ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

Misha Verbitskii, 9 Oct 1999

Misha Verbitskii, 9 Oct 1999

По поводу нуля.
Изобретен ноль, как известно, индусами, равно как и 
"арабские" цифры. На мой сугубо частный взгляд.
введение нуля изменило в математике крайне 
мало -- куда меньше, чем, скажем, решение
уравнений третьей степени, или изобретение
Непером натуральных логарифмов. Я не говорю
уже об открытии иррациональных чисел, которое
перевернуло вверх дном древний мир и положило 
основу масонству и всем тайным обществам.

С другой стороны, ноль и арабские цифры
ознаменовали (контр-)революцию в гематрии, поскольку
отныне буквы не отождествлялись с цифрами, и, 
хуже того, появилась цифра, не равная по гематрии
никакой букве. Про эту катастрофу писал
на листе Дмитрий Лещинер. 

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%%%%%%%%%%%% следует текст, который, возможно, является 
%%%%%%%%%%%% еретическим для листа [templarsproletarians]
%%%%%%%%%%%% в этом случае заранее прошу извинений
%%%%%%%%%%%% и обязуюсь в будущем ереси избегать
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Каббаллический смысл ноля
отчасти отражен в "Египетском Таро" Кроули, где объясняется, что
Ноль есть Айн Соф, Альфа (карта The Fool отождествляется
с алефом) и Омега (Омега=О=ноль). Безусловно, повсеместное
распространение ноля означало де-эзотеризацию 
гностической (апофатической, парменидовской) линии
в греческой философии. Вместе с тем, оно же
обозначало победу идей сугубого монотеиста 
и креациониста Анаксимена над греческим
многобожием и манифестационализмом. Как известно,
The Fool (Ату #0) отождествляется с Воздухом, который
почитался Анаксименом как душа и создатель 
всех вещей; сам звук Омега сходен с выдыхаемым
воздухом.

Естественно думать, что появление концепции 
ноля произошло одновременно с победой единобожия;
и действительно, если верить Фоменке, эти 
события -- одновременные. Фоменко, как часто
случается, соответствует большему числу вещей в
сфере архетипов, чем настоящая история.

Таким образом, смысл ноля двоякий: ноль понимается как Альфа
и как Омега. Ноль как Альфа, парменидовский ноль -- есть скрытая 
(и неоткрываемая) природа всех вещей в их безграничной
креативности и перерождениях. Ноль как Омега есть 
Сущий, безраздельно манифестированный 
в Пустоте-Воздухе Анаксимена. Первый аспект -- созидательный
женский, второй -- сугубо разрушительный, мужской; Сущего
можно отождествить с Хапексамендиосом, Богом Завета, чья
функция -- разрушение мира и живых существ, во имя 
установление единого принципа. Суть креационизма (как
мы хорошо знаем по делам американцев-диспенсационалистов
и прочих радикалов-креационистов) состоит в приведении хабитата
в соответствие с Единым, то есть в уничтожении всех вещей,
как произошло в чересчур креативных Содоме и Гоморре.

Великая тайна -- это Айн Соф, Альфа и Омега, объединяющая
в себе оба аспекта Ноля. Поскольку Великая Работа состоит
в постижении этой тайны, карта Ату 0 (Дурак) символизирует
собой Великого (Тайного) Мастера Ипсиссимуса. Чтобы это понять,
следует медитировать над Книгой Лжи, особенно главой 6

                                     CAVIAR

         The Word was uttered: the One exploded into one
           thousand million worlds.
         Each world contained a thousand million spheres.
         Each sphere contained a thousand million planes.
         Each plane contained a thousand million stars.
         Each star contained a many thousand million things.
         Of these the reasoner took six, and, preening, said:
           This is the One and the All.
         These six the Adept harmonised, and said: This is the
           Heart of the One and the All.
         These six were destroyed by the Master of the
           Temple; and he spake not.
         The Ash thereof was burnt up by the Magus into
           The Word.
         Of all this did the Ipsissimus know Nothing.


