МЕТААНАЛИЗ


Хаким Бэй

Анархия пост-анархизма

Ассоциация Онтологической Анархии собирается на тайное совещание; черные тюрбаны и поблескивающие халаты, все развалились на ширазских коврах потягивая горькое кофе, покуривая длинные чубуки. Вопрос: Каково наше отношение ко всем этим недавним побегам и уходам из анархизма (особенно в «Калифорния-Лэнд»): осудить или смириться? Очиститься от них или приветствовать их как авангард? Гностическая элита... или предатели?

Между трагическим Прошлым и невозможным Будущим, у анархизма, похоже, отсутствует Настоящее, как будто он боится спросить себя, здесь и сейчас: «Каковы мои истинные желания? И что я могу сделать пока не поздно?»... Да, представьте, что вы столкнулись с колдуном, который гибельным взглядом приводит вас в замешательство и требует ответить: «Каково твое истинное желание?» Вы запинаетесь и мямлите, прибегаете к идеологическим пошлостям? Обладаете вы Воображением и Волей, можете и мечтать и отваживаться - или вы просто поклонник бессильной фантазии?

В анархическом движении сегодня фактически не состоят черные, испаноязычные, коренные американцы или дети... Это несмотря на то, что в теории такие подлинно угнетенные слои должны получить больше всех от анти-авторитарного восстания. Может такое быть, чтобы анархизм не предлагал никакой конкретной программы, в которой бы по-настоящему обездоленные могли найти удовлетворение своих жизненных нужд и чаяний (или, по меньшей мере, реалистично бороться за их удовлетворение).

Возможность существует. Теперь с каждым днем большие количества американцев начинают понимать, что их насильно кормят зарядом реакционной, скучной, истеричной, искусственно приправленной смеси. Многоголосый хор стонов пукания и рыгания... Злые сборища шляются по улицам разбивая и грабя... и т. д. и т. п. Черный стяг мог бы стать вехой для нарушителей и направить их на мятеж Воображения. Мы могли бы подобрать знамя борьбы там, где оно было брошено ситуационизмом в 1968 году и «Автономией» в семидесятых, перевести борьбу на следующий уровень. Мы можем начать мятеж в наши времена, и в ходе его, мы можем осознать многие наши Истинные Желания, даже если это на небольшой срок, для краткосрочной Пиратской Утопии, некой свободной зоны - искривления в старом пространственно-временном континууме.

Вот наша программа, товарищи: Работать над тем, чтобы психический расизм заменил открытое притеснение как одну из самых отталкивающих особенностей нашего общества. Воображаемое участие в других культурах, особенно тех, представители которых живут рядом с нами. Отказаться от идеологической чистоты. Взять на вооружение анархизм «третьего вида» (пользуясь лозунгом Черного Боба): ни коллективистский, ни индивидуалистический. Убрать храм пустых идолов, избавиться от Ужасного Старика, мощей и святцев. Движение антиработы или «ничтожной работы» чрезвычайно важно, включая радикальные и, возможно с применением насилия, нападки на образование и крепостное право на детей. Развивать американскую самиздатовскую сеть, заменять устаревшие издательско-пропагандистские тактики на новые. Порнография и народные развлечения как двигатель коренного «пере-образования». В музыке гегемония 2/4 и 4/4 ударного должна быть сброшена. Нам нужна новая музыка, полностью безумная, но жизнеутверждающая, ритмически утонченная, хотя и мощная, она нужна нам сейчас. Анархизм должен отучить себя от евангельского материализма и пошлой, плоской учености 19-го столетия. «Высшие состояния сознания» не просто привидения, придуманные злыми священниками. Восточные, оккультные, племенные культуры обладают приемами, которые могут быть «позаимствованы» в истинно анархическом подходе. Без «высших состояний сознания» анархизм кончается и исчерпывается в виде горя, плаксивой жалобы. Нам нужен применимый род «мистического анархизма», свободного от всяких Нью-Эйджевских дерьма и шинолы, непреклонно еретического и анти-клерикального; жадный до всех новых технологий сознания и метанойи - демократизация шаманизма, как спокойного, так и с применением горячительных средств. Сексуальность подвергается нападению, открыто со стороны правых, более тонко со стороны псевдо-авангардного движения «пост-сексуальности» и даже еще более тонко с помощью решительного ее возрождения в СМИ и рекламе. Время для большого шага вперед в осведомленности о сексе, взрывоподобного переутверждения многогранного Эроса - даже особенно перед лицом чумы и тьмы - буквального прославления чувств, учения об удовольствиях. Отбросить всемирную ненависть и стыд. Проводить опыты с новой тактикой, чтобы заменить устаревшее наследие левой идеологии. Подчеркивать практическую, материальную и личную выгоду от радикальной подпольной работы. Времена не кажутся благоприятными для применения насилия или воинственности, но точно, что немного саботажа и образного искажения всегда к месту. Интриговать и устраивать заговоры, а не сучиться и жаловаться. Мир искусства в большей степени заслуживает дозы «Поэтического терроризма». Присущая пост-индустриальному обществу дезориентация в пространстве дает кое-какие выгоды (например компьютерные сети), но может проявляться как род угнетения (бездомность, расслоение, архитектурное обезличение, стирание природы и т. д.). Коммуны 60-х пытались перехитрить эти силы, но проиграли. Вопрос земли по-прежнему на повестке дня. Как можем мы отделить понятие пространства от механизмов контроля? Территориальные бандиты - народы, государства заполонили всю карту. Кто может изобрести для нас картографию автономии, кто может начертить карту, включающую наши пожелания? Анархизм в конечном счете подразумевает анархию, а анархия есть хаос. Хаос есть начало непрерывного творения... И Хаос никогда не умирал.

(перевод Вячеслава Иванова)


ВТОРЖЕНИЕИЕ АРКТОГЕЯ

ЭЛЕМЕНТЫ

АРИЕС

ВТОРЖЕНИЕ

МИЛЫЙ АНГЕЛ

НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

FINIS MUNDI

МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРА

ЖИВОПИСЬ

ПОЭЗИЯ

ФОРУМ   ТРАДИЦИЯ

ФОРУМ СНЫ

ФОРУМ   ЛИТЕРАТУРА

ФОРУМ   ГЕОПОЛИТИКА

ФОРУМ   СТАРОВЕРИЕ

МАНИФЕСТ   АРКТОГЕИ

ТЕКСТЫ  ДУГИНА

ПЕРСОНАЛИИ

КНИГИ  ДУГИНА

КАТАЛОГ АРКТОГЕИ

РЕСУРСЫ МЕТАФИЗИКА

РЕСУРСЫ ЭРОТИКА

РЕСУРСЫ ЛИТЕРАТУРА

РЕСУРСЫ ПОЛИТИКА-ГЕОПОЛИТИКА