Александр ДУГИН

избранные тексты из новой книги 




ТОТ, КТО ИДЕТ ПРОТИВ ДНЯ...
С Сергеем Курехиным во время нашей предвыборной кампании в Санкт-Петербурге мы выступали в Педагогическом институте. Тема была -- "Воспитание нового человека". Мы долго размышляли над самой постановкой вопроса, пока наконец, не пришли к выводу, что она в принципе неверна. Воспитать "нового человека" не возможно...  Но  все по порядку,.

Эта тема центральная не только для судьбы коммунизма в России, которая оказалась столь трагичной именно за счет того, попытка создания "нового человека" не увенчалась успехом  (крах этого начинания уже автоматически заключал в себе все последующие события -- застой, брежневизм, перестройку и самоликвидацию социалистической империи). Тема "нового человека" в ницшеанской терминологии ("сверхчеловек") играла огромную роль и в нацизме. Но само это выражение -- отнюдь не результат концептуального творчества красных или коричневых... Проблема задевала гораздо более широкие слои -- и консервативных революционеров Европы, и вообще всю русскую интеллигенцию накануне Революции, так что большевики и фашисты заимствовали эту концепцию -- "новый человек" -- из более широкой культурной среды. Но и сама предреволюционная интеллигенция не выдумала эту тему. Она восходит к намного более древним корням -- в священные учения, в область инициации и эзотеризма. Более того, термин "новый человек" является  осевым понятием эзотеризма, так как он означает "посвященного", прошедшего инициатический ритуал.

Это относится не только к выражению "новый человек", но и ко всякому употреблению слова "новый" в контексте сакральной традиции. Логика такова: Традиция разделяет два типа существования, один тип является естественным, он называется также "ветхим". Это существование по инерции, всякая данность, наличность и т.д. Этот "ветхий" аспект указывает не просто на старость, древность, но на особое качество даже тех явлений, которые кажутся "новыми". Так, например, младенец, рождающийся от телесной матери автоматически становится ветхим, попадая в ветхий мир, становясь под его ветхие законы и нормы. Естественное, "рожденное снизу" в Традиции есть "ветхое".

Вторым типом существованием является "новое". Оно подразумевает не просто временную последовательность, но некоторое внутреннее качество бытия. Так "новыми" могут  быть "посвященный старец" или древнейшие эпохи Золотого Века. "Новое" бытие означает  переход на особый, трансцендентный, духовный уровень, где все бытийные нормы и закономерности в корне отличаются от естественного для телесной реальности хода вещей.  Путь в "новый" мир" идет через ритуал инициации, когда ветхое, телесное в человеке умирает, а  новое рождается. То, что приходит в мир по естественным законам -- в силу инерции -- заведомо ветхое. То, что, явившись, сознательным и волевым образом выбирает противоестественный, не само собой разумеющийся путь радикального преодоления, преображения, полной трансформации,  есть воистину  "новое".

Новое означает "рожденное свыше", прошедшее ритуал инициации, преодолевшее естественную наличную структуру своего собственного бытия. "Новое" бытие характеризует "нового человека". "Новые небеса и новая земля",  о которых говорит Апокалипсис, не просто пророческое описание того, что грядет в физическом мире, но видение особой вечной и трансцендентной реальности, которая существует по ту сторону времени и пространства, т.е. уже сейчас и уже здесь, ведь Царство Божие внутри нас.

"Новый Завет" христианства, Новый Израиль как православная Церковь, и наконец, "новый человек", о котором прямо говорит апостол Павел в своих посланиях -- все это не просто метафоры, но точные и строгие определения эзотерической и инициатической природы уникальной  Традиции, внутренней и эзотерической по отношению к ветхому, внешнему и экзотерическому иудаизму. "Новое рождение" -- христианская инициация -- в Церкви есть крещение, "рождение свыше". В это момент в душу новообращенного закладывается зерно "новой жизни" -- семя Святаго Духа, новой сверхтварной Личности.