[ в личной магической практике я иногда заменяю
предпоследнюю строчку на
         The Ash thereof was burnt up by the Magus into
           The World.
поскольку это придает тексту радующую глаз 
циклическую природу; вообще, противоречие между 
креационизмом и манифестационализмом ставится и 
решается в главе 6 как нельзя лучше ]

и главой 14
                                 ONION-PEELINGS

         The Universe is the Practical Joke of the General
           at the Expense of the Particular, quoth FRATER
           PERDURABO, and laughed.
         But those disciples nearest to him wept, seeing the
           Universal Sorrow.
         Those next to them laughed, seeing the Universal
           Joke.
         Below these certain disciples wept.
         Then certain laughed.
         Others next wept.
         Others next laughed.
         Next others wept.
         Next others laughed.
         Last came those that wept because they could not
           see the Joke, and those that laughed lest they
           should be thought not to see the Joke, and thought
           it safe to act like FRATER PERDURABO.
         But though FRATER PERDURABO laughed
           openly, He also at the same time wept secretly;
           and in Himself He neither laughed nor wept.
         Nor did He mean what He said.

[ природа мира демонстрируется как
последовательное приближение опровергающих друг друга 
обманов, скрывающих за собой Ату 0, то есть 
Кабаллическую Пустоту Ain Soph ]

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
%%%%%%%%%%%% ереси больше нет %%%%%%%%%%%%%%%%%%
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Все это не относится к математике, в которой
изобретение ноля упростило конвенции обозначения
чисел, но ничего по сути не изменило. Вопрос
о ноле, для математика -- вопрос _дурацкий_.
Например, до сих пор математики не могут договориться:
натуральные числа начинаются с нуля или с 1?
Потому не могут, что обсуждать это кажется
идиотизмом, т.е. _дурачеством_. Кстати, самая
распространенная _дурацкая_ ошибка в программировании
тоже связана с нулем -- массив обыкновенно начинается
с нуля и кончается элементом номер N, и в таком случае
в нем N+1 элемент; программист имеет тенденцию 
этого не замечать, считая, что если массив
кончается на N, там должно быть N величин.
Мы видим, что в нашей жизни ноль играет 
роль причины _дурачеств_ и идиотизма.

Дугин, 10 Oct 1999

>  На мой сугубо частный взгляд.
>  введение нуля изменило в математике крайне
>  мало -- куда меньше, чем, скажем, решение
>  уравнений третьей степени, или изобретение
>  Непером натуральных логарифмов. 

Уважаемый Михаил, что именно (в двух словах) изменило решение уравнений
третьей степени и изобретение непером натуральных логорифмов? Это интересно.

>  Я не говорю
>  уже об открытии иррациональных чисел, которое
>  перевернуло вверх дном древний мир и положило
>  основу масонству и всем тайным обществам.

Будьте любезны, поясните и этот тезис

>  %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
>  %%%%%%%%%%%% следует текст, который, возможно, является
>  %%%%%%%%%%%% еретическим для листа [templarsproletarians]
>  %%%%%%%%%%%% в этом случае заранее прошу извинений
>  %%%%%%%%%%%% и обязуюсь в будущем ереси избегать
>  %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Вполне нормальный текст, никакой "ереси" (для листа ТП), напротив, очень
содержательный.
 
>  Каббаллический смысл ноля
>  отчасти отражен в "Египетском Таро" Кроули, где объясняется, что
>  Ноль есть Айн Соф, Альфа (карта The Fool отождествляется
>  с алефом) и Омега (Омега=О=ноль). 

Приблизительно также Ноль трактуется в ортодоксальной Метафизике.

>  Безусловно, повсеместное
>  распространение ноля означало де-эзотеризацию
>  гностической (апофатической, парменидовской) линии
>  в греческой философии. 

Вы имеете в виду, что обращение к апофатическому принципу, как к
операбельной привычной категории деонтологизирует математику?

>  Вместе с тем, оно же
>  обозначало победу идей сугубого монотеиста
>  и креациониста Анаксимена над греческим
>  многобожием и манифестационализмом. 

Из чего это слеудет?

>  Как известно,
>  The Fool (Ату #0) отождествляется с Воздухом, который
>  почитался Анаксименом как душа и создатель
>  всех вещей; сам звук Омега сходен с выдыхаемым
>  воздухом.

