АРКТОГЕЯ  
ВТОРЖЕНИЕ
МИЛЫЙ_АНГЕЛ
ЭЛЕМЕНТЫ
КНИГИ
  ЕВРАЗИЯ  


ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I Общие контуры концепции
ГЛАВА II Раса
ГЛАВА III Год
ГЛАВА IV Космос и Элементы
ГЛАВА V Пра-религия
ГЛАВА VI. Язык
ГЛАВА VII. Руны
ГЛАВА VIII. Звёзды
ГЛАВА IX. Пол
ГЛАВА Х. Люди-звери и люди-боги
ГЛАВА XI Метафизика Года - Пространство и время
ГЛАВА XII Космос - элементы и оппозиции
ГЛАВА XIII Смысл арийского дуализма
ГЛАВА XIV Арктический язык неподвижного календаря - гиперборейская каббала
ГЛАВА XVI Три великих созвездия

ВИРТ







КНИГИ И ТЕКСТЫ А.ДУГИНА


НОВЫЕ ТЕСТЫ И СТАТЬИ

ПУТИ АБСОЛЮТА

КОНСПИРОЛОГИЯ

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕВОЛЮЦИИ

МИСТЕРИИ ЕВРАЗИИ

МЕТАФИЗИКА БЛАГОЙ ВЕСТИ

ТАМПЛИЕРЫ ПРОЛЕТАРИАТА

ОСНОВЫ ГЕОПОЛИТИКИ















 

FAQ АРКТОГЕИ

ФОРУМ

Ресурсы
МЕТАФИЗИКА

Персоналии
Рене Генон
Юлиус Эвола
Герман Вирт
Жан Парвулеско

Пишите нам:
dugin@dugin.ru

Заказы книг по почте:
s_melentev@hotmail.com

Директор Арктогеи:
olisava@mail.ru




visitors since 01.07.1999

Rambler's Top100 Service

АЛЕКСАНДР ДУГИН

ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

1993

ГЕРМАН ВИРТ

Глава VI
Язык

Язык для нордической расы был математически точным воплощением Священной Традиции. Он был языком культовым, священным, “Бог - начало того языка”.

В этом языке не было застывших корней из двух, трех и т.д. звуков. Он строился по законам священного календаря и обладал агглютинативной структурой: 1 согласный + 1 глаcный звук выражали какую-то определенную идею, имеющую свой календарный аналог.

В этом языке было пять гласных а-е-i-о-u. Эти гласные располагались по годовому кругу так:

Звук [а] - посленовогоднее, первое и полное раскрытие рта,. первый звук новорожденного.

Звук [i] - самый “светлый” звук, звук зрелости, середины, полноты.

Звук [u] - самый закрытый звук. Его можно произнести с закрытым ртом. Это - звук смерти, могилы, предновогоднего погашения Сына Божьего.

Звук [e] - промежуточный весенний звук между [a] и [i].

Звук [o] - также промежуточный, но между [i] и [u]. Это - осенний звук.

Гласные фиксированы на календаре и создают логическую священную структуру речи.

Согласных было 8, из них 4 имели по три варианта произношения, то есть всего 16.

Основными согласными были [t], [p], [k], [s] - [m], [n], [r], [l].

Первые четыре согласные, точнее, первые четыре группы согласных суть зубные (dentale), губные (labiale), гортанные (gutturale) и шипящие (sibillante). Они имеют по три формы: tenues-tenues aspirаtae-media, то есть их можно записать в ряды:

tenues<~><~>-<~><~> tenues aspirаtae<~><~>-<~><~> media

[t]<~><~><~><~><~>-<~><~> [th]([ ] )<~><~><~><~><~><~>- <~><~>[d]

[p]<~><~><~><~><~>-<~><~>[ph]([f])<~><~><~><~><~><~><~>-<~><~>[b]

[k]<~><~><~><~><~>-<~><~>[kh]([h])<~><~><~><~><~><~><~>-<~><~>[g]

[s]<~><~><~><~><~>-<~><~>[sh]([s])<~><~><~><~><~><~><~><~>-<~><~>[z]

В годовом культовом употреблении они распределяются так:

Четыре тройные согласные звучат глухо (tenues) в конце года. С придыханием (tenues aspirаtae), как весенний ветер - в начале года. И звонко (media), в полный голос - в его середине.