Итак, Традиция в связи с "новым" всегда говорит именно о рождении, о новом происхождении, о воскресении. которое возможно лишь после особой инициатической смерти. Термин "новое рождение" подчеркивает, что речь идет об особом органическом и целостном явлении, во все м подобном телесному рождению, но только в духовной сфере и в результате сознательного волевого решения и усилия.  Такой метод не может стать  атрибутом образования или воспитания. Воспитание предполагает улучшение того, что уже есть, его эволюцию, обтесывание материала, который есть в наличии. Поэтому образовательный процесс имеет дело только с ветхим. лишь улучшая его качество, обтачивая и совершенствую наличествующее. Инициатическое рождение -- нечто совершенно иное. Речь идет о действительном "разрыве сознания", о переходе от одного (ветхого) к радикально другому (новому). Отсюда, кстати, традиционная инициатическая смена имени после посвящения. И на сей раз это не метафора. Старое существо в инициации совершенно исчезает, умирает. Носитель нового имени это уже новая личность, по новому устроенная, обладающая иными органами, иным восприятием, иной бытийной и даже физиологической структурой.

У архаических народов в наиболее жестких инициатических практиках речь идет о ритуальном расчленении посвящаемого, о поедании его тонкого тела сущностями субтильного плана и о новом световом вселении в его оболочку таинственного трансцендентного луча. В шаманском посвящении речь идет о варке тела неофита духами; у тибетцев это ритуал Чод -- процесс  разрывания посвященного женскими "стражами порога" -- дакинями и т.д. Лишь после "разрыва сознания" начинается взращивания духовного зерна. До этого момента взращивать, строго говоря,  нечего.

Новым человек может стать только человек, прошедший посвящение. Это качество можно приобрести лишь в организации строго инициатического типа. Вне инициатического контекста любой разговор о "новом" будет демагогией. Более того, сама идея о воспитании "нового человека", уже заключает в себе противоречие. Воспитывают только ветхое, новое рождают.

И большевики, и русские интеллигенты, и фашисты, и многие авангардные художники ХХ века, безусловно, интуитивно тянулись в инициации, но эта тяга была смутной, расплывчатой, не четкой, слишком приблизительной. Поэтому их "новый  человек" остался лишь намерением, романтической мечтой, абортивным полу состоявшимся чудищем. В кожаных комиссарах и лучезарных эсэсовцах, безусловно, есть отблески этого "нового"... Но это "новое" отражено как в кривом зеркале. Крик о трансцендентном задавлен пуховой подушкой ублюдочно-человеческого.

Нет и не будет политического успеха у тех движений и сил, которые стремятся противостоять современному миру и продолжают хоть в чем-то быть с ним солидарными. Радикальный разрыв, абсолютный развод, жесткий и непоправимый уход в сферу Иного.

Ничего человеческого не должны быть в нас, ничего ветхого, ничего усредненного, ничего банального.

Опыт инициации не передаваем. Либо он есть, либо его нет. И никакие ухищрения нью-эйджевских мистиков и неоспиритуалистов не смогут скрыть  их  фатального сродства с ветхим миром современной деградации.

Евгений Головин любил повторять гениальную фразу -- "Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи".

От подлинного мира, нового мира и нового человека. от новых небес и новой земли нас отделяет страшный и торжественный барьер Великой Завесы.  Разодрать ее дано немногим, ведь эта завеса Смерти, черный иконостас Великой Полночи.

Все беды, поражения, неудачи имеют внутренние причины. Строго говоря, вовне вообще ничего нет. Поэтому неверно сетовать на объективный рок -- эту иллюзию порождаем мы сами нашей ленью, нашей тупостью, нашей трусостью.

Homo Novus национал-большевизма -- строго инициатическое понятие. Его светильники переставлены, на нем королевская мантия.

Прыгайте в бездну, не задумываясь. Если вам удастся выплыть с другой стороны, вы обретете дар, ценней которого нет во всей реальности. Если сгинете -- тоже не велика потеря.  Место другим освободите...

Есть предсказание, что в последние времена на земле лишь ничтожная горстка среди двуногих будет подлинными людьми, остальные же низшие демоны, обретшие призрачную сочащуюся гниением плоть. Оглядитесь вокруг, эти физиономии вам ничего не напоминают? Ведь вылитые бесы с картин Страшного Суда снуют по эскалаторам, набиваются в автобусы, пролезают в телевизор...

Последнее время нарастает предчувствие, что скоро, очень скоро придет благословенный момент, когда Новый Человек будет судить и казнить ветхого. Точных сроков, конечно, мы знать не можем, но сладкий день Гнева приближается.

Тогда вы у нас попляшете...





Библиотека традиционалиста | Арктогея | Ариес |Милый ангел | Вторжение | Элементы | Новый Университет