Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
v4-1 v4-2 v4-3 v4-4 v4-5 v4-6 v4-7 v4-8 v4-9
Статьи Конспирология Кроули Элементы Геополитика Наш путь Finis Mundi Стихи

Вторжение номер 4 ОТДЕЛЬНЫЙ ВЫПУСК (осень-1999)

номер 4

ОТДЕЛЬНЫЙ ВЫПУСК (осень-1999)

"Мы пришли на землю для того, чтобы что-то понять. Что-то очень немногое, но крайне важное."

Материалы следствия

 

ДЕЛО №103514



"...Во главе анархо-мистической организации "Орден Света" стоял старый анархист, бывший член секретариата ВФА - Солонович, называемый командором. Члены "Ордена Света" назывались рыцарями. Организация строилась сверху донизу по принципу десяток, и перевод из низовых кружков в вышестоящие производился через "рыцарское посвящение". "Знаки ордена" - голубая семиконечная1 звезда и белая роза.

В момент собраний на младших степенях роза лежит на столе, а старших - каждый рыцарь держит её в руке.

Организация ставила своей целью борьбу с соввластью, как властью "Иальдобаофа" (одно из воплощений сатаны) и установление анархического строя. Ставились задачи противодействия и вредительства соввласти на колхозном фронте, среди совучреждений и предприятий. Пропагандировался мистический анархизм с кафедры и по кружкам, в которых вырабатывались массовые руководители, главным образом, из среды интеллигенции. В кружках пропаганда велась в виде легенд, рассказываемых только устно посвящённым рыцарям. Запись легенд категорически запрещалась под страхом не только исключения из "Ордена", но вплоть до физического воздействия. Рыцарям внушалось, что для защиты идей и интересов "Ордена" - они не должны пренебрегать средствами борьбы вплоть до убийства. В последнее время делались попытки перекинуть свою деятельность в крестьянские массы под видом евангельской пропаганды. С целью внедрения в советские артистические круги своей идеологии, в противовес линии марксизма, проводимой компартией в искусстве, велась специальная проработка вопросов искусства в кружках, при этом имелись письменные материалы, называемые "мифами", в которых проповедывался и противопоставлялся марксизму идеалистический взгляд на искусство с вклиниванием мистических идей. Работа эта велась группой, называемой "Храмом искусства", в задачу коей входила разработка практических методов, а "Орден Света" являлся идеологическим руководителем. Члены "Храма искусств" назывались "жрецами".

Материалами дела и следствием установлено: что идея тайных мистических орденов в Россию перенесена анархистом Карелиным2 из-за границы, каковой являлся командором так называемого ордена. В дальнейшем им эта идея применялась для распространения и прикрытия анархо-подпольной деятельности под видом якобы "аполитичной" мистики. Способствовал вовлечению в анархо-подпольные организации лиц с религиозным и мистическим мировоззрением. Как при жизни Карелина, так и после его смерти активными последователями и проводниками этих идей являлись Солонович Алексей Александрович, Богомолов Николай Константинович, Проферансов Николай Иванович, Бем Дмитрий Александрович, Аносов Григорий Иванович, Никитин Леонид Александрович, Поль Александр Сергеевич, Любимова Варвара Николаевна, Уйттенховен Ирина Николаевна, Корольков Павел Ефимович и другие. Материалами дела и результатом следствия по делу анархо-мистической организации "Ордена Духа", ликвидированной в июне 1930 г. в Н.-Новгороде, установлено, что она являлась филиалом и получала идеологическое руководство от анархо-мистического центра, находящегося в Москве, через видного ее члена анархо-мистика Проферансова, непосредственно связанного и руководившего этой анархо-мистической группой. Группа получала руководящие указания и анархо-мистическую литературу из Москвы. Ставила основной своей целью свержение советской власти путём широкой агитации и пропаганды анархо-мистических идей, призывая к активной борьбе с соввластью, как и со всякой другой3. Материалом дела и следствием по делу анархо-мистической организации "Орден тамплиеров и розенкрейцеров", ликвидированной в Сочинском районе СКК в августе 1930 г., установлено, что сочинская группа анархо-мистиков так же тесно связана с анархо-мистическим центром в Москве, как и нижегородская. В руководстве этой группы анархо-мистиков принимали участие, помимо Проферансова, и другие видные анархо-мистики - Солонович, Богомолов и др. Сочинская группа анархо-мистиков также ставила своей целью свержение советской власти путём активной борьбы с ней.