Сами карты Таро, не смотря на свою явную сакральность, представляют
собой довольно шаткий материал для корректных метафизических обобщений.
Оккультистская наука, связанная с Таро, основана на многих натяжках, по
этой причине отождествление карты "Дурак" с воздухом - это не очень
надежное основание. ЧТо имел Анаксимен под "воздухом" не ясно. Скорее
всего, совершенно не то же самое, что имели в виду оккультисты,
систематизировавшие материалы по Таро.

>  Естественно думать, что появление концепции
>  ноля произошло одновременно с победой единобожия;

Почему?

>  и действительно, если верить Фоменке, эти
>  события -- одновременные. 

Не могли бы Вы привести контекст, в котором он это утверждает?

>  Фоменко, как часто
>  случается, соответствует большему числу вещей в
>  сфере архетипов, чем настоящая история.

Вот это совершенно верно. Более того, вскрытые им циклологические
соответствия, неверно истолкованные, колоссальное подспоорье джля
традиционалистских исследований. Михаил Вербицкий дал первую очень
любопытную попытку включить Фоменку в наш контекст. Это верно как
"евразийский панк". Им интересовался также брат Нил. Но далее требуется
еще более основательное действие: фундаментальная работа по полному
очищению Фоменки от лабуды, составляющей в его трудах процентов 70.
Фоменко прав в  критической оценке исторической науки как прямой
идеологической пропаганды, основанной на фальсификации. Это более,чем
верно. Знаменитый орвелловский тезис относится к любым историческим
сочинениям. Развить эту отрицательную, чисто критическую часть очень
полезно. Но не столь поспешно и кичево как Морозов или Фоменко. Должен
придти кто-то еще, кто осознает, что они имели в виду и перепишет
человеческим языком.
Второе в чем он прав, он пытается выстроить правильную евразийскую
модель истории, основываясь на своих собственных мировоззренческих
симпатиях. Фоменковцы передали его первую книгу для меня в
красно-коричневую газету ДЕНЬ еще в 1991 году, Вребицкий показал, что
его симпатии - евразийские. И это положительно, но и это пока кич. И
здесь требуется огромная работа по "рационализации" дискурса с
отбрасыванием фантасмогорий. Кстати, эти фантасмогории рождаются просто
от недостатка гумантиарной культуры и знания традицоонализма - глупость
данных реконструкций след позднесовесткого невежства. Морозов же
действовал в ином контексте. Т.е. "начать и кончить".

>  Таким образом, смысл ноля двоякий: ноль понимается как Альфа
>  и как Омега. Ноль как Альфа, парменидовский ноль -- есть скрытая
>  (и неоткрываемая) природа всех вещей в их безграничной
>  креативности и перерождениях. 

Это общий принцип метафизики. НЕБЫТИЕ. Обэтом в ПУТЯХ АБСОЛЮТА, у Генона
и т.д.


>  Ноль как Омега есть
>  Сущий, безраздельно манифестированный
>  в Пустоте-Воздухе Анаксимена. 

Это не ясно. "Сущий" в данном случае  предполагает БЫТИЕ или иной аспект
НЕБЫТИЯ?

>  Первый аспект -- созидательный
>  женский, второй -- сугубо разрушительный, мужской; Сущего
>  можно отождествить с Хапексамендиосом, Богом Завета, чья
>  функция -- разрушение мира и живых существ, во имя
>  установление единого принципа. Суть креационизма (как
>  мы хорошо знаем по делам американцев-диспенсационалистов
>  и прочих радикалов-креационистов) состоит в приведении хабитата
>  в соответствие с Единым, то есть в уничтожении всех вещей,
>  как произошло в чересчур креативных Содоме и Гоморре.

Это пассаж не совсем корректен с метафизической точки зрения. НЕБЫТИЕ
охватывает БЫТИЕ со всех сторон. Так же и функции НЕБЫТИЯ в Проявленном,
охватывают это ПРОЯВЛЕННОЕ с двух сторон (АЛЬФА и ОМЕГА). РОЖДЕНИЕ и
РАЗРУШЕНИЕ - это действие одного и того же Принципа на Проявленное.
Функция Бога Завета многомерна. Функция креационистской теологии
заключается в том, чтобы изобразить Сущего как уничтожающего онтологию
вещей, отрезающего бытийные связи. В этом смысле, говорится, что "отец
иудеев дьявол". Но не Сущий их отец, а тот за кадром, который
подталкивает к такому богословствованию. Небытие (Ноль) все порождает,
потом прячется, потом снова выступает. Оно не уничтожает сущностное
проявленное, оно вбирает его назад в световом аспекте. Разрушению
подлежит лишь мир скорлуп. Диалектика мужское-женское сложнее. Не смотря
на интересные интуиции модель Парменида- Анаксимена не кажется мне
особенно удачной. Здесь все сложнее. Есть связь между креационализмом и
диспенциализмом, и НМП, и атлантизмом, но только надо продумать ее
внимательней. О Содоме: есть гностическая версия, что Содом и Гоморра
представляют собой манифестационистский оазис в креациоизме, отсюда
смешение полов, как признак крайнего манифестационизма у ап. Павла. См.
подробнее "Метафизику Благой Вести".

