  • Эрнст Юнгер
  • Николай Устрялов
  • Густав Майринк
  • Алистер Кроули
  • Евгений Головин

  •  

     
  • МЕТАФИЗИКА
  • ЭРОТИКА
  • ЛИТЕРАТУРА 
  • ГЕОПОЛИТИКА
  •  

     

       
    номер 14

    Бесполезно таращить глаза в этой ночи.

    Л-Ф.Селин

     



    моя борьба
    Александр Дугин

    МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ КОД

    1. Политологическая путаница

    Множество проблем в политической жизни нашего общества связано с отсутствием ясной политологической картины. Это не случайное явление. Ясность в данном вопросе и строгое определение позиций резко сократили бы поле возможностей для любителей “политического темнилова”, конформистов, авантюристов и приспособленцев всех мастей, а также осложнили бы исполнение подрывных заданий прямым идеологическим диверсантам. Кроме того, необходимо учитывать и позднесоветскую подготовку подавляющего большинства тех кадров, которые составили основу политологических и аналитических групп в нашем обществе. В условиях позднего советизма интеллектуальная стагнация достигла своего пика. Большинство высших партийных чинов и политологов (референтов) того времени едва ли были способно квалифицировать советскую идеологию как “левую”. Для них это был абсолютный центр, а все остальное — отклонения, вправо или влево (причем куда именно, вопрос был туманный, но в силу его абстрактности, не столь и принципиальный). С такой начальной точкой, где все сводилось либо к утверждению советизма (конформизм), либо к его отрицанию (нонконформизм), полноценной политологической карты идеологий, адекватного аналитического кода, естественно, составить было невозможно.

    Именно по этой причине мы сталкиваемся сегодня с такими вопиюще абсурдными политологическими заключениями, типа отнесения Киселевым ЛДПР Жириновского к “крайне левым” или безумным спорам о “правом” или (и?) “левом” центре. Весь этот разительный непрофессионализм отнюдь не безвреден. Он не только свидетельствует об убогости нашей аналитической прослойки экспертов, но, увы, может привести к колоссальным трагедиям в реальной политике. Все те ужасы, которые реформаторы устроили стране и народу, имеют в своей основе — по мимо всего прочего — и чисто концептуальную, политологическую подоплеку.

    Несмотря на давнее наше стремление внести в этот вопрос предельную ясность (первая статья под псевдонимом “Л.Охотин”, разбирающая сущность проблемы, появилась в “Советской России” еще в 1993 году), скудость результатов и навязчивое повторение — как официозными, так и оппозиционными — аналитиками грубых политологических ляпсусов, заставляет снова вернуться к базовой схеме идеологий.

    2. Примеры применения схемы

    На схеме мы видим объяснение всех парадоксов, обычно сопровождающих поверхностные политологические суждения. К примеру, реформаторов в России относят то к левым, то к правым. Точно также, то к левым, то к правым, относят и оппозицию. На данной схеме наглядно видно, что либерал-демократы — а именно ортодоксальная либерал-демократическая позиция и была истинным мировоззрением наиболее последовательных реформаторов (Гайдара, Козырева, Чубайса, Новодворской и т.д.) — сочетают в себе правую экономическую линию (рынок — черта правой экономики) и левую политическую линию (демократия — черта левой политики).

    Вместе с тем, объясняется и феномен т.н. “красно-коричневых”, т.е. нас, патриотической оппозиции. В случае типичного патриота в наиболее распространенном мировоззренческом сочетании наличествуют элементы левой экономики (социализм) и правой политики (консерватизм). В политологии это называется мировоззрением “третьего пути” или “консервативной революцией”.

    Между основными секторами политологического круга существуют промежуточные позиции. К примеру, полноценная и последовательная левая идеология — левая без всяких дополнений — сочетает в себе левую демократическую политику (индивидуализм, прогрессизм, эгалитаризм, интернационализм, сциентизм, эволюционизм, атеизм, дух Просвещения и т.д.) и левую же экономику (социализм, контроль над распределением, стремление к равному разделу результатов труда, наконец, коммунизм). Именно эта мировоззренческая левая модель главенствовала в СССР. Она строго соответствует понятию о “социал-демократии”, и именно так — “социал-демократической” — называлась в начале партия большевиков — РСДРП. Позже от названия “социал-демократическая” отказались, чтобы подчеркнуть отличие от европейской социал-демократии, которая сделала (еще при Каутском) решительный шаг в сторону “просто демократии”, и даже “либерал-демократии”, отказавшись от крайностей левой экономики — от коммунизма и большевизма (ленинизма). Цветом классической левой позиции был, естественно, красный.

