Х Р О Н И К А  Д В И Ж Е Н И Я


Алексей Цветков

КРАСНЫЙ ОРКЕСТР ЛАТВИИ

Они меня искали. Наконец, мы встретились на вечере, посвященном истории левых “эсеров”.

Эти люди не производят впечатления юнцов, начитавшихся запрещенных брошюр. Каждому из них чуть-чуть за тридцать, у каждого десятилетний литературный и политический опыт. Один издавал когда-то известный на всю СССР авангардный альманах, другой — успешный латвийский журналист, печатающийся в большой прессе, третий — лазутчик интернета, компьютерный хакер, изобретатель электронных вирусов, которые успешно мешают работе полицейских ведомств, а так же иностранных компаний, открывших офисы в Риге. Ни один из них не производит впечатления нищего, обиженного жизнью, раздосадованного судьбой неудачника, пустившегося в политику от безысходности. И все-таки они революционеры, именно так, и никак иначе они просят меня называть их, а вот имен просят, если можно, не называть, говорят, что латвийская политическая полиция это очень большие для них неприятности, я обещаю не называть, что я, первый день живу, что ли?

Они называют себя “Красный оркестр”. Издают в Риге очень талантливую антибуржуазную газету “Генеральная линия”, на русском, само собой, языке, для всех читающих по-русски. По убеждениям ближе всего к национал-большевизму, к “Элементам”, к “Вторжению”, сотрудничают со всеми, кто выступает против капитализма и колонизации. В Москву приехали познакомиться с нами, наладить постоянные связи. Своей первой задачей считают низовую пропаганду наших идей, трансляцию революционной программы в самой широкой народной среде, прямое действие. Получается у них пока очень неплохо. Показывают мне фотографии митингов, рассказывают как шли в майских колоннах с транспарантами “Капитализм -- дерьмо!” и “НАТО хуже СПИДа”, узнают, что лозунг “капитализм — дерьмо!” придумал я в 94-ом году и смеются, очень логично все получается.

“Генеральная линия” в Риге распространяется со скоростью удачного анекдота, жаль, не средств на больший тираж. “Красный оркестр” очень адекватно работает и с современной идеологией и с модной стилистикой. Они отлично знают, что главное в информационной войне — символы, и визуально противопоставляют серп и молот знаку доллара. Проводят символические акции, выдвинули знаменитого латвийского “железного большевика” Теодора Нетте в президенты нынешней Латвии. Очень грамотно критикуют более “взрослую” оппозицию за излишнюю системность, нерешительность, осторожность в стратегии и прогнозах. ФБР только успело открыться в Риге, а “Линия” уже опубликовала подборку документов о том, как ФБР по всему миру подставляет политически некорректных с помощью поддельных бумажек и фальсифицированных уголовных дел, а так же о том, что по некоторым признакам именно ФБР причастно к взрывам синагог, которые вешаются на красно-коричневых. Вообще, разоблачительная сторона “Линии”безупречная. Они пишут о натовских крылатых гигантах, уже расположившихся на аэродромах Латвии, каждая такая “игрушка” стоит больше, чем весь военный бюджет страны, о подлинном(американском) лице местных ветеранов СС. Только разоблачениями “Красный Оркестр” не ограничивается. Опубликовали двадцатку самых страшных преступлений США против человечества, там есть все, от убийства Че Гевары до изобретения электрического стула и отказа Кобзону во въездной визе. Они инициировали массовую компанию за то, чтобы каждый оплачивал коммунальные услуги насколько может ему позволить семейный бюджет, наплевав на “новые правила” под лозунгом “ты не робот, чтобы исправно платить по счетам!” Они предложили в знак протеста против повременной телефонной оплаты в установленное время всем поднять телефонные трубки на 10 минут.

Помимо русских среди их читателей и симпатизантов полно нормальных латышей, которых тоже доканал капитализм и янки. Цель “Красного оркестра” — перерастание межэтнического конфликта в социальный, тогда, по их мнению, этническая проблематика как таковая актуальность потеряет. Все их программные материалы заканчиваются привычным для своих паролем — “Слушайте музыку революции. Мы с вами и среди вас.” И эмблемой — профилем молодого бойца в буденовке, трубящего в горн.

Мы вместе идем на презентацию нового номера “Элементов” в Музей Маяковского, по дороге они делятся ближайшими планами, очень серьезными планами, разглашать которые пока не стоит. Я окончательно убеждаюсь, что такие люди уходят с баррикад только мертвыми.

“Красный оркестр” — показательная революционная группа нашего времени, не удивительно, что подобное началось именно в Риге — самой культурной и наименее варварской из прибалтийских столиц. Такие, как они — наш самый близкий аналог, такие, как они — национал-большевизм в действии, такие, как они — решительные руки будущего, трогающие ваше настоящее, которое для них не более чем “проклятое прошлое”, прошлое позора, бесправия и поражения.

Агенты Евразии, солдаты социализма, апостолы исполнимой утопии, они с вами и среди вас.