Остальные четыре согласных постоянны:

[m] и [n] - носовые (nasale)

[r] и [l] - “жидкие” (liquidae)

В позднейшие периоды истории [r] и [l] часто менялись местами в силу чисто звуковой схожести.

Сочетание согласной с гласной давало слово-идею. Изменение формы обязательно вело к изменению идеи, поэтому никаких механических и инструментальных флексий и т.д. не существовало.

Каждая буква уже сама по себе означала идею, связанную с естественным символизмом человеческого речевого аппарата. Рот человека - исток его речи - символ Вселенной. Небо - Небо. Нижняя челюсть - Земля. Горло - подземный исток слов, резервуар воздуха, голос как таковой. Зубы - граница между внутренним и внешним, стена, отделяющая “старый год” от “нового”. Губы - внешнее или речь, видимая извне. Язык, артикулирующий звук, - Ось Мира, посредник между Небом (небом) и Землею (челюстью).

Звуки имели следующий принципиальный смысл:

[r] - Солнце, колесо, круг, порядок

[l] - луч, свет солнца, отражение солнца

[m] - вода, мать, море

[n] - мать, земля, камень, низ, первое

[s] - связь, верх и низ, огонь и вода, молния, змея, петля, дуга

[t] - Сын Божий, Двойной (особенно в нисходящем движении), год,<~>конец, смерть, суд, год Арктики

[k] - год, Бoг, воскресение, восходящий Сын Божий, поднятие рук вверх, рога, год северной Атлантики, лось

[p] - новый Сын Божий, две горы, год Южной Атлантики, Овин, пастырь.

Эти 8 звуков синонимичны основным событиям Cвященного Года и в первую очередь связаны именно с ним. Уже позднее из этих календарно-космических перво-идей стали развиваться названия предметов и существ, той или иной стороной напоминающих эти перво-идеи. Это могло происходить как по линии прямого переноса годового звука на чем-то подобную его идее вещь, так и по линии комбинирования двух или нескольких звуков для получения составной идеи. Фиксация гласных в определенных точках годового круга и трансформационный ряд tenues-tenues aspirаtae-media по трем секторам этого круга давали возможность гибкого и достаточно утонченного мыслительно-языкового высказывания.

Две половины (восходящая и нисходящая) северного года симметричны обратным образом. Поэтому согласный + гласный в слоге восходящей половины меняются местами в нисходящей половине, к примеру, ar, ur становится ra, ru и т.д.

Особое фонетическое звучание приобретает согласный в точке зимнего солнцестояния - здесь он обычно становится между двух гласных u-a (ura, ula, uma) или еще удваивается при этом: ur-ra, ul-la, um-ma и т.д. Характерны двойные огласки и для восходящей и нисходящей дуг: a <196> согласный <196> i в первом случае и i <196> согласный <196> u во втором (к примеру: a<196>r<196>i, i<196>r<196>u, a<196>l<196>i, i<196>l<196>u и т.д.).

Всем этим звукам, и особенно 8 согласным, соответствовали нордические иероглифы, зрительно отражающие звуковые идеи.

r было или ,

l - ,

m - <~><~> ,

n - или ,

s - ,

t - ,

k - ,

p - .

Кроме того гласный i имел свой постоянный иероглиф , а гласный u - постоянный иероглиф . Это - хотя и арктические, но все же поздние добавления. Изначально же гласные не имели специальных знаков, и <~> <~>малая дуга была тождественна (l), a гласный i слился со знаком<~><~><~>, не имеющим специального звука (ось языкового мира - молчание или чистое дыхание).

Арктический шрифт имел только согласные, а гласные подбирались к согласному по логике годовых связей.

Первой серьезной реформой пра-языка была пра-атлантическая реформа, совпадающая с реформой календаря. Привязка календаря к прецессионному циклу и новые календарные иероглифы, соответствующие более южным условиям, изменили структуру первичной речи и первичного письма. В Северной Атлантике, а позже и в Южной, произошло смещение некоторых звуков, связанных с иероглифами из-за новой культовой практики вставки в расколотый новогодний знак целого знака следующего “созвездия” каждые 2000 лет. Эти смещения придали дополнительное, отсутствовавшее в Арктогее, движение согласных по годовому кругу.

Кроме того, “легализизовав” иероглифы для гласных (i и u), северные атланты иероглифизировали и другие гласные a, e, o. Причем, a - первый гласный года стал обозначаться половиной расколотого годового иероглифа: , , и т.д., который позже по мере нового раскола смещался к точке весеннего равноденствия и приобретал звучание [e].