    В царской России доминировало прямо противоположное (по отношению к социал-демократии) сочетание экономических и политических элементов. Это была чисто “правая” платформа. Правая рыночная экономика соседствовала с правой консервативно-националистической политикой. Символическим цветом этого комплекса был белый.

    Февральская Революция соответствовала идеологическому повороту на 90 градусов относительно платформы царизма, но идеологическая инерция занесла стрелку еще левее, в сторону большевиков. Октябрьская Революция была сдвигом на 90 градусов от Февральской. А в некоторые периоды НЭПа и при Сталине, ее зашкаливало еще дальше, вплотную к “третьему пути”. Идеологом такой эволюции советской власти — в сторону национал-большевизма и консервативной революции (нижняя точка на нашей схеме) — были сменовеховцы (Устрялов, Ключников и т.д.) и евразийцы (Савицкий, Карсавин, Эфрон и т.д.). С другой стороны — справа — к этой третье-путистской (красно-белой) точке приближались некоторые европейские режимы 20-х — 30-х годов.

    Классический Запад — тоже не без шараханий (как левых, так и правых) — упорно двигался к иной, оптимальной для его мировоззренческой истории, точке — к либерал-демократии, т.е. к сочетанию левой политики и правой экономики. Это и есть либеральная демократия, образцовый идеологический комплекс Запада, достигший своего максимального и наиболее чистого развития в США. В идеологическом и политологическом смысле, “американизм” и либеральная демократия — тождественны.

    В 60-е годы и на самом Западе явно наличествовал резкий крен влево — к социал-демократии и даже к социализму. Но все эти тенденции были освоены, переварены и преодолены капитализмом (правая экономика) и вошли составной частью в общую картину либерал-демократического ансамбля. В этом смысле показательно смещение акцента от правой Англии (где рыночный либерализм, торговый строй, соседствует с картинной монархией) к США, где тот же рынок сопряжен с (отчетливо декларируемыми) эгалитаризмом, демократизмом и индивидуализмом.

    Примеров политологической раскладки в соответствии с данной схемой можно привести неограниченное количество. В принципе, любому человеку (не говоря уже о профессиональных политологах), желающему разобраться в современной политической действительности, крайне полезно вырезать (или скопировать иным способом) данную схему и пользоваться ей постоянно, подыскивая самостоятельно новые и новые примеры и исторические иллюстрации. 3. Политология и геополитика

    Изложим соображения, делающие схему еще более наглядной. Если сопоставить данную политологическую модель с геополитическими закономерностями, — т.е. с делением всего мира на сухопутный (континентальный, евразийский) и морской (атлантический) цивилизационные полюса, — то в глаза бросается следующая симметрия. — Либеральная демократия, т.е. сочетание правой экономики с левой политикой, точно соответствует магистральному направлению развития Запада, морской цивилизации, атлантизма, мондиализма и талассократии. И не случайно во главе всего западного мира утвердилась именно та держава, которая наиболее полно отвечает политологической конструкции либерал-демократизма — США. В данном случае политология и геополитика на разных уровнях фокусируются на одном и том же явлении — американизме. С геополитической точки зрения — это крайний Запад, законченное выражение “морской цивилизации”, Новый Карфаген, суммирующий ориентации всех предшествующих талассократических цивилизаций. А с политологической точки зрения, США воплощают в себе триумф сочетания правой экономики с левой политикой, причем эта модель была заложена в самой основе данного — во многом искусственного, почти экспериментального — государства, как применение на практике осознанных тенденций европейского развития в их чистом, незапятнанном “реальной историей” виде.

    Европа не смогла довести до конца этот политологический опыт. Она осталась пленницей левой социал-демократии (особенно укоренной во Франции) и правым либерал-консерватизмом (классически представленным в Англии). Попытки же Германии и Италии в 20-30-е выйти на “третий путь” не удались в силу их геополитической непоследовательности и не законченности, а также в результате эффективного противодействия конкурирующих идеологий Запада и их агентов влияния.

