"Русская пасха" - Александр Дугин
для "Литературной газеты":
"Русское Православие - множество духовных миров, рядом с нами, в нас, сквозь
нас. Особый ритм, который сбивает обыденное, вовлекает в иное. Сейчас
удивительное время. На прошлой Страстной неделе каждый день был не простым,
но великим. Великий понедельник, Великий вторник, Великая среда, Великий
четверг, Великий пяток, Великая суббота... А в Светлое Воскресение Христово
солнце пляшет на небе, православное наше солнце, и как пляшет... Каждый из
Великих дней - больше года, больше века, больше вечности. Он вбирает в себя
таинство, которое длится всегда, которое было всегда, которое свершилось в
истории когда-то, и все время осветилось, разрослось, рухнуло в вечность.."
"Искусство правильно плакать" - Александр Дугин для "Литературной газеты":
"Я научу вас, как надо плакать. Мы думаем, что и так умеем, но то, что мы
делаем, когда нам становится невыносимо грустно, больно, обидно и жалко,
называется "нытьем", или "хныканьем"... Это не называется "плачем". Плач -
это высокое искусство, особая труднопостигаемая профессия... Чтобы правильно
плакать, надо учиться годы и годы... Плач начинается издалека, как будто
надвигается гроза".
"Auf, o Seele!" - Александр Дугин для "НГ-Ex-Libris":
"Когда мы находимся в одном пространстве с ним, трудно отделаться от
ощущения, что процент грозового озона невероятно повышен; мы задыхаемся от
сухой прозрачной прохлады, увлекаемся нечеловеческой свежестью - эту марку
его присутствия нельзя спутать ни с чем... Трудно сказать, что с ним
произошло... Когда и как он стал таким? Откуда он получил этот гигантский
объем пульсирующей жизни, мрачно-изломанной, ввинчивающейся экстравагантной
пирамидой - прозрачное сквозь прозрачное - в опрокинутые бездны нашего
недоумения. Всегда было само собой понятно, что Головин относится к..."
"Сакральное" - Александр Дугин для "Литературной газеты":
"Главной политической, социальной, психологической и даже экономической
проблемой современной России является проблема сакрального. К этому термину,
обозначающему "святое", "священное" в самом широком смысле, сводятся нити
всех нерешенных и нерешаемых вопросов, всех коллизий, всех бед и всех
успехов. А раз так, то мы обязаны внимательно вдуматься в смысл этого
понятия. Что такое сакральное? В обыденной жизни человеческая душа дремлет,
вяло растекаясь по множеству бытовых проблем, следуя за инстинктами тела,
ищущего, где теплее, комфортнее и слаще..."
Русский Журнал о сталинизме:
Александр Дугин: "Есть еще один сталинизм - сталинизм будущего,
сталинизм Финального Райха, планетарный сталинизм 3-го монголо-германского
Рима, о котором грезил Унгерн-Штернберг: но этот Рим и по состоянию фактов,
и геополитически в настоящее время есть лишь потенциальный и абсолютно новый
виток мировой истории, виток предполагаемый и предуготовляемый тайно: тайно
сегодня, но завтра, скорее всего, больше не тайно -
виток интеграции
тотальности Великого Евроазиатского Континента от Токио до Азорских островов".
Александр Дугин для "Литературной газеты". "Свобода для"::
"Либерализм - это отвратительное, человеконенавистническое, подлое учение.
Он омерзителен в теории и на практике. Если бы мы знали, что стоит за
красивым иностранным словом "либерализм", мы отшатнулись бы, ужаснулись бы,
бросились бы бежать от него как можно быстрее и как можно дальше. Пора
называть вещи своими именами, нас слишком долго запутывали...
На первый взгляд слово "либерализм" отсылает нас к идее "свободы" - латинское
libertas. Получается, что "либералы" суть "поборники свободы". "Свобода" для
русского слуха звучит притягательно и заманчиво, зазывно, потаенно..."
Александр Дугин для "Литературной газеты". "О Тамбов!"::
"Мертвые стали что-то очень громко выть... Каждый порыв ветра несет очередное
их послание, и оно вот-вот дойдет до нашего разума... Но тут новый порыв
уводит куда-то смысл... И мы снова сами с собой пьем черный воздух ночи,
масляный воздух терпкой и томной ночи... Будто последней... Застенок,
отгораживающий нас от того мира, где крылато и мигающе крутятся вихри немого,
дрожащего струной бытия, хрупок и размыт... Это бумажная сталь, закаленная
лишь для робких. Жизнью исполнено все: дрожащие веки, оговорки, невпопад
сказанное сравнение, испуганные пальцы".
