АВИГДОР ЭСКИН О ПОЛИТИКЕ, МИСТИКЕ И МЕССИАНСТВЕ



Александр Дугин
Опубликовано на портале "Кредо.Ру"



Авигдор Эскин, богослов, каббалист, современный прогрессивный писатель, стал известен всему миру как крайне правый радикал и опасный террорист, получивший два с половиной года тюрьмы по обвинению в намерении осквернить мечеть на Храмовой горе в Иерусалиме.

Отец шестерых детей, недавно вышедший на свободу, посетил Москву, откуда он родом, и где есть группа его учеников и последователей.

Наш корреспондент встретился с Авигдором и взял у него интервью.

- Авигдор, расскажи, пожалуйста, за что тебя осудили. Насколько мне известно, тебя сначала обвинили в том, что ты собирался осквернить мечеть на Храмовой горе "путем метания в нее с помощью катапульты свиных голов". У тебя действительно были такие планы?

- Эта нашумевшая история относится к декабрю 1997 года. Тогда по газетам и телеканалам всего мира прошла информация, что в Израиле раскрыт крупнейший заговор осквернения мечети на Храмовой горе. И главой этого заговора являлся известный правый радикал Авигдор Эскин. Позднее суд отверг все обвинения в мой адрес и признал, что это израильская служба безопасности Шабак заслала к одному из моих знакомых двух провокаторов, которые и предложили этот экзотический план. А сам я в это время находился в Москве и представления об этом не имел. Вообще моя принципиальная позиция состоит в том, что мы не должны вступать в конфронтацию с исламом как с религией. Мы ведем борьбу против террористов, боевиков исламо-ваххабитского толка. В конце концов я был признан полностью невиновным во всей истории свинодейства.

- А что привело тебя к мистике?

- Я начал интересоваться богословием в 13 лет, около 30 лет назад, и этот интерес оформился в 1976 г. в сближении с иудаизмом, когда мне было 16. Тогда же я начал изучать иврит. С четырнадцати лет, после прочтения еврейской истории в изложении Греца, я пришел к выводу, что свою вселенскую миссию евреи могут осуществить только через укрепление своей духовности и государственности. Причем, делать это можно только обособленно и даже этноцентрично. Только после прохождения этой стадии можно серьезно помышлять об универсализме. Солженицын помог мне укрепиться в своем еврействе. Его русский патриотизм, лишенный примеси шовинизма и империализма, стал для меня примером.

После переезда в Израиль в 1979 году я проучился в ешиботах около 5 лет, тайноведени ем же занимаюсь последние 5-6 лет.

- Расскажи о своём видении и опыте постижения каббалы

- Хотя каббала в различных интерпретациях сейчас стала довольно популярна, в т.ч. и в России, хотелось бы отметить два самых важных на мой взгляд аспекта, упускаемых из виду другими каббалистами.

Во-первых, я считаю необходимым наличие живой связи каббалы с писанием, с Пятикнижием, текстами пророков. Должна существовать эта живая неразрывная связь, начинающаяся для многих людей с эмоций. К псалмам Давида нужно относиться как к молитвам.

Именно не отрицая и не превозмогая этого эмоционального пласта, только и возможно настоящее понимание и постижение каббалы, при сохранении "наивного" восприятия традиции, иначе велика вероятность того, что каббала останется сухим, оторванным от жизни эзотерическим учением.

Во-вторых, очень важно умение связывать на первый взгляд сухие и абстрактные категории тайного учения с жизненными, в т.ч. геополитическими реалиями, отображающими тенденции развития человечества.

Именно это я старался донести, когда писал комментарии к псалмам, стремясь показать целостность восприятия от первичного и самого простого порыва души через глобальное восприятие идей человечества в целом до соцерцания самих духовных миров.

Сегодня модно говорить о постижении Творца, но истинно ищущий правду человек сумеет отличить оторванный от истинного духозрения спиритуализм от целостного восприятия мира в соприкосновенности с постижением духовных миров.

