elements

koi-8


Журнал не скрывает своей мировоззренческой ангажированности и последовательно разрабатывает концептуальные идеологические и культурные проекты, представляющие собой альтернативу либерально-буржуазному, капиталистическому, западническому строю.

Иногда журнал причисляют к "новым правым" или "консервативным" изданиям. Это не совсем верно. Речь идет о поиске совершенно нового мировоззрения, по ту сторону привычных определений - прогрессизм-консерватизм, левое-правое, модернистическое-архаическое и т.д. С таким же успехом он может быть назван "новым левым" или "авангардистским".



Сейчас у нас материал из последнего 8-го номера "Элементов", посвященного "идеологии национал-большевизма".


"ЕСЛИ ВЫ РОМАНТИК, ВЫ -ФАШИСТ!"

(интервью с Сергеем Курехиным)

"Эл.": Вас считают постмодернистом. Согласны ли Вы с такой характеристикой?

"Эл.": Ваше определение постмодернизма?

"Эл.": Часто считают, что постмодернизм -это такое наложение друг на друга разных интерпретационных и смысловых систем, которое взрывает ценностную нагрузку каждой из них. Это чем-то похоже на хаос.

"Эл": Постмодернизм -это реальное преодоление модернизма?

"Эл.": Идея радикального смешения несопоставимого, действительно, на первый взгляд не была свойственна модернизму, тем более традиции. Тем не менее это явление мы можем постфактум увидеть в самом модернизме. Например, философ Жорж Батай -марксист, коммунист, интересуется эзотеризмом, гностицизмом. Или, например, Франсуа Жоливе-Кастело, который был одновременно президентом "Алхимического общества Франции" и членом Компартии. В 1927, после исключения из КПФ он же создал "Союз коммунистов-спиритуалистов". С точки зрения модернизма, все это более, чем странно...

"Эл.": Если рассматривать постмодернизм как исчерпанность доверия людей к тем системам ценностей, которые они в модернизме порождают в результате серьезного отношения к творчеству и интерпретационно -ценностным системам, то мы можем снова вернуться к модернизму после постмодернизма? Не будет ли это чем-то принципиально другим?

"Эл.": Тогда все же надо говорить не о постмодернизме. В нем нет энергии, он в принципе основан на отчужденности, иронии, безразличии. Вы же говорите о чем-то предельно органичном, страстном...

"Эл.": Но как назвать это другое? Явно уже не модернизмом.

"Эл.": Интересно, что у Хабермаса есть две работы -"Die Neue Unubersichtlichkeit" и "Der philosophische Diskurs der Moderne", где он критикует своих бывших друзей и коллег -"новых левых": Батайя, Фуко, Лиотара, Лакана, Дерриду и т.д. -за то, что они якобы "скрытые фашисты", "онтологи", "недостаточно освободились от тоталитарного стиля мышления", "предали дух Просвещения", "поддались нацистскому обаянию Ницше, Хайдеггера, Юнгера и т.д". Он упрекает их в отходе от модернизма. И, по большому счету, он прав. Если посмотреть на модернизм, на людей "левого" лагеря, мы увидим, что "левизна" многих из них весьма относительна, что их модернизм подчас скрывает апелляцию к архаическим пластам -возьмите Бретона, Домаля, Арто, Андре Жида, которые интересовались Геноном...

"Эл": Приблизительно то же предложил и Хабермас. Он сказал, что "Новалис страшней, чем Гитлер". А "новый философ" Андре Глюксман проанализировал поэтапно возникновение фашизма и пришел к выводу, что "основа фашизма -сам человеческий факт".

"Эл.": Сочетание несочетаемого -в философии, искусстве, политике, науке -может иметь две формы: смешение, в основе которого лежит безразличие, полное и циничное непонимание, отчужденная дистанцированность, или, напротив, синтез, основанный на понимании диалектического единства или тайного родства разнопорядковых явлений...

"Эл.": Кстати, современная наука стала очень серьезно интересоваться алхимией с разных точек зрения -начиная с Юнга и кончая ядерной физикой, новейшей фармакологией. Алхимия дает именно сейчас очень много науке, хотя 200 лет назад она, казалось, была полностью осмеяна.

"Эл": Представьте себе: постмодернизм тотально победил в искусстве и в науке. Отныне рок-музыка обязательно сопряжена с оперой, балет с тяжелой поступью сталевара, скрипичный концерт -с негритянским соулом, квантовая механика -с психологией глубин. Если все вернется на круги своя -будет ли это тем же самым? Иными словами, возможно ли возвращение к модернистским формам (на этот раз я имею в виду именно формы) после постмодернизма?


Дискография Сергея Курехина


Фильмография:


lebedev-frontov

Библиотека традиционалиста | Арктогея | Ариес |Милый ангел | Вторжение | Элементы | Новый Университет

Конец мира | Каталог "Арктогеи" | FINIS MUNDI | Статьи Дугина | Книги Дугина | Поэзия | Артгалерея