Интервью альманаху "Дискурс-Пи". "Александр Дугин - настоящий постмодерн":
"Ответы Александра Дугина на вопросы философского альманаха "Дискурс-Пи"
(№1, г.Екатеринбург). Интервью брал в режиме блиц-опроса профессор -
Станислав Некрасов. Цель - охват максимального объёма проблематики и
получение моментального среза ментальности нашей будущей элиты".
Павел Зарифуллин: "Sun Spider":
"SUN SPIDER (Солнечный Паук). Именно это прозвище пришло мне на ум в Музее
Сальвадора Дали в Каталонии под куполом в виде Глаза Мухи, как определение
всей нашей перманентной партийной работы. Брать солнечную часть самого себя
и отправлять через бесчисленные сети по всему Тридесятому Королевству.
"Eвразия" родилась в эпоху великих коммуникаций, и коммуникация стала основой
партийного строительства".
Александр Дугин в "Русском журнале": "Да, Смерть Наташи Медведевой":
"Она и не скрывала своего удивления от факта существования. Это была не поза,
но пустота (и, наверное, смерть) жила в ней и раньше. Ее глаза никогда не
цвели, хотя судороги по телу пробегали регулярно. Мне кажется, она хотела
раньше почувствовать то, что лежит на грани - там, где собираются бандиты и
отщепенцы, эгоисты и художники, фарцовщики и героинщики".
Александр Дугин для "Литературной газеты": "Новая программа философии":
"Ацефал - по-латински "безголовый". Так назывался социологический журнал
известного французского философа Жоржа Батая. В мистической традиции человек
наделяется двумя центрами сознания - один (лунный) в мозгу, другой (солнечный)
в сердце. Деятельность мозга производит рассудочные выводы и заключения.
Деятельность сердца обращена к непознаваемым и невнятным для рассудка тайнам
прямого созерцания. Один из персонажей "Божественной комедии" Данте -
менестрель и куртуазный рыцарь Бертран де Борн - изображен именно так..."
Форум "Арктогеи": повесть К.И.Ситникова "Увер":
Давным-давно, когда еще златокосая красавица не улетела на небо, на берегу Виче возвышались стены огромного замка. Владел тем замком марийский князь Пурл. Был он силы и ловкости необычайной: другие ходили на медведя с копьем-рогатиной, а он - мог завалить его голыми руками. Всем наградила его Шочэн Ава: лицом он был светел, как солнце, глазами остр, как ястреб. Только сердце княжеское было словно камень. Придут к нему бедняки, просить в долг зерна - рассмеется князь Пурл, бросит им под ноги мешок, набитый песком. Берите мол, вот вам мой подарок! Но была у князя жена-красавица по имени Эвика. Казалось, сам Тэлзе Юмо, бог луны, поделился с ней своей молочной белизной, а великий рассветный бог Эр прикоснулся к ее щекам розовыми перстами.
Земля круглая, потому счастье и горе перекатываются по ней из края в край.
А.Дугин.
Казнь воров
(в новом выпуске ж-ла :Ленин:)."Но
стихии не принадлежат никому. Только тот вор, кто объявляет собственность на
работу стихий. Он вор заведомо, и ему следует отрубать руку -- пусть не по локоть,
только пальцы. Все держатели копирайта -- воры. Труд есть стихия всеобщего братства.
Война ли, разрушающая вещи, мир ли, вещи созидающий -- это дело всех. У каждого
есть только одно -- трудись и ликуй, пока вращается колесо бытия... Все принадлежит
всем. Не когда-то потом -- здесь и сейчас. Иначе никогда и не было. Отдай немедленно
свою ложку... Она носит на себе знак абсолютного ужаса. ``Твое`` и ``мое`` не
существует. У кражи нет юридического обоснования, и наоборот, если кража ложится
в основу закона, то такой закон -- закон воров."
А.Дугин. Густав Майринк - superieur
inconnu (Опубликовано на сайте Fабрика.ру): "Только Архетипический Индивидуум,
соединенный с конкретным индивидуумом внутренней связью инициации, является истинным
субъектом Посвящения, главным и единственным подателем которого является ничто
иное как Трансцендентное "Я". Только преодолев последнее искушение псевдо-магистра
Христофор действительно и навсегда входит в Цепь Живых, которые не знают никакой
коллективности, никакого количественного различия, поскольку они суть Одно и то
же Лицо, Лицо вечно присутствующего, но вечно скрытого от телесных глаз профанов
и от ослепленных сиянием ада взоров одержимых Медузой, Святого Духа."