Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
v2-1 v2-2 v2-3 v2-4 v2-5 v2-6 v2-7 v2-8 v2-9 v2-10 v2-11 v2-12
Статьи Конспирология Кроули Элементы Геополитика Наш путь Finis Mundi Стихи

Вторжение 2 номер 2

номер 2
ОТДЕЛЬНЫЙ ВЫПУСК (весна-1999)

 

    “Оклеветанный левыми, неумело копируемый правыми, Тириар всегда мешал и правым и левым конформистам, причем как старым, так и новым. “ — писал о нем Люк Мишель.

Сам Жан Тириар говорил об этом так:

Начиная с 1980-ого г. я отмежевался от большинства своих бывших сотрудников в 1960 — 67 гг. Я особенно от них отдалился, написав преимущественно для них мои “106 ответов Мугарзе”. Христианизм одних, ностальгия по романтическому фашизму других настроили большинство из тех, кто следовал за мной до 67-68 гг. , против моего очень тщательного анализа политических иррациональных отношений, основанного на идеях Парето. Мало кто любит следовать советам врача, запрещающего курить и ограничивающего в сладостях. Что же тогда можно сказать о психиатре, который откровенно говорит вам о ненормальности вашей психики?

Господствующий национализм напоминает эволюционный выбор, сделанный членистоногими. Он работает по жестко заданной программе. Он сам положил себе предел. В отличие от него интегрирующий национализм, отражающий “имперскую концепцию” напоминает позвоночных. Теоретически его территориальное расширение может быть беспредельным. Будь то на верхнем уровне концепции или на нижнем уровне идеологии, выбору членистоногих, как противоположности выбора позвоночных, можно найти аналогию в целом ряде областей: от религии до образования наций, включая разработку политических теорий. Так, иудейская религия, основанная на расовом подходе, разделяет участь членистоногих. С демографической точки зрения она получила лишь весьма ограниченное распространение. Напротив, христианская и исламская религии, не ограниченные ни языковыми, ни расовыми критериями, получили широчайшее распространение.

Что касается европейского национализма, то он служит аналогией эволюции позвоночных. Он является своего рода открытой системой. Он характеризуется гибкостью, интеграционной способностью. Для его понимания требуется уровень мышления, абсолютно недоступный большинству “обыкновенных националистов”.

Как в фильме “Ребенок Розмари” Романа Поланского, обыкновенному коммунизму нужно сделать ребенка, чтобы у него родился необыкновенный отпрыск, своего рода “одаренное чудовище”, “сверхчеловеческий коммунизм”.

Ниже вашему вниманию предлагаются “рабочие карточки”, приготовленные Тириаром для формирования композиции некоторых из своих будущих изданий. В этом случае важны даже не ответы, но сама постановка вопроса, уже программирующая в себе нетривиальный политический ответ. Предлагаем нашим читателям откоментировать и детализировать эти темы самостоятельно на примере современной российской и международной обстановки, лучшие опыты опубликуем в следующих номерах. Связь с редакцией через “Арктогею” (Новодевичий проезд 10).

Так называемые “права человека” — пустословие и риторика. Еще раз мы имеем здесь дело с “метафизической сущностью”. Права человека не имеют объективного существования и не могут быть подтверждены логико-экспериментальным методом. Смешение понятий “права” и “потребности”.

Рептильный склад ума человека, повседневно занимающегося социально-политическими вопросами. Архаичная анатомическая структура мозга.

История эволюции насчитывает немало тупиков. Похоже, что нынешнее человечество движется к одному из них. Необходимость в homo novus.

Сегодня — человек ассоциативный. Завтра — человек предвидящий. Homo homini lupus или Homo homini deus?

Теории, служащие для оправдания и усиления интересов. Теории, служащие для оправдания и усиления фантазмов, эмоций.

Бесклассовое общество — одно из условий сплочения и эффективности группы людей, решившей возвыситься и подвергнуться мутации. Существование бесклассового общества может быть гарантировано лишь сверхмощью Государства.

Двусмысленность современных человеческих языков. Необходимость создания единого недвусмысленного языка (по аналогии с языком математики и точных наук).

Бедность и несчастья иногда способствуют выработке характера. Но никогда они не развивают ум. Суета добродетельного пролетариата, эсхатологического пролетариата.

Невозможность создания рациональных обществ ( Платон, Кампанелла), состоящих из глубоко иррациональных людей.

Тщеславие, самовлюбленность и бесплодность интеллектуалов от литературы. Шизофрения литературного мира.

Обольстить и убедить. Доказать. Принудить.

История единой Европы начнется лишь в тот день, когда последний американский солдат в Европе будет нейтрализован. Убит или взят в плен.

От половых фантазмов к революционным фантазмам.

Кризисы подросткового возраста и вовлечение подростков в экстремистские движения.

Вымышленный сверхчеловек: от Давида до Астерикса, не говоря о Тарзане. Библия полна вымышленных сверхлюдей.

Из мира, увиденного Иисусом Христом, в мир, увиденный Уолтом Диснеем.

Скотофилия, самолюбование, эксгибиционизм в политике.