    С другой стороны, прямо противоположная политологическая позиция — консервативно-революционный полюс — исторически тяготела именно к сухопутной, континентальной, евразийской перспективе. Русские евразийцы (Савицкий, Трубецкой, Алексеев) одними из первых подметили такое совпадение, распознав даже под чисто левой фразеологией большевиков неосознанное стремление к идеократии национального толка (т.е. к “третьему пути”). Сменовеховцы и Устрялов пошли еще дальше и предложили рассматривать сам большевизм как “русскую форму консервативной революции, лишь внешне оформленную под марксизм”. Как бы то ни было, “третий путь” есть естественная модель евразийской геополитики, ее наиболее органичное и адекватное мировоззренческое выражение.

    Геополитическая модель, выделяющая два основных полюса — атлантизм (Запад) и евразийство (Восток) — прекрасно иллюстрирует тот фундаментальный, центральный исторический факт, что главное цивилизационное противостояние разворачивается не между правыми и левыми в широком смысле, не между их различными модификациями и историческими воплощениями, а между двумя цивилизационными полюсами, которым на карте идеологий соответствуют либерал-демократия (атлантизм, Запад) и “третий путь” (евразийство, Восток). Нерв идеологической истории проходит между двумя противоположными сочетаниями правого и левого — между сочетанием правой экономики с левой политикой (либерал-демократия) и сочетанием правой политики с левой экономикой (консервативная революция).

    4. Два значения термина “центр”

    Либерал-демократия является для атлантистских политологических моделей абсолютным центром. Справа от этого центра лежат “республиканцы”, т.е. те, кто к правой рыночной экономике стремятся добавить консервативную политику, а слева от него — “демократы”, на своем крайнем фланге, заигрывающие с социализмом. На схеме ясно видно, что для такого атлантистского центра всякое зашкаливание за точку социал-демократии слева или либерал-консерватизма справа представляет собой “политический экстремизм”. Это закономерно и почти банально. Гораздо интереснее другое.

    Дело в том, что для евразийского континентального ансамбля, осью которого по единодушному мнению всех геополитиков является Россия, мировоззренческая структура политического центра должна быть прямо противоположной. Абсолютный евразийский центр — это сочетание правой политики с левой экономикой, т.е. третий путь, консервативная революция. Именно такая идеологическая модель и является самой устойчивой, органичной, логичной и исторически оправданной для континентального государства. Следовательно, центризм (а значит и экстремизм) должен определяться здесь прямо противоположным образом. Атлантистский центризм — это либерал-демократия. Евразийский центризм — с точностью до наоборот — третий путь. При этом, для евразийского центра экстремизмом является все то, что располагается левее социал-демократии (т.е. просто “демократия”) и правее либерал-консерватизма (т.е. либералы-рыночники).

    Цивилизационный плюрализм, который вытекает из самой сущности геополитического подхода, обнаруживает здесь строгую обратную симметрию.

    5. Концептуальное преступление реформаторов и цивилизационный выбор

    В связи с такими закономерностями напрашивается два важнейших вывода, имеющих самое прямое отношение к насущной политической истории нашего народа.

    Во-первых, колоссальным политологическим и мировоззренческим заблуждением (если не сказать преступлением) реформаторов было некритическое, имитационное перенесение атлантистской модели политологии — с ее своеобразным определением центра и периферии (экстремизма) — на российскую почву. В результате чего, вместо смещения советской идеологической конструкции на 90 градусов в евразийскую сторону, к центру — что было бы органично, логично и исторически обосновано— произошло искусственное и травматическое, насильственное изменение курса на 90 градусов в прямо противоположном направлении. Если рудименты “левой” политики препятствовали адекватному развитию советского строя, порождали в нем логические противоречия, комплексы, фигуры умолчания, нарушение гармонии между “социальным бытием” и “социальным сознанием”, то надо было реформировать СССР в евразийском ключе, двигаясь к реальной модернизации и подлинному мировоззренческому плюрализму. Реформаторы же поступили обратным образом, они стали экстремистски и безответственно разрушать даже те элементы советского ансамбля (левую экономику), которые были вполне органичны, стремясь превратить укорененно евразийское общество — не способное по своей природе быть каким-то еще — в отвратительную и несбыточную карикатуру на атлантистский Запад.

