ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

Василий Воропаев, Mar 14,2000,09:28

Василий Воропаев , Mar 14,2000,09:28

         

Летом я имел удовольствие получить от Александра Гельевича Дугина подробный ответ на мой вопрос о традиционализме Православия и Старообрядчества на форуме "Традиция". Помнится, речь зашла о по-настоящему традиционном Православии.
И вот недавно я перечитывал словарь по Старообрядчеству, изданный издательством "Церковь" пару лет назад. И попалась мне упоминание об интереснейшей общине - о единоверцах-катакомбниках. То есть, об единоверческой Церкви, не признавшей сергианской РПЦ и ушедшей в подполье.
Там рассказывается о том, что эта община (вернее две общины) были более замкнуты, чем большинство старообрядческих организаций, не принимали внешнего мира и существовали в глубоком подполье.
Возможно, у кого-то из присутствующих на форуме найдется более подробная информация. А я вот о чем задумался - не схожа ли эта позиция, может быть в самых общих чертах, с позицией, занимаемой Александром Гельевичем? Эти две церкви, насколько я могу судить из весьма краткой словарной статьи, занимают радикально нонконформистскую позицию, защищая и храня в неприкосновенности основы старообрядчества, однако, при этом, чисто формально подчиняются иерархии катакомбной Церкви, существование которой (иерархии), впрочем, представляется мне совершенно условным. То есть, тем самым, эти Церкви входят в Единую, Собороную и Апостольскую Церковь, существование
которой, в свою очередь, не зависит от земных факторов, условий мира сего, как то: войн, революций, смен власти и тому подобной мелочи.
Любопытно, что одна из этих Церквей связана с деятельностью кн.Ухтомского, мечтавшего о воссоединении Русской православной Церкви (имеется в виду, как вы понимаете, не РПЦ МП!) в ходе торжественной церемонии на Красной площади. Интересно, что этот потомок Рюриковичей, ставший единоверческим епископом, странным образом избежал внимания традиционалистов...

 

Дугин, Mar 15,2000,00:21

         

Бывший князь и архиепископ Уфимский о. Андрей (Ухтомский) был выдающимся деятелем Единоверия. Но перед Революцией эта идея Единоверия витала надо всеми высшими иерархами РПЦ. К ней благоволили и патр. Тихон, и митр. Антоний и даже будущий митр. и "сталинский" патр. Сергий (Страгородский, снявший первым клятвы со старообрядчества).

Иерархия, возводимая сегодня к катакомбникамв целом ставит больше вопросов, чем дает ответов. Одна из ветвей выродилась в т.н. "богородичное братство", современный малоостроумный вариант неохлыстовства.

Другие, называющие себя, "андреевцами", возводят иерархию как раз к катакомбному Единоверию кн. Андрея. Эти данные с трудом могут быть верифицированы. История одного из "иерархов" современных андреевцев Амвросия Сиверса, очень напоминает некое переиздание графа Калиостро на русско-советский манер.

Ни с чем,кроме довольно сомнительных подделок в этой области я не сталкивался лично.

Сама тема очень интересная. о.Андрей (Ухтомский) мне очень близок.

Современное Единоверии переживает трудное время. Насколько я могу судить самым адекватным его деятелем является сейчас о.Иринарх, настоятель храма в Михайловской Слободе. Но это Единоверие обычное, не экстравагантное.
Здесь, действительно, соблюдаются все тонкости Старого Обряда.

Особенно, когда на службе присутствует уставщик и головщик Георгий (Савельев).

Буду признателен, если кто-то из участников форума поведает о "катакомбном Единоверии" и об "андреевцах" нечто большое.

Вспомнил, что старообрядческий активист (Елисей Елисеев), австриец из Владовостока рассказывал, что в Сибири сейчас много людей называют себя "андреевцами", хотя на самом деле, это все те же бредовые рериховцы.

Впрочем духовные отбросы всегда паразитируют на великих и важных вещах.