От бессвязного человечества к сплоченному сверхчеловечеству.

Усиление социальной сплоченности ассоциативного человека с помощью ритуалов.

Парламентаризм или отбор посредственностей.

Безответственность коллективных решений у ассоциативного человека.

Маркс или гениальная библиотечная крыса. Краткий психоанализ личной жизни Маркса.

Максимум полезности для коллектива в противоположность максимуму полезности коллектива.

Монтескье не мог ни предвидеть, ни представить себе телекоммуникации. Исчезновение расстояний и политические последствия этого фактора.

Стерильность добрых чувств. О невозможности преодолеть слаборазвитость, руководствуясь сплоченностью, основанной на чувствах добродетели.

Опасность агрессивности, направленной во внутрь. Страны, не имеющие силы или утратившие силу, необходимую для проведения активной внешней политики, сначала страдают, а потом гибнут вследствие чрезмерно активной внутренней политики.

Способность к периодической изоляции. Способность к внутренней сплоченности без угрозы внешнего врага.

Элементы иррационализма, обеспечивающие социальную социальную сплоченность в обществах ассоциативных людей. Чем заменить эти элементы в обществе предвидящих людей?

Несуществование наследственного права.

Препятствовать появлению статусных профессий ( престижей -- привилегий) . Предотвращать отождествление интеллектуального статуса с профессиональным.

Наказание за личное физическое вырождение.

Ненаследуемость принадлежности к элите.

Имущий класс и господствующий класс. Совпадение и несовпадение.

Неточность классовой борьбы. Фактически борьба между официальной элитой (инсайдерами) и контрэлитой (аутсайдерами).

Элиты, интегрированные обществом. Элиты, маргинальные по отношению к обществу.

Исчезновение пролетариата в эпоху научно-технической революции.

От человека-волка для себе подобных к человеку-богу для самого себя.

Националисты еще не создали ни одной нации.

Национализм и идентификация. Подавляющее большинство лично заурядных людей пытаются стать незаурядными, отождествляясь с какой-нибудь группой.

Невозможность коммуникации между иррациональными системами. Образ самого себя и образ другого. Национализмы и фантазмы.

Полная концептуальная ущербность марксизма в вопросе о национальностях. Неспособность выйти за рамки интернационализма, чтобы достичь транснационализма.

Иррациональный характер доведенного до абсурда принципа самоопределения. Право на самоопределение находит свое окончательное логическое осуществление в выделении отдельной территории для каждого отдельного человека. Франция или 55 миллионов национальных меньшинств.

Нации получателей пособий и нации граждан.

Ассоциативный человек количественного общества. Предвидимый человек качественного общества.

Пересмотреть Мальтуса. От нехватки пищи к нехватке места. 2025 г. или 6 миллиардов говорящих пищеводов. О нерастяжимости обитаемых поверхностей. Развитый индивидуум требует увеличения личной обитаемой поверхности.

Всегда оставлять врагу возможность проявить трусость. Никогда не доводить врага до отчаянной храбрости.

Я хочу постоянно сохранять мою сократовскую иронию. Сторонник тоталитаризма тогда, когда речь идет об Imperium*e, я становлюсь анархистом в сфере Dominium*a.

Mаркс и Энгельс абсолютно ничего не знали о фундаментальной дихотомии Imperium/Dominium, поэтому они написали “Немецкую Идеологию”, направленную против Макса Штирнера. Взгляд на Imperium у Макса Штирнера (свободный федеративный выбор, право на обособление ... sik и resik) всегда будет комичным и неприменимым. Напротив, его видение внутренней свободы, того, что я отношу к Dominium*у, всегда будет интересным. Я — большевик, якобинец, пруссак, сталинец, когда речь идет об Imperium*e и его гражданской дисциплине. Но мои вкусы и интеллектуальные интересы, касающиеся моей частной жизни, моей жизни в рамках Dominium*а, идут от Одиссея, образца для подражания у киников, от Диогена, который в ответ на вопрос: “Видишь ли ты где-нибудь в Греции хороших мужей?” — ответил “Нигде, но я вижу хороших мальчиков в Лакедемоне...” Диоген и другие киники восхищались порядками Спарты, так как известно, что спартанцы были сторонниками дисциплины, воздержанности, врагами роскоши и вялости.

Вслед за Гоббсом и Локком, Спиноза хорошо описал соответствующие области компетенций Dominium*а и Imperiuma.

Imperium диктует нам, что мы обязаны делать и что нам запрещено делать. Напротив, Dominium включает свободы, предоставленные гражданину, главной из которых остается свобода мнений, которой сейчас приходится туго.

к Dominium*у относятся индивидуальные вкусы в музыке, кухне, религии, искусствах, верования даже в ребяческие ценности, проявление так называемых личных фантазий.

Вся частная жизнь и ее выборы в разной степени либо гарантированы, либо разрешены, либо терпимы в рамках принципа Dominium*а. Они гарантированы постольку, поскольку не оказывают никакого вредного влияния на то, что Imperium с самого начала оставил за собой.

.