"Арктогея на Тверской 25, увы,закрыта!
Приобрести книги А.Дугина и др. литературу Вы можете, справившисьпо тел. (095) 3107397
(095)3107198,(095)3105172 Адрес ЦГЭ: Москва, Азовская ул. д.6, строение 3, 9 этаж Фонд "Единение"-ЦГЭ 
ПРОЕЗД.
М. Нахимовский Проспект (выход вперед по ходу поезда от центра)


Отдельный выпуск Вторжения № 6 (осень 2000)

Анализ

Евгений Головин
об Алхимии в современном мире


А. Дугин
о Титаноцентризме


Л.Гумилев
о свистящих стрелах


М.Вербицкий
о квантовой психологии и симуляции постмодернизма


В.Зайцев
о Заговоре против Русской Одежды


Дмитрий Поляков
Теория Суперструн


Вандальская Звезда


П.Зарифуллин
Кокаинная Гвардия


endkampf в Интернет


Книга Богомилов


Трансильвания-Р


М.Вербицкий

25 М.Борманов


2000 г.

№ 38

виртуальная география

Александр Дугин Континент в "мировой паутине"

в поисках абсолютного Норда 

Евгений Головин  Антарктида

№ 37

социальный проект

Александр Дугин  Евразийская платформа

война наша мать

Хорст Малер Мученик нового мира

1999 г.

№30

социология

Дугин Малый народ для Великой Евразии

маньеризм

Головин Геометрия толпы

№29

национал-экзистенциализм

Дугин тезисы о русском патриотизме

регинальная геополитика

Гурия Мурклинская Суфизм в Чечне

полемика-интернет

Геополитическое заблуждение (преступпление) исламской геополитики (полемика в Итернете)

№28

кафедра геополитики 

А.ДугинОБРЕЧЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ
 

национальная идея Н.Устрялов 

О МАВЗОЛЕЕ

интренет 

ПОЧЕМУ НЕ ПРАВ ПОРТУГАЛОВ? (фрагмент форума Стоп Предательство!)
 

№ 27

 национал-экзистенциализм

А.Дугин Русский маршрут

деконструкция обывателя 

Интервью П.Зарифуллина с М.Вербицким
 

№ 26

наша борьба

А.ДугинОППОЗИЦИЯ: К ВЫРАБОТКЕ НОВОГО ПУТИ, НОВОЙ СТРАТЕГИИ

новые нравы

Е.Головин Мир сдается под ключ 

№25

национал гностицизм

А.ДугинЭССЕ О ГАЛСТУК 

секретное оружие

Алексей Цветков Действует ли торт против бомбы?

книга ищет издателя
 

Есаул А.С.Макеев Бог Войны - Барон Унгерн

№24

Суд Фемы

А.Дугин СУМЕРКИ ТИРАНА

постмодерн Востока

Павел Власов БОГЕМА ПРОТИВ НАТО 

Здравствуй, оружие!

полковник А.Милорадов КОНЕЦ ЯЛТИНСКОГО МИРА

№23

угроза мондиализма

А.Дугин МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО УПРАВЛЯЕМО КОВРОВЫМИ БОМБАРДИРОВКАМИ

высшее образование

Евгений ГоловинКОРОЛЕВСКОЕ ИСКУССТВО (фрагмент лекции в Новом Университете)

№22
 
Конспирология 

А.ДугинУГРОЗА МОНДИАЛИЗМА - 2  (8 лет спустя) 

СТАРАЯ ВЕРА для НОВОЙ РУСИ

Митр. Московский и Всея Руси владыко Алимпий ОСТАНОВИТЬ КРОВОПРОЛИТИЕ НА БАЛКАНАХ!