Из изначального 8-знакового алфавита-календаря сперва<~>возник 16-знаковый в Северной Атлантике, а потом 24-знаковый в Южной Атлантике. При этом происходил перенос иероглифико-фонетических форм, обусловленный совокупностью циклических и географических факторов, с одной на другую. В конечном итоге, в протоисторических системах письма эти культовые законы алфавита-календаря были перепутаны, и символические соответствия сохранились лишь отчасти. От нордического до пред-исторического языка через северно- и южно-атлантические промежуточные варианты совершались искажения, основанные не только на фонетике, но и на иероглифике. Таким образом, концептуальная равнозначность некоторых слогов или корней-букв объясняется их письменной схожестью. (Таково, к примеру, смешение и , то есть [k] - и [m], наблюдаемое в некоторых архаических пластах древних языков и т.д.).

Можно разделить пра-язык на несколько исторических этапов:

1. Арктический, полярный язык. Он сохранился нетронутым в той части северной расы, которая не покинула Арктогею в ледниковый период.

2. Язык первой волны ушедшей на Юг расы с первой группой крови. Он подвергся первичной реформе в северных субарктических широтах (условно: Северной Атлантике). Его отголоски сохранились в шумерском, угрском, финнском, японском, тюркских и тибетских языках, с одной стороны, и в эскимосских языках и языках индейцев Северной и Центральной Америки, с другой стороны. Много эпох спустя после этой первой реформы, она повторилась и в случае народа Туата, - II-ой группы крови, - вынужденного оставить Арктику только в самые последние тысячелетия истории и сохранившего в значительной степени святость арктического языка.

3. Но еще задолго до реформы исторических северных атлантов (Туата) пра-раса I-ой группы крови вынуждена была спуститься еще ниже и осуществить южно-атлантическую реформу, то есть переход к 24-знаковому культовому алфавиту и т.д. Южно-атлантическим был язык исторической Атлантиды, и посланцы этого континента в Евразию положили основу большинству типов исторического письма - от крито-микенского до аравийского, финикийского, египетского и т.д., а кроме того, южные атланты в значительной степени затронули почти все языки народов, входивших с ними в контакт, которые были архаическими формами более древнего до-атлантического влияния предков исторических атлантов. На базе южно-атлантического алфавита развилось до-династическое египетское, эламитское, древне-аравийское и древне-китайское письмо, а также письменность западно-африканских племен Ваи и Бамун. Кроме того, южно-атлантическая иероглифика и символика с элементами посвятительных фонем сохранилась в обрядах океанских маори и исторических северно-американских индейцев. Основой исторических алфавитов был не финикийский, а южно-атлантический алфавит, который распространялся синхронно по всему Средиземноморью, видоизменяясь по мере утраты навыков его культового использования. Финикийский алфавит был одним из вариантов этого южно-атлантического “Священного Ряда”, причем не самым лучшим.

4. И, наконец, самой последней формой нордического языка был язык (руническoго алфавита) Туата, прото-индоевропейского народа, пришедшего с Севера (из северной Атлантики) в начале неолита. Но и этот язык, начиная с 10-го тысячелетия до Р.Х., уже существовал в застывшей форме, потеряв динамику культового смещения и раскола иероглифов. Южно-атлантический язык застыл на 2 тысячелетия раньше (что было обусловлено затоплением Южной части Атлантического континента вместе с культовым сакральным центром Мо-Уру). Этот язык Туата был базой для индо -европейской группы, а также повлиял в значительной мере на южно-атлантические палео-азиатские (первая волна пра-расы с I-ой группой крови) языки.

5. Но флексивные языки развились из этих типов агглютинативных языков только гораздо позже, когда почти всякая сакральность и культовая сторона были безвозвратно утрачены. Механическая развитость флексивных языков есть признак смерти языка, окончательно потерявшего Бого-миро-воззренческую осмысленность и сакральную законность. Это и есть вавилонское смешение языков.

Все современные языки - это пародия на язык и не более того.

ПРОДОЛЖЕНИЕ    |   ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ

АРКТОГЕЯ
ВТОРЖЕНИЕ
МИЛЫЙ АНГЕЛ
ЭЛЕМЕНТЫ
КНИГИ
ЕВРАЗИЯ