АРКТОГЕЯ  
ВТОРЖЕНИЕ
МИЛЫЙ_АНГЕЛ
ЭЛЕМЕНТЫ
КНИГИ
  ЕВРАЗИЯ  


ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I Общие контуры концепции
ГЛАВА II Раса
ГЛАВА III Год
ГЛАВА IV Космос и Элементы
ГЛАВА V Пра-религия
ГЛАВА VI. Язык
ГЛАВА VII. Руны
ГЛАВА VIII. Звёзды
ГЛАВА IX. Пол
ГЛАВА Х. Люди-звери и люди-боги
ГЛАВА XI Метафизика Года - Пространство и время
ГЛАВА XII Космос - элементы и оппозиции
ГЛАВА XIII Смысл арийского дуализма
ГЛАВА XIV Арктический язык неподвижного календаря - гиперборейская каббала
ГЛАВА XVI Три великих созвездия

ВИРТ







КНИГИ И ТЕКСТЫ А.ДУГИНА


НОВЫЕ ТЕСТЫ И СТАТЬИ

ПУТИ АБСОЛЮТА

КОНСПИРОЛОГИЯ

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕВОЛЮЦИИ

МИСТЕРИИ ЕВРАЗИИ

МЕТАФИЗИКА БЛАГОЙ ВЕСТИ

ТАМПЛИЕРЫ ПРОЛЕТАРИАТА

ОСНОВЫ ГЕОПОЛИТИКИ















 

FAQ АРКТОГЕИ

ФОРУМ

Ресурсы
МЕТАФИЗИКА

Персоналии
Рене Генон
Юлиус Эвола
Герман Вирт
Жан Парвулеско

Пишите нам:
dugin@dugin.ru

Заказы книг по почте:
s_melentev@hotmail.com

Директор Арктогеи:
olisava@mail.ru




visitors since 01.07.1999

Rambler's Top100 Service

АЛЕКСАНДР ДУГИН

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

1993

ГЕРМАН ВИРТ

Глава IX
Пол

Древнейшей нордической религиозной практикой заведовали женщины, "Белые Жены", воспоминаниями о которых были весталки Рима и жрицы Аполлона в Дельфах, пифии. Женщина в нордической религии воплощала безграничные потенции космических превращений, священные силы вечного возвращения. Из Женщины-матери появлялись люди, из черной - ночной и зимней - женщины-земли появлялось Солнце. Из Матери-Силы появлялся Сын Божий, Свет Мира, смысл космоса. И снова в материнское лоно возвращался умерший человек, но только уже к Матери-Земле. И солнце зимой, уходя во мрак, погружается в "место Силы" Матери Сына Божьего. Так, из Женщины, к Женщине и через Женщину, сквозь Женщину осуществляется цикл святого, мыслящего субъекта Мира. Поэтому именно женщине была вверена в нордической традиции жреческая функция, то есть совершение главных, и особенно погребальных, обрядов. Погребальные обряды были вообще центральными в этой традиции, - так как именно они имели прямое отношение к точке зимнего солнцестояния человеческой судьбы, к точке, в которой осуществляется тайна воскресения, тайна вечности, тайна перехода от старого, умершего, к новому и пылающему существованию. Женщина-жрица была воплощением именно этой поворотной мистерии зимы, хранительницей священного знания рун, заместительницей той космогонической Силы, которая убивает и воскрешает не только людей, но и целые миры.
Однако жреческая роль женщины означала не матриархат, поскольку именно Сын Божий, "Муж небесный", Свет Мира являлся логическим центром и управителем космоса и нордического общества. Вся сфера дневного позитивного бытия "управлялась" из точки летнего солнцестояния, где Свет Мира сиял в своей небесной полноте. (Китайские Императоры поэтому носили одежды желтого цвета, цвета лета и летнего солнцестояния). Дуализм полов отражал дуализм нордической космологии: верхние сферы - мужчина, король, небо; нижние - женщина, жрица, земля и вода.
Признаком нордического происхождения является полное отсутствие чувственно-эротической культовой символики - фаллических или ктеических изображений. Пол в нордической традиции был отражением интеллектуальной, духовной сакральной структуры божественного мира, поэтому он никогда не был самодовлеющим или натуралистическим содержанием культов и ритуалов. Жреческая функция женщины сакрализовала и одухотворяла вопросы пола и придавала им подчеркнуто иерогамический ("святобрачный") характер. Половой символизм с фаллической доминантой был признаком упадка нордической расы и результатом ее смешения с низшими, животными, автохтонно-евразийскими расами, для которых натуралистические импульсы и инстинкты доминировали над чистым интеллектом и световой природой. Изначальная культовая символика Севера не предполагала никаких изображений и фигур, кроме календарно-геометрических фундаментальных знаков, перво-рун, никогда не обозначающих ничего конкретного и предметного. Истоком этих знаков и целью их был чистый Дух и Мысль Божия. Именно эти руны "объясняли", предметы, схожие с ними - включая половые признаки. К примеру, | (is)-парадигма фаллоса, а или (1п§) - парадигма ктеиса. Но культ и его элементы характерны именно тем, что только они являются мерой для всего остального, а отнюдь не предметы и атрибуты вещей и существ. Отсюда логически следует полная и необходимая десенсуализация нордической Традиции.
То же самое можно сказать и в отношении древнейшей традиции передачи материнского имени в роде. Это было не следствием матриархата, но, напротив, следствием светового, интеллектуально-трансцендентального отношения к мужчине, полюсу мира, солнечному человеку (Sonnemensch), который не "перетекает" в род, но существует в роде, как в чем-то внешнем, как в космосе, в земле, в женщине.
Половая реальность в нордической Традиции и у нордической расы была божественно-интеллектуальной, космической и символической, лишенной малейших признаков животности, натуралистичности, природной брутальности и спонтанности.
Всякий человеческий брак был иерогамией, космическим опытом, духовным феноменом, культовым деянием, связанным с тайной смерти и возрождения. Такой брак был и на земле небесным соединением мужчины - Духовного Света - и женщины - Твор-ческой Потенции. Их взаимные функции полностью определялись символизмом арктического года, и целью их союза было возрождение чистой расы - расы Солнечных Людей, чьим высшим догматом являлись Божественная Справедливость, Абсолютной Гармония и Закон Вечности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ    |   ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ

АРКТОГЕЯ
ВТОРЖЕНИЕ
МИЛЫЙ АНГЕЛ
ЭЛЕМЕНТЫ
КНИГИ
ЕВРАЗИЯ