антифашизм=антиНАТО

Михаил Вербицкий екретное сердце войны 

в поддержку геноцида 

Михаил Буйный СТОПРЕДАТЕЛЬСТВО (о пронатовских провокациях либералов  в ИНТЕРНЕТе)
 

№21

it's only rock'n'roll

А.ДугинБез наркотиков

не тех репрессируют

Павел ВласовЗавтра придут за тобой

антифашизм 

Тимофей Васильев БОРЬБА ЛИБЕРАЛОВ ПРОТИВ СВОБОД В ИНТЕРНЕТЕ
 

№20 

Великий Пост

А.ДугинМЕРТВАЯ ЖИЗНЬ

Перипетии вакуума

Михаил Вербитский Культурные провокации

Оперативная Геополитика

ЕДИНСТВО ГРУЗИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ ОТРЫТОЕ ПИСЬМО В АРКТОГЕЮ

№19 

Бездна призывает бездну

А.Дугин Магический властелин

Интифада повсюду

Алексей ЦветковПостмодернизм Востока против постмодернизма Запада

FINIS MUNDI

Евгений Головин ПАУТИНА
 

№18

Кафедра геополитики

А.ДугинУкраина или Империя?

Интифада повсюду

Ян ГэйлМесть в Афинах

FINIS MUNDI

Георгий Осипов Скорбный Ангел (Грэм Парсонс)
 

№ 17

Национальный императив

А.ДугинРеволюционный консерватизм: вечная актуальность 

Искусство и политика

Жан-Марк Вивенза Футуризм и политика (эссе о Маринетти)

Антифашистский лекторий 

Тимофей Васильев Уроки Аушвица

№ 16

Национал-эротизм

А.ДугинРусская Любовь

Дегенерация 

Михаил Вербитский Типично американские болезни, типично американские мелодии... 

Антифашистский лекторий

А.Невский Политологическое преступление Адольфа Гитлера

1998 г.

№ 15
 
Четвертая зона

А.ДугинИзоляция?

Национал-структурализм

Алексей ЦветковСоциальность текста

Русская рулетка

Джейсон Джеффри Нострадамус и проект "Кассини"

№ 14

Исправление имен

Александр ДугинМировоззренческий код

Национал-структурализм

Алексей ЦветковГлавный прием литературы

Бизнес-консалтинг

Алексей НевскийНа смерть ИНкомбанка

№ 13

Укрощение Финансов

Дэвид Кортен ДЕНЬГИ НА СЛУЖБЕ ТРУДОВОГО НАРОДА

Моя Борьба

Александр ДугинВеликий Проект

Хроника Сопротивления

Тимофей Васильев ИНТЕРНЕТ КАК ОРУЖИЕ ОБЕЗДОЛЕННЫХ МИРА СЕГО

№ 12

Кафедра Геополитики

Жан Парвулеско Геополитика Третьего Тысячелетия

Старая Вера для Новой Руси

Александр Дугин, Андрей Езеров Брат наш, Кукша, убит на рассвете

Здесь и теперь

Александр Зверев (CПб) СКИФ-3: Памяти постороннего

№ 11

Кафедра Геополитики

Александр Дугин Кавказский вызов

ХАОС

Хаким Бей Преступление

№ 10

Национальный Императив

Александр Дугин Модернизация без Вестернизации

Ближнее Зарубежье

Евгений Головин ЛО (эссе о Лафкрафте)

АНТИ-СОРОС

Искусство по имени НАРБУТ

№ 9

Кафедра Геополитики

Александр Дугин Евразия превыше всего

Старая Вера для новой Руси 

А.Езеров Преподобный прибыл на камне

Добрые книги

Георгий Осипов Страдания юного В.

