Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Содержательное

ЧаВо Мамлеев Таджикистан ARIES 2003 2002 1998

Дугин

lenta1 lenta2 lenta3 lenta4 lenta5 81 lenta6 lenta7 lenta8 ТЕРРОР ПРОТИВ ДЕМИУРГА Приговорённая Родина Новый Университет Пути Абсолюта Русская Вещь Тамплиеры пролетариата

Тексты на разных языках

Англ. 1 Англ. 2 Французский Встреча в Киото

Евгений Головин

Эссе об эссе

Селезнёв

Международные аспекты евразийства

Редакционное

Италия. Генуя ВАХХАБИЗМ НЕ ПРОЙДЁТ

Техническое

Баннеры Документы Изображения 1 Изображения 2 Разное Персоны На пороге Все страницы в /public/

Вторжение

1 2 3 4 5 6
Статьи Конспирология Кроули Элементы Геополитика Наш путь Finis Mundi Стихи

Статьи 2003 года

"Русская пасха" - Александр Дугин для "Литературной газеты": "Русское Православие - множество духовных миров, рядом с нами, в нас, сквозь нас. Особый ритм, который сбивает обыденное, вовлекает в иное. Сейчас удивительное время. На прошлой Страстной неделе каждый день был не простым, но великим. Великий понедельник, Великий вторник, Великая среда, Великий четверг, Великий пяток, Великая суббота... А в Светлое Воскресение Христово солнце пляшет на небе, православное наше солнце, и как пляшет... Каждый из Великих дней - больше года, больше века, больше вечности. Он вбирает в себя таинство, которое длится всегда, которое было всегда, которое свершилось в истории когда-то, и все время осветилось, разрослось, рухнуло в вечность.."


"Искусство правильно плакать" - Александр Дугин для "Литературной газеты": "Я научу вас, как надо плакать. Мы думаем, что и так умеем, но то, что мы делаем, когда нам становится невыносимо грустно, больно, обидно и жалко, называется "нытьем", или "хныканьем"... Это не называется "плачем". Плач - это высокое искусство, особая труднопостигаемая профессия... Чтобы правильно плакать, надо учиться годы и годы... Плач начинается издалека, как будто надвигается гроза".



"Auf, o Seele!" - Александр Дугин для "НГ-Ex-Libris": "Когда мы находимся в одном пространстве с ним, трудно отделаться от ощущения, что процент грозового озона невероятно повышен; мы задыхаемся от сухой прозрачной прохлады, увлекаемся нечеловеческой свежестью - эту марку его присутствия нельзя спутать ни с чем... Трудно сказать, что с ним произошло... Когда и как он стал таким? Откуда он получил этот гигантский объем пульсирующей жизни, мрачно-изломанной, ввинчивающейся экстравагантной пирамидой - прозрачное сквозь прозрачное - в опрокинутые бездны нашего недоумения. Всегда было само собой понятно, что Головин относится к..."


"Сакральное" - Александр Дугин для "Литературной газеты": "Главной политической, социальной, психологической и даже экономической проблемой современной России является проблема сакрального. К этому термину, обозначающему "святое", "священное" в самом широком смысле, сводятся нити всех нерешенных и нерешаемых вопросов, всех коллизий, всех бед и всех успехов. А раз так, то мы обязаны внимательно вдуматься в смысл этого понятия. Что такое сакральное? В обыденной жизни человеческая душа дремлет, вяло растекаясь по множеству бытовых проблем, следуя за инстинктами тела, ищущего, где теплее, комфортнее и слаще..."

Русский Журнал о сталинизме: Александр Дугин: "Есть еще один сталинизм - сталинизм будущего, сталинизм Финального Райха, планетарный сталинизм 3-го монголо-германского Рима, о котором грезил Унгерн-Штернберг: но этот Рим и по состоянию фактов, и геополитически в настоящее время есть лишь потенциальный и абсолютно новый виток мировой истории, виток предполагаемый и предуготовляемый тайно: тайно сегодня, но завтра, скорее всего, больше не тайно - виток интеграции тотальности Великого Евроазиатского Континента от Токио до Азорских островов".

Александр Дугин для "Литературной газеты". "Свобода для":: "Либерализм - это отвратительное, человеконенавистническое, подлое учение. Он омерзителен в теории и на практике. Если бы мы знали, что стоит за красивым иностранным словом "либерализм", мы отшатнулись бы, ужаснулись бы, бросились бы бежать от него как можно быстрее и как можно дальше. Пора называть вещи своими именами, нас слишком долго запутывали... На первый взгляд слово "либерализм" отсылает нас к идее "свободы" - латинское libertas. Получается, что "либералы" суть "поборники свободы". "Свобода" для русского слуха звучит притягательно и заманчиво, зазывно, потаенно..."