- Объясни, пожалуйста, как духовность связана с геополитикой?

- Самый реальный и осязаемый пример - история возрождения государства Израиль и его дальнейшее развитие.

Только слепой не увидит, что само возрождение Израиля было прямым исполнением многих библейских пророчеств.

Но, мало того, вникая в подробности его развития, мы находим объяснение тому кризису, который сейчас происходит, причём находим именно в книгах тайноведения.

Так, в "Зогаре" множество раз упоминается Великое Смешение (Эрев Рав), что к концу дней оно на какое-то время пробьётся в Правители Израиля, что принесёт множество бед, и мы видим, что сегодня израильская верхушка состоит вовсе не из мессианских традиционалистов, а из либеральных представителей "Эрев Рав".

Земным отображением Великого Смешения является именно либерализм, норовящий перемешать благо со злом, белое с чёрным и превратить человечество в безликое стадо потребителей.

Именно эта сила в еврейской эсхатологии именуется своебразным "Антихристом", носящим обобщённое имя "Армилус". Знаки его правления мы ощущаем не только в виде разрывающихся бомб террористов-камикадзе, но и по довлеющему ощущению унижения и позора.

- И какие, на твой взгляд, перспективы у Израиля в этой апокалиптической ситуации?

- Государство Израиль не будет уничтожено.

Оно создано для того, чтобы перерасти в мессианское царство. Но этот переход от национального сионистского образования к духовному царству священников может быть плавным и гармоничным, как нам бы хотелось, но может и сопровождаться массовым побоищем, катастрофами, жуткими тяготами, и всё это нас приводит к извечному вопросу: обратимся мы сами к Творцу уже сейчас, или же будем вынуждены обратиться к Нему вследствие бесчисленных страданий и перекрытия всех остальных дорог.

Важно только заметить, что миссия Израиля не может находиться в зависимости от грехопадения еврейского народа на каком-то отдельно взятом отрезке времени. Завет через закон Моисея и через мессианское избавление был вверен Израилю навек. Всё, что предначертано для Израиля в первую очередь, будет уделом всего человечества, и все вопросы, стоящие перед Израилем, стоят и перед всеми людьми.

К примеру, феномен Великого Смешения характерен сегодня отнюдь не только для одного Израиля.

- Есть ли у тебя сторонники, коллеги, творческие планы?

- Есть друзья, сторонники, как в Израиле, так и в России и в Америке, и, разумеется, не для того я углублялся в постижение духовных глубин, чтобы поместить всё познанное в какую-то шкатулку и запереть её.

Вскоре в Москве выходит моя книга толкований к Псалмам (времени в тюрьме не терял). В самое ближайшее время я планирую расширение занятий, публикации, и не сомневаюсь в том, что они будут иметь широкий охват, как в Израиле, так и в России. Подробности можете узнавать на моём web-сайте: http://www.avigdor-eskin.com/

- Как получилось, что твоим сторонником в России стал старообрядец Александр Дугин, лидер партии "Евразия", в которую входит глава ЦДУМ Талгат Таджуддин. Идеи Дугина многие склонны называть экстремистскими, а его самого - без пяти минут фашистом?

- Евразийская модель Александра Гельевича Дугина представляется мне живой и реалистичной альтернативой либерализму, поэтому естественно, что мы нашли общий язык. Этот человек не в коей мере не является экстремистом, как некоторые пытаются его изобразить, Дугин является личностью всемирного размаха, и его идеи, я не сомневаюсь, будут служить основой для преобразований не только в России, но и в Западной Европе, и в США.

Дугин проповедует укрепление традиционализма, и я могу только приветствовать его призыв к почвенникам вступать в диалог и находить общую платформу.

Хочу особо добавить, что вступившие в евразийское содружество Дугина мусульмане развивают ислам с российским оттенком в полном отрыве от ваххабизма и панарабизма. Такого рода мусульмане могут быть вполне нашими союзниками.

Обсудить этот материал

АРКТОГЕЯ



Rambler's Top100Rambler's Top100