№ 8

Бизнесконсалтинг

Александр Дугин ДЕНЬГИ

КАФЕДРА ГЕОПОЛИТИКИ 

Эмрик Шопрад Большая Игра

Хроника Сопротивления

В.Тепешев Мамба Итальяна на графских развалинах 

(к юбилею Бориса Симонова)

OUR DAY will COME 

Дрье ля Рошель СТАЛИН В ВЕРСАЛЕ 

№ 7

Периферия против центра 

Адам Парфри Джи Джи Аллен

Новая карта мира

Александр Дугин Ислам против ислама

Хроника Движения

А.Цветков Новый университет

№ 6

Идеосинкразия 

Джипси Джокер Стиль

Абсолютная истина 

Александр Дугин Облака

№ 5

Антикопирайт 

Михаил Вербитский Экономика Третьего Тысячелетия

Доктрина 

Александр Дугин Четвертая Зона

Хроника Движения

А.Цветков Красный Орткестр Латвии

№ 4

Анархизм справа 

Хаким Бей Хаос

Доктрина 

Александр Дугин Террор против Демиурга

Литература 

Алексей Андреев HEIMAT

№ 3

Доктрина 

А.Дугин ЕВРАЗИЙСТВО И СТАРООБРЯДЧЕСТВО

Лучшее кино красное вино 

Фотина Иванова Ужас Дарио Ардженто

Вопросы-Ответы 

Мартин Морозов Куда исчезла магия?

№ 2

Доктрина 

А.ДугинПостлиберальная эра

Мобилизация необходима 

А.Цветков Юбилей (1968)

Анализ-НКВД 

А.Невский Гусинский против Ельцина

Конец эпохи 

М.Вербитский Дугин наше все

Литература неприязни 

И.Дудинский Начните жертвоприношение с себя
 
 
1

Объяснительная записка

Л.Охотин Облагородить их, видимо, не возможно

НКВД

А.Невский Пора исчислить путь

Железный Век

А.Цветков Герой Рабочего Класса

Коррекция

Джипси Джокер "Имперская служба доктора Мабузе"

Терапия

А.Дугин Мы будем лечить вас ядом

Товары и цены 

А.Жуков К вопросу о свободе слова в демократическом обществе

Неожиданный кадр 

Ф.Иванова Под знаменем Змееволка

Диагноз

М.Сурков Страх, беспокойство, отчаяние

Гог и Магог

А.Малер Экзистенциальная революция
 
 

ОТДЕЛЬНЫЙ

ВЫПУСК  ЕВРАЗИЙСКОГО

ВТОРЖЕНИЯ №1


МЕТААНАЛИЗ 

ARIES НОВЫЙ РАСКЛАД СИЛ В РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКЕ

КЛАССИКА 

ЖАН ТИРИАР МЫСЛИ

АНАРХИЯ И НЕ АНАРХИЯ 

А.ЦВЕТКОВМОЯ ВОЙНА

ДОКЛАД В ДУМЕ 

А.ДУГИНМЕХАНИЗМЫ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО КРАХА СССР

ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВО 

М.СУРКОВПРИЧИНЫ ПРОВАЛА НБП

ИСТИНА В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ 

М.ВЕРБИТСТКИЙУР И УР-РЕАЛИЗМ

ПЛАНЕТА СВИНЕЙ 

Г.ОСИПОВGRIMLIN'S LETTER

ГРУППЫ ВЛИЯНИЯ 

А. Д. ТЕЗИСЫ О ПОСТ-НБП И НОВОЙ СТРАТЕГИИ

 


Reminder АРКТОГЕИ

страница баннеров


новое за
[ день | неделю | месяц ]


Движение "Евразия"



Лист Тамплиеры Пролетариата



пиши | читай| говори

 

А.Дугин
dugin@dugin.ru

Заказы книг по почте:
s_melentev@hotmail.com

Директор Арктогеи:
olisava@mail.ru

ICQ № 32290238
 

Подробная страничка филиалов:

Как стать полноценным
участником нашего дела?
 