>  Великая тайна -- это Айн Соф, Альфа и Омега, объединяющая
>  в себе оба аспекта Ноля. 

Это верно, так как эти аспекты сущностно слиты.

>  Поскольку Великая Работа состоит
>  в постижении этой тайны, карта Ату 0 (Дурак) символизирует
>  собой Великого (Тайного) Мастера Ипсиссимуса. 
>  Чтобы это понять,
>  следует медитировать над Книгой Лжи, особенно главой 6

Это лирическое изложение герметического прицнипа ALLES in ALLEM,
основной догмы манифестационизма, полярно-райского миропонимания,
ПРИМОРДИАЛЬНОГО ЯЗЫКА ТРАДИЦИИ. См. лекции о Вирте.

>           The Universe is the Practical Joke of the General
>             at the Expense of the Particular, 

Это индуистский принцип "лила", игры, рассматривающий манифестацию мира
как частный и игровой случай неограниченных Возможностей Принципа
(НЕБЫТИЯ). Общее - НЕБЫТИЕ и, конечно, появление из него ЧАСТНОГО есть
выставление этого частного в некотором смысле в дурацком виде, если не
учитывать драматических концепций исмаилитского гнозиса, повествующих о
том, что Общее имело в себе дефект и породило частное, чтобы избавиться
от дефйекта. ОБ этом в лекциях и последней главе ПУТЕЙ АБСОЛЮТА.
Манифестационист смеется. Это лила. Креационист - плачет. Но так как
ЧАСТНОЕ есть, и все принадлежат к ЧАСТНОМУ, то смех и слезы
взаимопроникают друг в друга.

>           But though FRATER PERDURABO laughed
>             openly, He also at the same time wept secretly;
>             and in Himself He neither laughed nor wept.
>           Nor did He mean what He said.

Он сказал правду. Когда адепты в герметизме говрят туманно и путанно,
еще и намекая, что шутят или гонят, как правило они говорят правду.

>  [ природа мира демонстрируется как
>  последовательное приближение опровергающих друг друга
>  обманов, скрывающих за собой Ату 0, то есть
>  Кабаллическую Пустоту Ain Soph ]

Можно и таким образом это интерпретировать. Можно отнестись к майе как к
силе, как к игре и как к обману. Все это одинаково верно.

>  Все это не относится к математике, в которой
>  изобретение ноля упростило конвенции обозначения
>  чисел, но ничего по сути не изменило. 

Это противоречит Вашему же вышеизложенному тезису, что ноль привнес
де-эзотеризацию математики.
 
>  Вопрос
>  о ноле, для математика -- вопрос _дурацкий_.
>  Например, до сих пор математики не могут договориться:
>  натуральные числа начинаются с нуля или с 1?

Это очень глубокий онтологический и математический вопрос. Это
серьезнейший вопрос. Нельзя ли воспроизвести аргументацию тех и других?

>  Потому не могут, что обсуждать это кажется идиотизмом, т.е. _дурачеством_. 

Надо понимать математику как науку веселую. А не наоборот.

>  Мы видим, что в нашей жизни ноль играет
>  роль причины _дурачеств_ и идиотизма.

Не только. Он играет важнейшую роль.
Тема не закрыта.

Andrey A. Chernov, 10 Oct 1999

> > Каббаллический смысл ноля
> > отчасти отражен в "Египетском Таро" Кроули, где объясняется, что
> > Ноль есть Айн Соф, Альфа (карта The Fool отождествляется
> > с алефом) и Омега (Омега=О=ноль).