    Катастрофу реформ, их разрушительное содержание и их позорный крах можно трактовать по разному. С чисто политологической точки зрения они были обречены не из-за полной неадекватности их реализаторов, а из-за абсолютно ошибочной чисто теоретической предпосылки. Вот как много может значить в реальной жизни скоропалительная чисто референтурная имитация реальной компетентности. (Повторение этой трагедии грозит и нынешним правителям, да и вождям патриотической оппозиции, если они сохранят привычку опираться на традиционные — несостоятельные и неадекватные — позднесоветские аналитические структуры, лишь симулирующие политологическую и аналитическую адекватность).

    Во-вторых, понятие “центризм” нещадно эксплуатируется в современном политическом дискурсе. Но содержание этого понятия не расшифровывается. Здесь надо тоже поставить точки над i. Если мы переходим к адекватной, объективной и исторически предопределенной для России евразийской геополитической модели, то единственным нормальным “центризмом” является сочетание правой политики (консерватизм, патриотизм, национальная идея, государственность, нравственность, историчность) с левой экономикой (социализм, социальная справедливость, социальная ориентация). Органичный евразийский центризм может быть только таким и никаким иным. При этом любопытно, что такой последовательный “центризм” должен самым беспощадным образом порвать всякую связь с мировоззренческой, политологической и геополитической инерцией прежних реформаторов Истинно евразийские реформы должны проходить в прямо противоположном (по отношению к либерал-демократическому) ключе. Иными словами, как это ни парадоксально, но настоящий центризм в современной России должен быть революционным.

    Правым центром в такой ситуации будет веер тех партий и движений, которые ставят акцент на правой политике. Но там, где правых заносит в апологию рынка, должен стоять жесткий барьер. Радикальный либерализм, апология “свободного рынка” в евразийском ансамбле есть не что иное, как форма экономического экстремизма. И квалифицироваться это должно соответствующим образом.

    Подлинным левым центром станет собсвтенно социал-демократия, т.е. социалистический фланг, стремящийся максимально удалиться от правой, консервативно-патриотической политики. Он будет терпим, пока точка социал-демократии не будет пройдена в политически левом секторе, в сторону “просто демократии”. Требования “прогрессизма”, “атеизма”, “индивидуализма” и т.д., неотделимые от классической демократической политики, в данном контексте должны рассматриваться как формы политического экстремизма.

    Вся ныне существующая путаница в определениях “центра”, “левого центра”, “правого центра”, “экстремизма” и т.д. происходит из-за того, что недостаточно ясно определен базовый курс российского общества. Крах реформаторов-западников, либерал-демократов очевиден. Режим их правления окончен. Но существует определенная инерция, и не все политологические понятия (увы!) очищены еще от темного наследия их трагического для страны и народа идеологического властвования.

    Скорее всего, “исправление имен” — дело времени. И при адекватной политологической компетентности социально и политически активных граждан, а также при сохранении нынешнего прагматически евразийского, умеренно патриотического правительства, все вещи в недалеком будущем должны встать на свои места. .

    национал — структурализм
    Алексей Цветков

    ГЛАВНЫЙ ПРИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ

    Большинство известных нам литературных приемов: метафора, сравнение, метонимия, гипербола и т.д. — прямо отсылают нас к магическим операциям с объективной реальностью. Например, уже само допущение переноса свойств означающей части на означаемое целое, оклик “Эй, борода!” дает нам первое представление о том, что можно, оперируя с частью, в данном случае, с бородой, волосами, подвергнуть некой трансформации (“позвать”) и того, кого эти волосы, эта борода, означает. Если одна вещь или явление выступают в языке в качестве аналога и представителя другой вещи, то воздействуя на аналога мы вступаем в контакт с этим, недоступным нам сейчас объектом, к которому стремимся. Такова природа художественной знаковости.

    Морфологические и композиционные приемы строительства текста повторяют элементарные приемы герметических практик вплоть до стихотворных форм, целые жанры классической поэзии в упрощенном, обмирщвленном, редуцированном виде повторяют заклинания, вызывающие “гениев места”, “хозяев стихий“, “посмертный облик” и т.д., не говоря уже о поэзии авангардной, начинавшейся просто как попытка нового, социального экзорцизма.

    Все это довольно банально. Хотелось бы обратить внимание на прием, который можно выделить как самый важный и главнейший в тексте, из тех, что адресуют нас к сакральному. Прием, воплощающий в себе общий смысл всех остальных приемов. Этот прием — умолчание, пропуск, эллипсис.