 
  • Рене Генон
  • Юлиус Эвола
  • Герман Вирт
  • Жан Парвулеско
  • Юрий Мамлеев
  • Жан Тириар
  • Эрнст Юнгер
  • Николай Устрялов
  • Густав Майринк
  • Алистер Кроули
  • Евгений Головин

  •  

     
  • МЕТАФИЗИКА
  • ЭРОТИКА
  • ЛИТЕРАТУРА 
  • ГЕОПОЛИТИКА
  •  

     

       
    номер 3


    доктрина
    Александр Дугин

    ЕВРАЗИЙСТВО и СТАРОВЕРИЕ

    1. Старое против древнего

    Евразийское движение является наиболее ценным источником вдохновения для современной политической мысли России. С гениальным почти пророческим чувством будущего исторические евразийцы сумели поставить диагноз политической истории России в ХХ веке еще в 20-е и 30-е года — тогда, когда все было далеко не так очевидно, как сегодня. Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Н.Н.Алексеев и другие евразийцы выковали абсолютную формулу истинного русского патриотизма, обобщающую положительные стороны и белой и красной идеи. Вместе с тем евразийцы точно вычленили все недостатки казенного и антирусского романовского периода (который они называли “периодом антинациональной монархии”) и предсказали главную причину неизбежного краха большевизма, которая заключалась в антирелигиозной и западнической составляющей этого интереснейшего политического учения.

    Но наряду с критикой магистральных и одинаково неприемлемых проектов развития русской государственности — и революционного и реакционного — евразийцы разработали общие контуры позитивной, созидательной творческой альтернативы, русский проект Консервативной Революции.

    Основатель евразийства князь Н.С.Трубецкой с предельной ясностью описал сущность евразийского проекта в программной статье “У дверей”:

    “Новаторство не в отказе от прошлого, а в отталкивании от непосредственного, недавнего прошлого, в перескакивании через него и в идеологическом примыкании к эпохам более отделенным. Эти очень древние элементы, почерпнутые из глубины исторической памяти, оказываются новыми и революционными именно благодаря пересадке в новый контекст. Элементы отдаленного прошлого, вырванные из исторической перспективы и пересаженные в новый для них контекст современности, начинают жить совершенно новой жизнью и становятся способны вдохновлять к подлинно новому творчеству. Следует отличать старое от древнего.”

    Древнее против старого. Блистательное позавчерашнее, совпадающее с героическим завтрашним, против недостаточного вчерашнего и выросшего из него постылого сегодняшнего. Высшая формула глубинного евразийского патриотизма. Ключ к уникальному мировоззренческому синтезу. Концептуальный механизм, позволяющий легко преодолеть те противоречия между “революцией” и “реакцией”, между “белым” и “красным”, которые не фатально не дают консолидировать весь творческий духовный исторический потенциал русского народа в единую волю, в единый проект, в единое свершение. И этим расколом неизменно пользуется внешний и внутренний враг. Западники, атлантисты, проводники “романо-германского”, отчуждающего, русофобского влияния.

    Только евразийское мировоззрение и евразийская консервативно-революционная логика способны сплотить наш народ, вывести его на органичный и естественный исторический путь. Быть может, именно сегодня мысль наших евразийцев 20-х — 30-х годов актуальна и современна как никогда ранее.

    2. Москва превыше всего

    Евразийцы недвусмысленно выделяли тот этап русской истории и русского государства, который был для них образцом. Это — “Московская Русь”, наследница одновременно и Византии и империи Чингисхана, торжество великорусской стихии, “бытового исповедничества” чистейшего Православия, колыбель и матрица великого евразийского государства.

    Именно на отрицании основных принципов “Московской Руси” строилась, по мнению евразийцев, “романовщина”, “антинациональная монархия”, двухсотлетнее “романо-германское” иго. Почти все в этом послераскольном периоде российской истории было порочно, пародийно, антинационально. Только разрозненные фрагменты и смутные пространственные импульсы светлого “Московского периода” сохранились в народных массах и в инерции геополитических начинаний. Но сущность, тонкий дух Святой Руси, чистота национальной доктрины, тайна священного национального и государственного бытия были безнадежно утрачены.

