ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

Дугин (АРКТОГЕЯ,Дугин), Mar 03,1999,04:59

Дугин (АРКТОГЕЯ,Дугин), Mar 03,1999,04:59

 

 

 

Очень важна тема Единоверия. Несмотря на очень сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой МП против них. На самом деле история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития Старой Веры (подлинного Православия к древу синонадльной Церкви).

Сам Никон после низложения молился по Старым Книгам, Иоанн Неронов занимал "единоверческую" позицию. Позже вся дашковская инициатива (разгромеленная Бироном) по восстановлению Патриаршества на Руси была по сути криптостарообрядческой и единоверческой. К этой группе дашковцев принадлежал и мой предок Савва Дугин (обезглавлен западниками за Веру и любовь к Родине в СПб).

Позже среди единоверцев возникли идею сестрообрядчества, т.е. расмотрения различных толков и согласов Старой Веры как ответвлений Единой Церкви. Нигде в староверческой среде нет такого универсализма и такой терпимости, как в Единоверии, при полной солидарности с концептуальными, эсхатологическими и обрядовыми положениями Древлего Благочестия
.

не следует понимать Единоверие как еще один соглас или как хитрую стратегию Мп по перевербовке "раскольников". У МП сейчас и своих прблем хватает -- одни зарубежники, меневцы, укаинцы-самостийники, кочетковцы и внутренние скандалисты чего стоят. На самом деле, Единоверие есть процесс -- процесс внутрицерковной консервативной революции -- не просто назывной, смутной, но конкретной, обрядовой, бытоисповеднической, иеро-исторической, национальной, эсхатологически заостренной.

Я убежден, что только в ЕДИНОВЕРИИ КАК В ПРОЦЕССЕ есть перспективы для оздоровления РПЦ, возможность вернуться на твердую незублемую почву, вне которой наша Церковь обретается с сконца 17-го века.

Все больше иерархов понимают эту необходимость, как понимали ее в начале века все церковные вожди РПЦ от патриарха Тихона до еп. Андрея (кн.Ухтомского). Тот в РПЦ, кто стоит на жестко анти-старообрядческих позициях, тот рано или поздно обнаружит свою расколничью антинаицональную, сектантскую сущность.

А то, что сами староверы не проявляют к этому проекту положительного интереса, можно понять. Столько веков гонений, столько всего пережито, что переступить это не просто. Перед Старой Верой официоз должен искренне покаяться, должен заслужить прощение. И не важно, что сторонники истины в меньшинстве, слабы и внешне жалки, а наследники губительного конформизма относительно процветают и богатеют. В том и нравственность Христианства, что презирает она внешний блеск, а почитает внутреннюю Правду.

 

Мордан, 19/03/1999: Как вы относитесь к сайту "Единоверие" (экуменизм всех религий)?

А.Дугин, 20/03/1999: Следует уточнить, что надо понимать под "Единоверием". На самом деле, в русском религиозном контексте это понятие имеет однозначное толкование. Это не эзотеризм и не попытка сочетать синкретически различные Традиции. речь идет об особой формы исключительно РУССКОГО ПАРВОСЛАВИЯ, где признается и практикуется СТАРЫЙ ОБРЯД, где службы и ритуалы совершаются по дониконовским образцам, где строго соблюдаются нормы дореформенного ПРАВОСЛАВИЯ, которое существовало на СВЯТОЙ РУСИ.

ЕДИНОВЕРИЕ - это ПРАВОСЛАВИЕ, причем строгое, ортодоксальное, догматически и ритуально наследующее ЦЕРКОВНОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПРЕДАНИЕ.

ЕДИНОВЕРИЕ есть фактически СТАРООБРЯДЧЕСТВО, только с одним исключением -- ЕДИНОВЕРИЕ признает эффективность передачи таинсвта священства и в МП и является состоавной частью РПЦ. Единовреческие иереи рукопологаются от РПЦ (в те периоды, когда в ЕДИНОВЕРИИ огтсутсвтует арихиерейские степени).

Признавая историческую и духовную правоту Аввакума и его последователей, ЕДИНОВЕРИЕ исповедует несколько иную экклесеологию, не наставиая в отличие от всех староверческих согласов на еретической природе пореформенной, никонианской Церкви. Разделя в общих чертах эсхатологические позиции СТАРООБРЯДЦЕВ ЕДИНОВЕРИЕ не делает окончательного вывода относительно фатального сотосния мира, России и Русской Церкви, утверждая, что все мы можем (или по меньшей мере должны) старться все исправить (С Божией помощью), защищая Церковь, Православие,Государство, Народ от реального антихриста, который вполне проявлен внеправославных ересях и особенно на сатанинском Западе.

К ЕДИНОВЕРИЮ довольно скептически относятся сами старообрядцы (разделенные впрочем на отдельные согласы, считающие друг друга - как и РПЦ -- в свою очередь ересями), полагая, что ЕДИНОВЕРИЕ есть уловка "господсвутющей Церкви" для "соблазнения" Древлеправославных, чтобы они покинули "раскол". В определенные периоды русской истории такой роли ЕДИНОВЕРИЯ нельзя отрицать. НО есть и обратная позиция -- многие завзятые "никонианские" преследователи и гонители "БРЫНСКОЙ ВЕРЫ" (так уничижительно никониане называли ревнителей древлего благочестия), видели в ЕДИНОВЕРИИ лишь разновидность СТАРООБРЯДЧЕСТВА с особым решением вопроса о иерархии и передачи священства.

На рубеже XIX - XX веков ЕДИНОВЕОРИЕ привлекало лучших пастырей РУССКОЙ ЦЕРКВИ и в той или иной степени к нему тяготели вожди РПЦ начала века , как только бремя романовского официоза ослабло.

Выдающимся детялем ЕДИНОВЕРИЯ был епископ АНДРЕЙ (кн. УХТОМСКИЙ). Но определенные шаги в этом направлении делали и патр. Тихон, и Антоний (Храповицкий) и митр. (позже патр.) Сергий (Страгородский). Самые разные фигуры русской церковной истории тяготели к тому, чтобы в чрезвычайных условиях ХХ века преодолеть драму раскола РУССКОЙ ЦЕРКВИ.

ЕДИНОВЕРИЕ есть активный путь по преодолению раскола, но не через компромисс, а через всеобщую, общецерковную, общенациональную метанойю.

На сегодняшний день ЕДИНОВЕРЧЕСКИХ храмов в России не много. Один из самых ортодоксальных центров находится в МИХАЙЛОВСКОЙ СЛОБОДЕ (настоятель храма игумен о. ИРИНАРХ). Добраться можно от м. ВЫХИНО на автобусе, следующем в сторону Бронниц.