Материалами, обнаруженными во время ликвидации анархо-мистического центра в Москве, установлено следующее: в найденной листовке у активного члена анархо-мистической организации Уйттенховен критикуется колхозная политика советской власти и коммунистической партии и призывается к массовым стачкам и массовым восстаниям. В обнаруженных отпечатанных на пишущей машинке книге "Бакунин и культ Иальдабаофа" в 3 томах автора А.А.Солоновича, нелегально распространявшихся среди членов Ордена и знакомых лиц, высказываются следующие мысли:

"Принцип власти привит человечеству как болезнь, подобная сифилису. От властолюбия надо лечиться, а с его безумством беспощадно бороться, ибо по следам Иальдобаофа ползут лярвы и бесовская грязь пакостит души людей и их жизни ... Среди наиболее мощных фанатиков власти, для которых цель оправдывает средства, мы найдём Ивана IV, Филиппа II, Лойолу, Торквемаду, Ленина, Маркса и др. Все они были под непосредственным руководством ангелов Иальдобаофа в той или другой форме или степени" (т.II, с.22).

"Благодаря союзу рабочих и крестьян с интеллигенцией русская революция победила в октябре. А затем большевики вогнали клин государства между рабочими и крестьянами, разъединили город и деревню, благодаря мероприятиям эпохи военного коммунизма и затем в 20-21 гг. подавили революцию, шедшую глубже ... Последние всплески революции раскатились громами Кронштадтского восстания, махновщины, крестьянских восстаний и так называемых голодных бунтов. То, что Носке проделал в 1918 г. в Германии5, большевики проделали в ещё большем масштабе в России. Удушив революцию, погубив революционные элементы крестьянства, они тем самым подготовили себе прочную и бесславную гибель в объятиях буржуазно-мещанского элемента и того же крестьянства, а растоптав все элементы общественной самодеятельности, они отрезали себя и от пролетариата, как массы, как революционного класса в городах. Они, таким образом, выделили и обособили сами себя в новый, неслыханно беспощадный и глубоко реакционный отряд иностранных завоевателей" (т.II, с.362).

"Империализм же московских большевиков пока, т.е. в 1927 г., занят внутренней войной и безнадёжным старанием покорить страну. Однако занятость внутренняя может искать себе сил и во внешних завоеваниях. Но не нужно забывать немецко-еврейского происхождения большевизма, остающегося и обречённого всегда оставаться чуждым совокупности народов СССР" (т.III, с.358).

"Человек есть "гроб Господень" - его надо освободить новыми крестовыми походами и должно для этого возникнуть новое рыцарство, новые рыцарские ордена - новая интеллигенция, если хотите, которая положит в основу свою непреоборимую волю к действительной свободе, равенству и братству всех в человечестве" (т.III, с.10).

Характерна оценка, даваемая анархо-мистикам в изданной за границей брошюре анархиста С..Володькина:

"Сообщение наших московских товарищей о том, что группа реакционных мистиков во главе с А.Солоновичем путём "борьбы из-за угла и прямой провокации" вынудила анархистов уйти из музея им. П.А.Кропоткина. Под видом борьбы за анархическую свободу личности, за "общечеловеческую любовь" выросла и воцарилась в музее им. Кропоткина реакционная партия мистиков-иезуитов во главе с Солоновичем".

В подпольном анархо-мистическом журнале, обнаруженном в нескольких экземплярах у анархо-мистика Королькова, разбираются преимущественно произведения Блока. В №7 на стр. 6-8 имеется следующее:

"Самое страшное в мире - это мистика. Ибо ужасен путь мистического постижения мира. Нет одиночества большего, чем одиночество провидца, не переходящего в действие. Трепетный, напряжённый от полноты предгрозовой миг поры великого решения, когда будет избран мир или меч - смерть покорная или подвиг воинствующей жизни".

В распространявшихся среди членов анархо-мистических кружков рукописях мистического содержания между прочим пишется:

"Современное российское правительство выбросило лозунг: "религия - опиум для народа". В противовес ему можно выбросить другой лозунг: "государство - опиум для народа". С понятием "государства" какого бы то ни было неразрывно связано понятие насилия - насилия над обществом, над личностью, над индивидуальностью и т.д.".

Руководящее ядро "Ордена Света", одновременно с вышеуказанным, вело свою работу в музее им. Кропоткина, состоя членами Кропоткинского, Бакунинского и Карелинского комитетов и членами анархистской секции музея. Ведя в последнем анархическую работу, устраивало вечера, лекции и собеседования, широко привлекая, в основном, интеллигентскую молодёжь. При непосредственном участии Солоновича, Богомолова, Бема, Аносова, Проферансова, Уйттенховен и др., и благосклонном содействии Кропоткиной С.Г.6, музей постепенно превратился в центр подпольной деятельности различного рода контрреволюционеров. Наиболее ярким примером чему служит участие расстрелянного Пальчинского7 в деятельности музея.