    Евразийцы утверждали: в Октябрьской революции виноват только царизм, только “романовщина”, “романо-германское иго”. Большевизм был неизбежен. Его положительные стороны — в отрицании Запада, в обращении к Азии, в выведении на поверхность новой элиты из низших (а поэтому наиболее национальных и ценных) слоев русского общества. Его отрицательные стороны — в использовании доктрин, заимствованных с Запада, в отказе от Православия и от учета национальных традиций.

    Евразийцы предлагали третий путь, новое авангардное решение. Оно состояло в возврате к “Московской Руси” через использование некоторых наиболее эффективных сторон большевистской практики. Сочетание крайнего национального архаизма с новейшими социально-политическими технологиями. Синтез противоположностей.

    В политической, геополитической, социальной и юридической сферах евразийцы выработали достаточно полный арсенал методологий и доктрин, большинство из которых идеально соответствуют потребностям современного этапа российской истории. И не вызывает сомнений, что адаптация евразийства к нынешним условиям в самое ближайшее время станет основной мировоззренческой задачей любой ответственной власти в России. Кризис западнической линии, воплощенный в крахе наиболее экстремистской ее формы — российского либерализма — не может не вызвать резкого движения общественного сознания в сторону евразийской позиции. Этот процесс идет полным ходом уже сейчас.

    Но исторические евразийцы не совершили последнего шага в религиозной сфере, предполгаемого всем остальным. Декларируя верность русскому Православию в его подлинной, “московской” версии и почитая Аввакума, они колебались поставить все точки над i и сделать решающий вывод.

    3. Старая Вера для Новой Руси

    В религиозной сфере евразийская теория неизбежно приводит к утверждению того, что подлинным Православием, наследующим непрерывную традицию “Московской Руси” является русское старообрядчество, Древле-Православная Церковь. Ровно в такой степени, в какой антинациональная монархия Романовых привела Россию к катастрофе ХХ века, никонианство, подчиненное, обмирщвленное, послушное, синодальное, казенное “православие” привело русских к атеизму и сектантству, обескровив истинную Веру, бросило народ в объятия агностицизма, бытового материализма и ересей. Западническая сущность псевдо-монархического послепетровского Государства точно отражалась в синодальном никонианском “православии”. Европеизированные, озападненные, русофобские по сути верхи Империи трансформировали официальную Церковь в некий аналог государственного департамента. Это не могло не сказаться на самой природе Русской Церкви. Истинный православный дух ушел в народ, в низы, в раскол.

    Именно к старообрядчеству, как к подлинному аутентичному русскому Православию логично было обратиться и евразийцам. Так оно и было: Н.С.Трубецкой (вместе с другими евразийцами и вообще лучшими политическими и религиозными деятелями своей эпохи, такими как еп.Андрей Ухтомский) полностью признавал правоту Аввакума, традиционность двуперстия, незаконность “разбойничего собора 1666 года”, никонианской справы, неоправданность и ошибочность перехода к малороссийской редакции Священных и богослужебных текстов от редакции великоросской, московской. Но возможно “барское”, аристократическое, ”кадровое” происхождение вождей исторического евразийства препятствовало тому, чтобы однозначно и полностью признать не только историческую (это как раз было), но и экклесеологическую, церковную правоту староверов. Староверие воспринималось дворянством как “религия черни”, и элитаристы (а евразийцы были именно таковы) испытывали “классово” предопределенную сдержанность в отношении “простонародной веры”. Народники и эсеры шли в этом вопросе намного дальше, но им, увы, в свою очередь не доставало традиционалистского концептуального аппарата, а также они недостаточно люто ненавидели Запад, либерализм и рационализм, чтобы отвергать некоторые вторичные рационалистические напластования в старообрядчестве. Кроме того, эсеры вслед за Толстым не делали особого различия между импортированными протестантскими, баптистскими ересями и собственно русской Православной Верой, какой является старообрядчество.