Согласно Кроули (таблицы в приложении к 777), 0 есть _Айн_, вот 00 есть
Айн Соф, 000 есть Айн Соф Аур. Соответственно Кроули различает Ничто
(Айн), приписываемое 0, и Беспредельность (Айн Соф), и Беспредельный Свет
(Айн Соф Аур). На приводимых им иллюстрациях 0 является первой, внутренней
оболочкой, окружающей дерево сефирот (порядок), что вполне соответствует
дракону гностиков, выше идут оболочки 00 и 000. На мой взгляд,
удвоение/утроение 0 здесь показательно, так как отражает a) невозможность
введения символа за пределами порядка, b) наглядное изображение степени
иерархии оболочек по отношению друг к другу. Омега же по Кроули
соответствует 6-му ключу и в силу этого отождествляется с Любовниками
(сефира Тиферет). Таким образом, Ноль это вовсе не "Альфа и Омега, начало
и конец", и даже не одно начало, а, с одной стороны - граница, с другой
стороны - возможность, пред-начальное, которое появляется из-за, т.е.
проницаемая (двусторонне) граница в манифестационизме. Креационизм же
объявляет её окончательной границей (отсюда и появляется взгляд как на
"начало и конец").

> > The Fool (Ату #0) отождествляется с Воздухом, который
> > почитался Анаксименом как душа и создатель
> > всех вещей; сам звук Омега сходен с выдыхаемым
> > воздухом.

> надежное основание. ЧТо имел Анаксимен под "воздухом" не ясно. Скорее
> всего, совершенно не то же самое, что имели в виду оккультисты,
> систематизировавшие материалы по Таро.

Сам Кроули не делает прямого отождествления с воздухом школы Анаксимена,
как может показаться из пересказа, он говорит лишь о некотором сходстве:
"There is a parallel in Anaximenes" school of Greek Philosophy."

> > в соответствие с Единым, то есть в уничтожении всех вещей,
> > как произошло в чересчур креативных Содоме и Гоморре.

Насчёт "чересчер креативных", есть эмоциональный, но весёлый текст
Розанова, который ссылается на комментарий Талмуда относительно этих двух
городов:
http://www.gothic.ru/resist/arhiv/sodom.htm

Дугин, 10 Oct 1999

>  0 является первой, внутренней
>  оболочкой, окружающей дерево сефирот (порядок), что вполне соответствует
>  дракону гностиков, выше идут оболочки 00 и 000. 

Здесь, видимо, недоразумение. Внутренняя оболочка есть сущностный аспект
Небытия. Дракон гностиков - внешний предел мира ассия, т.е. собсвтенно
клиппот.

>  Таким образом, Ноль это вовсе не "Альфа и Омега, начало
>  и конец", и даже не одно начало, а, с одной стороны - граница, с другой
>  стороны - возможность, пред-начальное, которое появляется из-за, т.е.
>  проницаемая (двусторонне) граница в манифестационизме. 

Тут есть интересный момент: МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ НОЛЬ есть Альфа и Омега в
сущностном, условно "положительном" смысле. Он предшествует и
последует. НО предшествуя он полагает границу, т.е. вводит НИЧТО (ук
он), прямо противопложное ему самому в то, что из себя выплексивает. Эту
же границу он предолевает как последующий. Т.е. дракон внешних сумерек
есть нечто обратное МЕТАФИЗИЧЕСКОМУ НОЛЮ, но эта обратная связь все же
присутствует.


>  Креационизм же
>  объявляет её окончательной границей (отсюда и появляется взгляд как на
>  "начало и конец").

В креационизме граница между принципом и проявлением приобреатет
абсолютный характер, т.е. уникальное  маккавейское НИЧТО возводится в
своего рода абсолют. Аналогом НИЧТО креационизма в манифестационистских
традициях выступает теория фальши, связанной с майей. В
манифестационизме - например в итсории с супругой Калки или в
шиваистских тантрических культах - коварная ФАЛЬШ в конце концов
поглащается самим Принципом, распознанная как его странный, но
необходимый метафизический ход. См. К. Лавалуа "Калки десятый аватара" в
"МИЛОМ АНГЕЛЕ"\ КОНЦЕ СВЕТА.