    Собственно, литература и отличается от пропаганды тем, что о главном она умалчивает. Любой мастер, будь он заклинатель, экзорцист или просто автор текста, знает, что изящная система доказательств, которую он строит, может иметь как минимум два (обычно больше) одинаково неопровержимых результата, и выстроенной системой символов всегда может воспользоваться в противоположных целях другой, не менее искусный, мастер или конкурирующий коллектив. Поэтому все процессы, спровоцированные автором, должны содержать в себе логически непреодолимый парадокс, этот парадокс делает удачный текст вечно непредсказуемым, всегда “не прочитанным до конца”, не сводимым к строгой морали. Этот парадокс отличает творчество от агитации. Этот парадокс, собственно, и является, настоящим “посланием”, главным “мессиджем” текста. Такой парадокс может быть выражен исключительно невербально т.е. через умолчание. Автор умалчивает о самом главном, виртуозно исполняя все остальное, то, что указывает, ведет к самому главному. Мастер оставляет на месте самого важного зияние, притягивающую вас пустоту, которую вы, попав в плен текста, уже не можете не восполнить. Но чем вы ее восполняете ? Возможны варианты. В нахождении этих вариантов и состоит работа читателя, ибо чтение это не развлечение, но восполнение зияющей пустоты, поиск отсутствующего центра. Читатель создает свой набросок главного, свой знаковый портрет первичного смысла высказываний.

    Не проще ли спросить о смысле у самого автора? Дело в том, что автор текста не имеет в отношении своего текста никакого патента на истину. Комментируя свой собственный текст, объясняя, что собственно, он хотел сказать, автор предстает перед нами уже не в роли автора, но в роли не более чем осведомленного читателя, а значит, как комментатор своего творчества, автор мало чем отличается от нас, посторонних, так же воспринимает умолчание о главном как неразрешимый, но обязательный вопрос. Такова судьба любого светского искусства.

    Эта ситуация изложена в остроумной легенде о строительстве Кельнского собора. Совет знаменитых архитекторов, планировавших строительство, обратился к одному, известному им, демону, “искуснейшему зодчему в Европе” с просьбой помочь им создать такое здание, равного которому еще не было. На каждом новом этапе постройки послушный демон являлся и демонстрировал архитекторам подробный инженерный план. Однако, когда собор был уже почти готов, самый богобоязненный из архитекторов по имени Герард, опасаясь, что демон всех похоронит, обрушив своды во время первой же литургии, на очередной встрече с демоном выхватил чертеж у него из рук и бежал, чтобы продолжить строительство исключительно человеческими силами. Самая главная часть чертежа Кельнского собора осталась в когтях у демона. Поэтому собор считался недостроенным, с отсутствующей главной частью. Но именно благодаря этой отсутствующей главной части собор все-таки считался богоугодным сооружением, памятником духовной бдительности, а не воплощенным демоническим проектом.

    То же происходит и с провоцирующим зиянием, замещающем истинное содержание, со знаком требовательного отсутствия в центре всякого литературного текста. Этот знак как нельзя нагляднее обнажает положение наших слов между первым и вторым пришествием Спасителя. Ожидание нечеловеческого Логоса.

    Сверхсознательное, надиндивидуальное зияние, которое каждый из нас должен пытаться восполнять в течение всей своей земной жизни, как бы отвечая на бесконечный тест, спрятанный в тексте. Этот принципиальный пропуск, на котором держится вся словесная архитектура, великий отказ от главного высказывания, потому что претензия на такое высказывание была бы прямым богоборчеством. Эта недостающая часть, оставшаяся там, где ее место, по ту сторону всех описываемых событий и литературных форм, место, где скрыт до поры огонь, призванный всех нас очистить в конце мировой истории.

    Именно это и позволяет нам, предлагает нам, заставляет нас услышать нездешний гул последнего огня. Именно этот — главный прием литературы переделывает “потребителя информации” в читателя, отвечающего на вопрос.



    бизнес-консалтинг
    А.Невский

    НА СМЕРТЬ ИНКОМБАНКА

    Обанкротился “Инкомбанк”. Дело плохо. Это был один из лучших в стране коммерческих банков, ориентированных на подъем национального производства. Он инвестировал в реальный сектор экономики, помогал региональным властям выплатить людям зарплату и пенсии, как мог, поддерживал оборонную промышленность. “Инком” даже сумел найти средства для финансирования строительства ядерной подводной лодки, которая, тихо нырнув в Тихий Океан, стала бы для Америки сущим “морским дьяволом”.