    Возрождение евразийства в наше время, новое обращение к вечному, надвременному, сакральному идеалу “Московской Руси”, Святой Руси, требует от нас мужественного столкновения с этой проблемой. Евразийство сегодня не может не сопровождаться религиозным обращением к Старой Вере, к Древлему Православию.

    Благодаря такой позиции русские могли бы найти не противоречивый ответ на то радикальное недовольство современной Церковью, которое все яснее дает о себе знать. Но отрицание ханжеского, слабосильного, лицемерного, конформистского, обескровленного и вяло распадающегося “православия” никонианского типа не должно отбрасывать русских в лживые объятия ересей и темных атлантистских сект. Истинная русская Вера — Вера Христова и Церковь Христова. Предать ее означает предать самое ценное национальное зерно. И в этом смысле спасением является обращение к Древлеправославной Традиции или по меньшей мере к Единоверию, предполагающему признание полной доктринальной, ритуальной и исторической правоты старообрядчества, но при терпимости и лояльности к РПЦ.

    Старое нас погубит.

    Затормозит наше развитие. Вовлечет в лабиринты не снимаемых конформистских противоречий и компромиссов.

    Древнее нас спасет.

    Евразийство будет до конца логичным только в том случае, если оно будет основываться на возврате к старообрядчеству, к древней и истинной Русской Вере, к подлинному Православию. Что бы там не шипели традиционные недруги нашего национального возрождения. А такие люди есть не только среди откровенных западников (что очевидно), но и среди консерваторов, реакционеров, защитников инерции, косности, застоя.

    Будущее в далеком прошлом. Как сказал современный идеолог староверия Андрей Езеров в своей программной статье — “Старая Вера для Новой Руси”.