Александр Дугин для "Литературной газеты". "О Тамбов!":: "Мертвые стали что-то очень громко выть... Каждый порыв ветра несет очередное их послание, и оно вот-вот дойдет до нашего разума... Но тут новый порыв уводит куда-то смысл... И мы снова сами с собой пьем черный воздух ночи, масляный воздух терпкой и томной ночи... Будто последней... Застенок, отгораживающий нас от того мира, где крылато и мигающе крутятся вихри немого, дрожащего струной бытия, хрупок и размыт... Это бумажная сталь, закаленная лишь для робких. Жизнью исполнено все: дрожащие веки, оговорки, невпопад сказанное сравнение, испуганные пальцы".

Интервью альманаху "Дискурс-Пи". "Александр Дугин - настоящий постмодерн": "Ответы Александра Дугина на вопросы философского альманаха "Дискурс-Пи" (№1, г.Екатеринбург). Интервью брал в режиме блиц-опроса профессор - Станислав Некрасов. Цель - охват максимального объёма проблематики и получение моментального среза ментальности нашей будущей элиты".

Павел Зарифуллин: "Sun Spider": "SUN SPIDER (Солнечный Паук). Именно это прозвище пришло мне на ум в Музее Сальвадора Дали в Каталонии под куполом в виде Глаза Мухи, как определение всей нашей перманентной партийной работы. Брать солнечную часть самого себя и отправлять через бесчисленные сети по всему Тридесятому Королевству. "Eвразия" родилась в эпоху великих коммуникаций, и коммуникация стала основой партийного строительства".

Александр Дугин в "Русском журнале": "Да, Смерть Наташи Медведевой": "Она и не скрывала своего удивления от факта существования. Это была не поза, но пустота (и, наверное, смерть) жила в ней и раньше. Ее глаза никогда не цвели, хотя судороги по телу пробегали регулярно. Мне кажется, она хотела раньше почувствовать то, что лежит на грани - там, где собираются бандиты и отщепенцы, эгоисты и художники, фарцовщики и героинщики".



Александр Дугин для "Литературной газеты": "Новая программа философии": "Ацефал - по-латински "безголовый". Так назывался социологический журнал известного французского философа Жоржа Батая. В мистической традиции человек наделяется двумя центрами сознания - один (лунный) в мозгу, другой (солнечный) в сердце. Деятельность мозга производит рассудочные выводы и заключения. Деятельность сердца обращена к непознаваемым и невнятным для рассудка тайнам прямого созерцания. Один из персонажей "Божественной комедии" Данте - менестрель и куртуазный рыцарь Бертран де Борн - изображен именно так..."

Форум "Арктогеи": повесть К.И.Ситникова "Увер": Давным-давно, когда еще златокосая красавица не улетела на небо, на берегу Виче возвышались стены огромного замка. Владел тем замком марийский князь Пурл. Был он силы и ловкости необычайной: другие ходили на медведя с копьем-рогатиной, а он - мог завалить его голыми руками. Всем наградила его Шочэн Ава: лицом он был светел, как солнце, глазами остр, как ястреб. Только сердце княжеское было словно камень. Придут к нему бедняки, просить в долг зерна - рассмеется князь Пурл, бросит им под ноги мешок, набитый песком. Берите мол, вот вам мой подарок! Но была у князя жена-красавица по имени Эвика. Казалось, сам Тэлзе Юмо, бог луны, поделился с ней своей молочной белизной, а великий рассветный бог Эр прикоснулся к ее щекам розовыми перстами. Земля круглая, потому счастье и горе перекатываются по ней из края в край.

А.Дугин. Казнь воров (в новом выпуске ж-ла :Ленин:)."Но стихии не принадлежат никому. Только тот вор, кто объявляет собственность на работу стихий. Он вор заведомо, и ему следует отрубать руку -- пусть не по локоть, только пальцы. Все держатели копирайта -- воры. Труд есть стихия всеобщего братства. Война ли, разрушающая вещи, мир ли, вещи созидающий -- это дело всех. У каждого есть только одно -- трудись и ликуй, пока вращается колесо бытия... Все принадлежит всем. Не когда-то потом -- здесь и сейчас. Иначе никогда и не было. Отдай немедленно свою ложку... Она носит на себе знак абсолютного ужаса. ``Твое`` и ``мое`` не существует. У кражи нет юридического обоснования, и наоборот, если кража ложится в основу закона, то такой закон -- закон воров."

А.Дугин. Густав Майринк - superieur inconnu (Опубликовано на сайте Fабрика.ру): "Только Архетипический Индивидуум, соединенный с конкретным индивидуумом внутренней связью инициации, является истинным субъектом Посвящения, главным и единственным подателем которого является ничто иное как Трансцендентное "Я". Только преодолев последнее искушение псевдо-магистра Христофор действительно и навсегда входит в Цепь Живых, которые не знают никакой коллективности, никакого количественного различия, поскольку они суть Одно и то же Лицо, Лицо вечно присутствующего, но вечно скрытого от телесных глаз профанов и от ослепленных сиянием ада взоров одержимых Медузой, Святого Духа."