    Правительство Примакова лишилось мощного союзника в лице “Инкома”. На этот банк был завязан огромный сектор реальной экономики, то есть тот самый российский производитель, который уже было начал подниматься после отставки Черномырдина и его чудовищного кабинета министров. И вот теперь из-за банкротства крупнейшего национального банка национальное производство вновь оказалось под угрозой еще одного финансового кризиса. Хорошо еще, что основные деньги в реальном секторе все это время крутились в форме “черного нала” и что повсеместно в стране работала система взаимозачетов и бартера, то есть в проблемных банках и в том же “Инкоме” зависло не так уж и много средств российских предпринимателей.

    Сейчас, к слову сказать, Правительство обязано переломить ситуацию с “черным налом”. Уход российских бизнесменов в теневой сектор был ответом на агрессию финансового капитала против реального сектора. Этот уход решал задачу не только уклонения от уплаты налогов (которые собирали либералы!), но и от риска потерять все с таким трудом заработанные деньги в очередном витке инфляции или в очередном разоренном банке. Сворачивание хождения в России “черного нала” прежде всего ударит по доллару, который повсюду в мире в своем наличном виде является универсальным средством платежа именно в теневой, а не в официальной экономике. Параллельно с этим Евросоюз введет “евро” как альтернативное доллару универсальное средство платежа, и вот тогда-то америкосы наконец-то капитально утрутся своими обесценившимися бумажками. Современный мир, модерн, по сути дела начался с того, что Колумб открыл Америку. Ее закрытием он и закончится.

    Больше всего от разорения “Инкомбанка” и связанных с ним структур пострадают средние по масштабу деятельности предприятия. Крупные и мелочь, скорее всего, выживут. Цепной реакции банкротств не будет, если только Правительство найдет в себе силы наступить на горло средствам массовой информации. Ведь СМИ из банкротства крупнейшего коммерческого банка раздуют такую историю, что на рынке вполне может начаться паника. Так что под угрозой сейчас оказался не только реальный сектор российской экономики, но и поддерживающее его Правительство Примакова. Надо наступить на горло НТВ и ОРТ. Финансовая проверка со стороны налоговиков, подкрепленная элементарной оперативной прослушкой, решит эту проблему раз и навсегда. А параллельно с этим создать еще и специальный госкомитет по работе со СМИ, предоставив ему самые широкие полномочия.

     









     
     


    МАНИФЕСТ "АРКТОГЕИ"

    МАНИФЕСТ ДВИЖЕНИЯ "ЕВРАЗИЯ"

    МАНИФЕСТ НОВЫХ МАГОВ
     

    - Радио Духовный Антихрист (радикальное старообрядчество)

    ПолярнаяЗвезда - аналитика, политика

    Архив аналитического центра АРИЕС

    Евразийские сны
     
     

    Юрий Мамлеев "ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО"

    Стихи Ю.Мамлеева "Песни нездешних тварей"

    Поэтическая мастерская
    (Штернберг, Вербицкий, Фридман)


     

    - :ЛЕНИН: (Вербитский)
    (Ацефал- обозрение А.Дугина)
    - сайт С.Г.Кара-Мурзы (аутентичный НБ!)
    - Полярный Израиль (Букарский)
    - End of the World News (Вербитский)
    -Красная Звезда
    - Нагваль(Чернов)
    - Мегацефал-ньюс (Простоспичкин)
    - Архив Евразия (итальянский, английский, французский)
    - Eurasian Movement (Великобритания)
    - G.R.E.C.E (Франция)
    - Черноголовские шатуны
    - Группа "Север"(Лугин-Рыжикова)
    - Сетевой мавзолей В.И.Ленина(Гущин)
    - Lettre d'information antimondialiste en francais (M.Jobert)
    Русский Журнал

     

    WEB-RING TRADITION - REVOLUTION (если Ваш сайт имеет отношение к Традиции и/или к Революции,внесите его в WEB-RING)
    WEB-RING находится под патронажем АРКТОГЕИ
    [ Previous | Next | Random Site | List Sites ]

    Rambler's Top100