    Лучшее кино
    красное вино
    Фотина Иванова

    УЖАС ДАРИО АРДЖЕНТО

    Когда море мирового забвения, не поморщившись, глотнёт очередную, принесённую Летой, порцию потока киноужасов, включая банальности, мифологический и мифологизированный мусор, выдающиеся конкременты зрительского сознания, наподобие вечно недобитого Фредди Крюгера, — чьё имя и фильмы через какое-то время будут выплеснуты на берег? Полагаю, Дарио Ардженто. Да, именно Ардженто и никто другой. Отважный воин наметившегося в современном кинематографе противостояния американских и итальянских фильмов ужасов. Длинноволосый итальянец с какой-то школьной улыбкой, с глазами, так глубоко вмурованными в лицо, что трудно сказать, действительно ли они настолько черны, как представляется, вот он рассказывает о своём творчестве, на самом деле скрывая всё, что можно о нём сказать: — Почему я это снимаю? Да потому, что ничего ужаснее и представить себе невозможно! Фильм ужасов? Разумеется, нам известно, что такое фильм ужасов голливудского образца. Это когда в ясный солнечный день, пропахший будничными состояниями, простыми человеческими эмоциями, популярными блюдами, вторгается некое чудовище, которое на протяжении всего фильма пытаются изгнать главные герои (к концу это им, как правило, удаётся). Кто они такие? Среднестатистические белые, англосаксы, протестанты (разве что негра подсунут для политкорректности). Их чувства несложны и словно обозначены табличками «Боль», «Удовольствие», «Фрустрация». Изобразительные средства хоррора заимствованы из арсенала сюрреализма: язык, высовывающийся из телефонной трубки, близкородственен трупу в такси, облепленному съедобными улитками. Тем неожиданнее Дарио Ардженто. Предельный реализм: законы физического мира у него не нарушаются, речь идёт, как правило, о поисках маньяка-убийцы. Есть и трупы, и кровь, однако пугает не это. Пугает детская песенка, исполняемая хрустальными ангельскими голосами... Что это? В фильме «Кроваво-красный» («Profondo rosso») — к чему томительная любовная линия, и римская статуя Нептуна на площади, где происходит сумеречный разговор, и этот странный античный гомосексуалист, гиацинтовокудрый выкидыш опустившихся Гермеса и Афродиты? Героев не упрекнёшь в среднестатистичности. В фильме «Феномен» («Phenomena», 1985, возможно, лучший): девочка-подросток, дочь известного актёра, страдающая лунатизмом; парализованный энтомолог, за которым ухаживает ручная шимпанзе; мать ребёнка-урода... Что это? Учебный фильм для специалистов по душевной и телесной патологии? Зловещая пародия на неизвестный оригинал? Нет, всего лишь хроника реальной жизни. Американский хоррор базируется на учении о предопределении, убеждающем, что одни спасутся, а другие (монстры) нет, и на психоанализе, обнадёживающем, что стоит изгнать своих монстров во тьму внешнюю, всё будет оўкэй. Для американца ужас — иное. Для Ардженто ужас — всё. Римская генетическая память — очки, через которые современный мир видится аллюзией на Петрониев «Сатирикон»: круговорот никуда не приводящих приключений, жутких своей непристойной бессмысленностью, в подкладке которой — грех. Для итальянца, верующий он или атеист, влиятельно католичество, истреблявшее грех огнём, и в Ардженто восстал инквизитор. Но инквизитор слабый, в испуге заслонивший лицо рукавом перед напором ведьм. Happy end не просто откладывается — он принципиально невозможен. У Ардженто нет положительных героев, зловещая двойственность свойственна даже самым страдательным из них: девочка из «Феномена» повелевает мухами, как Вельзевул. Мир непрерывно жуток. В финале две уцелевшие жертвы, девочка и обезьяна, мокрые от чужой крови и собственных слёз, обнимаются, радуясь, что остались жить в этом мире — увы, не насмешка ли это? Ибо если после просмотра американского фильма ужасов зритель, оглядев действительность и не обнаружив в оной призраков и вампиров, восклицает «Как хорошо!», то, оглянувшись по сторонам после итальянского, готов завопить «Какой ужас!» — убедившись, что мир — это склеп, к тому же склеп, до отказа начинённый зомби. Посмотри на себя в зеркало... Нет, не смотри! Оно закрыто розовыми занавесками. Бедный бамбино, твоя мамочка позаботилась, чтобы ты никогда не увидел собственное лицо и не узнал, на что оно похоже... Но, впрочем, это слишком грустно. К тому же чересчур достоверно. Приятнее и безопаснее гулять по расчищенным дорожкам голливудского хоррор-парка.

    Вопросы-Ответы
    Мартин Морозов


    КУДА ИСЧЕЗЛА МАГИЯ?