Andrey A. Chernov, 10 Oct 1999

Я сам не помню чёткого определения дракона гностиков - я опирался на
определение, которое вы ему дали, как оболочки над всем порядком: я это
проинтерпретировал как над всем деревом сефирот, т.е. включая не только
мир Ассия, но и все другие, из-за этого и недоразумение. Можно тогда про
дракона поподробнее
?

Я помню только схему офитов Оригена (семь Архонтов внутри круга Левиафан,
великий дракон), или змей Ур у мандеев (аналогично), или в Пистис Софии
- внешняя тьма, дракон с хвостом во рту, в таком виде это не противоречит
оболочке над всем сефиротом.

Дугин, 10 Oct 1999

Дракон внешних сумерек есть скорлупа скорлуп, мембрана мембран, он
находится вне всего. Кстати о сефирах: неверно понимать их как
геометрически соприсутствующих: они вложены друг в друга как матрешка.
Т.е. все сефиры находятся внутри Малькут, и т.д. Их симультанное
изображение на древе: необходимое для наглядности упрощение.
Ассия - мир активации - лежит на внешнем пределе корпорификации сефир,
спроецированных вовне. Дракон внешних сумерек - есть его граница. Т.е.
это нечто самое внешнее из того, что есть. Это предел отчуждения сефир.
Но это о драконе внешних сумерек из гностического круга "Пистис Софии".
Я подчеркиваю контекст: в иных гностических системах совсем по иному,
хотя параллели есть.

>  Я помню только схему офитов Оригена 

Здесь ошибка: Ориген - уважаемый отец Церкви, не причастный к
гностицизму, сформулировавший первым многие Православные Догматы. Но его
манифестационистские симпатии (хотя он не отрицал факта и метафизики
креации, как творения ex nihilo) завели его несколько в сторону от
нарождающейся Ортодоксии, которую он сам активно и порождал наряду с
другими, выступая сосудом Святого Духа. "Оригеновой ересью" принято
называть такие откровенно манифестационистские доктрины как
"предсуществование душ" и "апокатастасис", финальное спасение самого
люцыфера после Страшного Суда. По мнению Оригена все ангелу (а он считал
ангелами и человеческие души) павшие и непавшие рано или опздно и по
разным траекториям будут интегрированы в Принцип, из которого вышли.

Офиты - крайние гностики дуалистического толка. Крайние антииудаисты,
предшественники Маркиона. Никакого отношения к Оригену. Считали, что все
отрицательные персонажи Ветхого Завета, на само деле положительны, и
наоборот. Более всех им нравился змей, которого они считали
провозвестником Христа. Слово "офиты" от греческого "офис" - змей. Змей
у офитов понимался как духовный разум, направленный трансцендентно по ту
сторону владений "злого демиурга", ветхо-заветного Яхве. Змей офитов не
имеет ничего общего с драконом внешних сумерек у группы Пистис Софии
(возможно, барбело-гностиков), он означал рывок к трансцендентному, к
преодолению, спираль, восходящая за пределы. Такую же роль в "Пистис
Софии" играла она сама -- женская непарная сущность из тринадцатого
высшего эона (12 эоны расположенны на периферии круга как месяцы года,
тринадцатый - центральный, пустое место за Круглым Столом Короля
Артура), взалкавшая высшего света, скрытого за (внутренним!) пределом, и
вступившая в конфликт с "Автадом"-узурпатором, злым триединством,
отказавшимся выпускать полученный из-за предела (из световой страны)
трансцендентный свет, приватизировавший его и на этом основании
объявивший себя "главным", тогда как все отслаьные обитатели эонов,
продолжали как порядочные испускать полученное далее. Этот Автад
отождествлялся с ветхозаветным демиургом, а Христос был Первой
Мистерией, АБЕРАМЕНТО, спустившимся сквозь эоны к Пистис Софии, чтобы ее
спасти и подготовить финальную реставрацию, через обнаружение Световой
Страны и поруганию гада-Автада.
 

> (семь Архонтов внутри круга Левиафан,
>  великий дракон), или змей Ур у мандеев (аналогично)

Любопытно, что мандеи считали подлинным пророком Иоанна Крестителя, а
Христа - "лжепророком". Это крайний пример эбионизма. Продолжение
ессеев. Об этом в Крестовом Походе Солнца.