Пальчинский являлся заместителем председателя Комитета по увековечению памяти Кропоткина, руководил научной секцией музея, председательствовал на заседаниях Комитета, на которых присутствовал Солонович и другие анархисты. Никаких мер со стороны анархо-мистиков по удалению из Кропоткинского музея Пальчинского принято не было, хотя отдельными анархистами Сандомирским, Атабекяном и др. поднимался вопрос о его удалении как бывшего министра при Временном правительстве, жестоко расправлявшегося в июльские дни с революционными рабочими.

Пальчинский, конечно, меньше всего руководствовался увековечением памяти Кропоткина, пользуясь музеем, как гостиницей. Принимая посетителей, совещаясь с ними, приезжал из Ленинграда. После расстрела вредителей, в том числе и Пальчинского, в издающейся в САСШ8 анархической газете, в которой сотрудничали и московские анархисты, как то Солонович, Худолей, Хархардин и др., "Рассвет", была напечатана статья об этом, в которой сообщалось:

"Пальчинский, Фон-Мекк и Величко были расстреляны без суда по распоряжению ЧЕКА. Приказ о расстреле был подписан известным чекистом Ягодой. Один из расстрелянных, проф. Пальчинский, был одним из организаторов Кропоткинского музея" (газета "Рассвет", США). В отобранной у Никитиной Нины рукописной тетради записаны различные мистические методы посвящения в рыцари Ордена, различные церемонии мистических орденских праздников и различные орденские мистические явления.

Показаниями обвиняемых Покровской Ирины Владимировны, Поль Елены Аполлинарьевны, Поль Александра Сергеевича, Шишко Владимира Федоровича, Гиршфельда Феликса Фёдоровича, Завадского Юрия-Георгия Александровича, Леонтьева Константина Ивановича, Бренева Евгения Константиновича и других существование анархо-мистической организации, возглавляемой Солоновичем, Никитиным, Смышляевым, Аренским, Бемом, Богомоловым, Проферансовым, Завадским, Аносовым, Полем и другими под названием "Орден Света" и "Храм искусств", а также существование общества "Братство милосердия", руководимого Никитиной Верой Робертовной, достаточно подтверждено.

Установлено, что на квартире Никитина Л.А. часто проходили под видом семейных вечеринок собрания рыцарей Ордена, на которых происходила (путём чтения мистических произведений, рассказывания сказок, чтения докладов, пения и музыки) обработка в анархо-мистическом духе намеченных для вербовки в орденские кружки лиц. На таких вечеринках у Никитина выступали: Солонович, Ланг9, Тарабукин10, Адамова, Никитин, Евстратова, Поль и другие.

Собрания под видом семейных вечеринок происходили также у родных Смирнова на Тверской и у знакомых Леонтьева, на которых вся программа вечера заранее была намечена орденским кружком, руководимым Полем А.С. при непосредственном участии Королькова, Любимовой, Леонтьева и Леонтьевой, Адамовой и других.

"Орденом Света" устраивались также публичные платные вечера с целью пополнения средств, каковые шли в большинстве на оказание помощи заключенным и ссыльным анархистам через "Чёрный Крест". Эти вечера обслуживались, главным образом, бесплатными силами знакомых артистов, а также выступлениями артистов, состоящих членами "Ордена Света" или "Храма искусств". Программы таких вечеров в большинстве случаев носили мистический уклон. Посвящение в рыцари Ордена производилось после прослушания посвящённым нескольких предварительных орденских легенд. Посвящение производили Солонович, Смышляев11, Аренский12, Поль, Никитин, Богомолов, Проферансов и другие в присутствии рыцарей младших степеней.

Перевод из одной в другую степень производился лишь после прослушания соответствующего количества легенд от 8 до 10. Легенды рассказывались исключительно рыцарями высших степеней; рыцари младших степеней легенд не рассказывали.

Все обвиняемые частично сознались в своём участии в анархо-мистической организации, в посвящении их в "рыцари" первой и второй степени, а некоторые и высших степеней, и в участии на нелегальных орденских собраниях, вечеринках и другого вида сборищах "рыцарей" ордена. Часть обвиняемых дала подробные показания о деятельности тех кружков, в которых они состояли, а также дали подробные показания о других обвиняемых, участвовавших вместе с ними в орденских кружках..."

.