    В суровые времена древности каждое деяние было осмыслено, каждый поступок был обоснован теми или иными внешними предпосылками. И каждое событие расшифровывалось магами и колдунами, а каждый предмет имел символическое значение, был наделен сакральным смыслом. С течением времён круг магических предметов и действий сузился; произошли чудовищные вытеснения магии из всех сфер жизни, и сами вещи перестали нести то высокое, магическое предназначение, которое они несли на себе в древние времена. Мы, как сомнамбулы, привыкли к механистическим действиям, но если спросить нас «зачем?», то врят ли мы сможем внятно ответить. В древности любое действие, которое не вписывалось в сферу естественных человеческих функций, считалось магией, колдовством. Современная «вторая природа» для древнего человека показалась бы магической, поскольку ее создание, спокойное и равнодушное проживание вместе с нею своей короткой жизни, — неестественно и страшно. Человек древний впадал в гипнотическое состояние от обстановки гораздо менее магической, чем наша современная. В его поле зрения попадали духовные и материальные объекты (которые также являлись отображением духовного мира), для нас незаметные. Мы не в состоянии освоить даже свой, физический мир, хотя полностью сосредоточились на нем, причисляя всё выходящее за рамки нашего понимания к мракобесию. Однако, то, что делает нас неестественными: компьютеры, телевизоры, радио, автомобили и т.д. — есть магия. Но эта современная магия (которая, на самом деле, лишь псевдо-магия) настолько широко распространилась, что теперь человек не чувствует настоящего присутствия магии в традиционных ее проявлениях, т.е. человеческий сенсорный мир огрубел. Но и современная «вторая природа» (псевдо-магия) тоже не вызывает у него трепета: смотрение в телеэкран или перелет через океан на воздушном лайнере воспринимается слишком естественно, как для кошки закапывание продуктов жизнедеятельности. Мы утратили сенсорное восприятие из-за постоянного самоконтроля. Когда накапливается критическая нервная масса, которая рождается из подавленой энергии, то мы предпочитаем снимать ее различными искусственными средствами (алкоголь, наркотики). Наща свобода, о которой мы самонадеянно говорим красивые слова на митингах — есть иллюзия до тех пор, пока мы реально не сможем с помощью некоторых иррациональных операций влиять на окружающую наглую эйкумену. Никакая имитация магического действия обывателем, который тупо говорит о «возрождении духовности», ни на йоту не изменит мира сего. Только активное меньшинство, готовое разорвать со «второй природой» и пожертвовать своей жизнью, достойно получить высшую награду. Мир дает только тому, кто выше его. Ничего не изменится, если мы станем смотреть на солнце через закопченое стекло. Необходимо превозмочь себя и взять солнце голыми руками. Сейчас поразительная ситуация, когда то, что в древности считалось магическим актом — является нормальным проявлением подённого существования; то, что было прежде сакральным — теперь является массовым. Тем не менее, даже профанное тяготение к запретным состояниям нисколько не отменяет магического напряжения и их сверхрационального измерения. В то же время, сейчас перевернулись магические полюса, и как результат — невозможность обрести полноценный опыт, пройдя через сомнительные ворота. Поэтому, может идти речь даже о предпочтении атеизма многим сомнительным культам, ведь дурное множество путей еще не открывает истинных ворот. Самым мудрым лучше оставаться в лоне православной церкви, или той традиционной веры, которую они исповедуют. Когда песня Магомаева «Моей стране» зазвучит не как поэтическая метафора, а как абсолютная истина, имеющая место здесь и сейчас; когда реальность и поэзия сольются в андрогинное целое, — это будет означать, что мы победили.

     









     
     


    МАНИФЕСТ "АРКТОГЕИ"

    МАНИФЕСТ ДВИЖЕНИЯ "ЕВРАЗИЯ"

    МАНИФЕСТ НОВЫХ МАГОВ
     

    - Радио Духовный Антихрист (радикальное старообрядчество)

    ПолярнаяЗвезда - аналитика, политика

    Архив аналитического центра АРИЕС

    Евразийские сны
     
     

    Юрий Мамлеев "ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО"

    Стихи Ю.Мамлеева "Песни нездешних тварей"

    Поэтическая мастерская
    (Штернберг, Вербицкий, Фридман)


     

    - :ЛЕНИН: (Вербитский)
    (Ацефал- обозрение А.Дугина)
    - сайт С.Г.Кара-Мурзы (аутентичный НБ!)
    - Полярный Израиль (Букарский)
    - End of the World News (Вербитский)
    -Красная Звезда
    - Нагваль(Чернов)
    - Мегацефал-ньюс (Простоспичкин)
    - Архив Евразия (итальянский, английский, французский)
    - Eurasian Movement (Великобритания)
    - G.R.E.C.E (Франция)
    - Черноголовские шатуны
    - Группа "Север"(Лугин-Рыжикова)
    - Сетевой мавзолей В.И.Ленина(Гущин)
    - Lettre d'information antimondialiste en francais (M.Jobert)
    Русский Журнал

     

    WEB-RING TRADITION - REVOLUTION (если Ваш сайт имеет отношение к Традиции и/или к Революции,внесите его в WEB-RING)
    WEB-RING находится под патронажем АРКТОГЕИ
    [ Previous | Next | Random Site | List Sites ]

    Rambler's Top100