>  или в Пистис Софии
>  - внешняя тьма, дракон с хвостом во рту, в таком виде это не противоречит
>  оболочке над всем сефиротом.

Дракон (змей) кусающий свой хвост - иной манифестационистский символ,
означающий Все во Всем, меркурий. Он означает непрерывность,
континуальность в самых разных аспектах - чаще всего континеиальность
мировой субстанции. Над сефиротами нет оболочек, след их теряется в
Кетер, и предполагается, что та венутри сосокальзывает в Эн-Соф. Древние
каббалисты вообще не любили говорить о Кетер, а о Эн-Соф и подавно. Все
ограничивалось высшим и самым внутренним пределом созерцания (каввана) -
Хохма, да и то у самых продвинутых каббалистов. Современные
реконструкции сефир как праивло относятся к ним как к уровням
компьютерной игры, упуская из виду их онтологическое значение. Нам это
представляется порочным. Первое, чему учитится традиционалист -- это
скоромность. Говорить можно только о том, что знаешь. В этом
фундаментальный порок оккультизма - они болтают о чем угодно. По каббале
имеет смысл читтаь Шолема, Вайду и Вулье, по гностицизму начните с Мида
и Ляйзеганга. желательно на языках. 

Теперь принципиальный для листа ТП вопрос. Вы говорим здесь на
определенном языке. Это -- язык традиционализма, нео-генонизма. Это
операционная система листа ТП. Арктогея старается развивать этот язык,
проверять, корректировать и совершенствовать. Но она именно генонизм
принимает за язык, а все остальное - за речь дискурс). Это АБСОЛЮТНО
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ МОМЕНТ.

Лист ТП считает свой язык (МЕТАЯЗЫК ТРАДИЦИИ - см. первую лекцию в НОВОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ) -- АБСОЛЮТНЫМ. Все остальное он соизмереяет с ним, т.е.
либо рассматривает как дискурс, либо переводит с другого языка на наш.

Это относится ко всем философским, мистическим и даже религиозным
системам. "МЕТАФИЗКА БЛАГОЙ ВЕСТИ" рассматривает Православие как дискурс
в рамках языка Традиции. Этот дискурс является более близким для
Арктогеи, но в то же время -- только дискурсом, а не языком. (Это ответ
на вопросы Д.Лещинера).
Дискурсом, подчиняющимся правилам ЯЗЫКА ТРАДИЦИИ. Этим объясняются все
недоразумения, связанные с пониманием и классификацией этой книги.

Далее: телемизм, оккультизм, ислам, анархизм, ситуационизм, психоанализ,
экономика и геополитика также суть дискурсы. Мы прираваем к дискурсу не
только авторизированные или групповые системы, но и целые дисциплины.
Поэтому путанное кроулианство (путанное, как всякий дискурс, если
отказаться от его принятия в качестве языка и поместить в контекст
реального ЯЗЫКА) может быть интерпретировано традиционализмом, но не
может интерпретировать традиционализм. Терминологическое, фрагментарное
сходство есть. НО важно заведомо понять и утвердить - ЧТО ОБЪЯСНЯЕТ ЧТО?

Вербицкий в другом послании опасался возможности интерпретации его
телемитских комментариев как "ереси" в рамках листа ТП. "Ересью", а
точнее неуместным ходом, является стремление релятивизировать
традционализм как АБСОЛЮТНЫЙ ЯЗЫК, уровнять его с другими языками,
отождествить с одним дискурсом наряду с другими. Это категорически
неприемлимо. 
Кстати, именно в этом состоит основаная претензция к софт-кор
инициативам типа "Волшебной Горы" или "Бронзового Века" (несколько более
острого). Генон или смерть! И если для этого понадобиться бросить вызов
всем принятым системам, его надо бросать. Так надо подходить к тому, что
мы делаем. Не ИНАЧЕ.
Но поместить в операционную систему традиционализма какие-то доктрины,
системы или учения на правах дискурса, подлежащего интерпретации, вполне
оправдано.

Возможно, такое строгое утверждение будет первым серьезным испытанием
для участников листа ТП. Но далеко не последним. Никто, правда, и не
обещал теплого дурашливого балагана, для этого есть иные заведения, где
каждый может выделываться как хочет - без модерации, ответственности,
требований прочесть ряд первоисточников с тем, чтобы продолжать
полноценную дискуссию.