ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

traditionalist , Oct 17,1999,02:44

Psoi Korolenko Email: Psoi.Korolenko@p50.f1530.n5020.z2.fidonet.org Date: 1998/08/25

Forums: fido7.ru.shtetl

Приглашаю ДУГИHА участвовать в конференции ру-штэтл. Заодно присваиваю ему звание Почётного Хасида и Колвиртника, А Ид А Хохэм Русского Hарода.

 

Alexander Dugin Email: Alexander.Dugin@p24.f1530.n5020.z2.fidonet.org Date: 1998/09/24

Уважаемый! Почитал Ваш сайт. Это все крайне интересно. Мне только кажется, что ни одного настоящего еврея там не учатствует - либо тонкие аристорктические антисемиты, либо телемиты, имеющие в себе некоторые остатки -- в геноновском смысле -- еврейской (идишовской) культуры. Все крайне интересно, насыщено смыслом. Потрясающе написано о Саббатаи Цеви. Особенно бросается в глаза знакомство с тем метаязыком, который мы практикуем. Поразительно, но участники этого сайта освоили его гроаздо лучше, тем те дебилы, к которым мы обращались. есколько вопросов: Дмитрий Костенко -- это наш друг анархист или кто-то другой? Кто написал о Саббатаи Цеви? Я хотел бы кое-что перепечатать из его текстов. Это блестяще. Все же мне все это представляется расширенным деликатным розыгрышем а ля АРКТОГЕЯ в Израиле. Впрочем. я получаю столько много умных и дельных и-мйэлов от евреев всего мира, которые, кажется, понимают меня гораздо лучше, чем все остальные, что я начанаю сомневаться в основополагающих ореинтирах. Дугин Я хотел добавить свои соображения по поводу нескольких конкретных выступлений, но технически сервер этого не выдержал, отвечая, фатальная ошибка. С уважением.

traditionalist , Oct 17,1999,02:44

 

 

 

 

 

Что можно сказать про статью о Саббатае Цви "The Mystery of Faith in the Writings of Nathan of Gaza"

by Abraham Elqayam - Submitted to the Senate of the Hebrew University, December 1993?

Дугин , Oct 17,1999,04:32

 

 

 

 

 

http://www.multimania.com/jec/abstheslqayam1.htm

Очень интересный, но несколько путанный текст. В то же время речь в нем, как и во всем саббатаизме, идет об очень важных вещах, центральных для АРКТОГЕИ и нашей метафизике.
Нас интересует следующее. Саббатаизм ставит центральную проблему: соотношение манифестационизма и креационизма в космологии, сотериологии и эсхатологии. Сразу скажем, что речь идет явно об "ОРДЕНЕ ИЛИИ", о котором фундаментальная, но мало осознанная публикой статья есть в КОНЦЕ СВЕТА и в новом изданиии "АБСОЛЮТНОЙ РОДИНЫ".
Нас интересует проблематика четырех миров каббалы - Ацилут и троицы "техиру" - бриа, йецира и ассиа. Натан из Газы представляет дело так. Есть Эн-Соф, сверхпорядок. Вокруг него мир Ближних, ацилут. Это нетварная реальность. По лурианской каббале - доктрина цим-цум -- Эн-Соф сжимается, порождая творение. Типично авраамическая идея того, что творение есть не выступление Божества, его экстазис, но его
"сокращение", "стягивание", его интазис. В трех тварных мирах действуют
"недумающие змеи", это стражи Закона, люди Веры, исторические иудеи. Они -- "сухие сосуды", они вежливо принимают цим-цум Высочайшего и не выступают (впрочем, и другим не дают). Вот это и есть классический маймонидски рационализированный креационизм.
Некоторые, питаемые рессантиманом придурки даже такое терминологическое очевидное деление, пытаются отрицать. В данном тексте современного ученого и члена "денме" этот простейший постулат
"истории религии" подтверждается. Вообще избирательная грамотность некоторых персонажей, претендующих на "православный никонианский фундаментализм", поражает: это инерция агрессивного невежества позднесоветстких комсомольцев.
Так вот: три мира "техиру" есть темница закона. "Ничто же бо совершил закон".
Потом в 17 веке в то же время, что и Данила Филлипович на Руси, появляется в диаспоре "человек, испускающий сладшайший запах", Саббатаи Цеви и объявляет себя "каббалистическим мессией". Он проповедует свою
"божественность", выкрикивает в экстазе "Нет Бога, кроме меня". Собирается короноваться царем иудейским. К нему стекаются толпы сторонников. Эра изгнания, думают они, кончается. Эпоха "сухих сосудов", или лурианских "разбитых сосудов" на излете. Грядет восстановление, тиккун.
Каббалистически это интепретируется так: из мира Ближних, ацилут, вылезают "думающие змеи". Они "антиномистичны", "противозаконны", так как чрезмерны в логике богооставленного творения техиру, в имманентном состоянии трех креационистских, тварных миров, созданных из ничто. "Недумающие змеи", люди Закона, раббаниты, бьются против "думающих змей", полагая, что те нарушают минималистические замыслы Эн-Софа. Автор статьи (Абрахам Элькайям)полагает, что Натан из Газы помещает эту драму не столько в социальный контекст, сколько в душевную борьбу внутри Саббатаи Цеви. Кстати, вся линия анализа Цеви, восходящая к Вайссу, мондиалистская и индивидуалистическая. В Цеви были наглядно проявлены именно структуры и знаки. Шолем, как всегда, прав. На самом деле, мессианская функция Цеви состояла в том, чтобы воссоединить в своем парадоксальном существе "думающих змей" эманационизма-манифестационизма с "недумающими змеями" креационизма. Это вам ничего не напоминает? При этом "сухие сосуды" увлажняются. Это "МанА ЯкирА", прямая линия, восстановление раннее утраченного фаллоса кастрации-изгнания.
Что важно: сакрализация техиру здесь представляется не как данность, но как мессианская сотериологическая реальность задания -- то, что не было живо, оживляется через антиномистские энергии ацилут, идущие через Саббатаи Цеви.
В саббатаизме преодолевается креационизм. Иначе, чем у нас, Православных, но очень выразительно. См. "Орден Илии".
Близость к шиизму, суфизму и и исмаилизму - очевидна. Позже нечто аналогичное встречаем в хасидизме: благославляющий русский экстатический национальный напиток -- любавический Шнеерсон (другой мессия) и т.д. Чтобы сосуды не были сухи. Он, правда, еще раздавал болагословленные им долларовые банкноты. Это, конечно, не по-евразийски. Рубли - другое дело.
Если мы применим к посланному тексту и другим материалам на сайте "денме", современных саббатаистов,
типологическую модель, разработанную АРКТОГЕЕЙ, нам станут кристально прозрачны те сложности, в которых исследователи и даже участники культов путаются. Цеви перешел в ислам, но в алавитско-бекташистский. Т.е. в эзотерически-манифестационистскую группу, в которой утверждалась божественность, "лавхут" Али. Асад, кстати, глава Сирии, алавит.
Денме-саббатаисты -- организаторы пост-аттоманской Турции. Тан-Богораз был "денме".
Саббатаисты практиковали секретные ритуалы. Особенно оно были связаны с сакрализацией преступления основных законов креационистского иудаизма. Отрицался брак, запреты на инцест, представление о механической природе тварного мира, в субботу работали, во все остальные дни пили и гуляли и т.д. (Очень напоминает стихийное поведение российских евреев-ново-эмигрантов в Израиле, с возмущением описанное каким-то Болотовским на полти.ру. Он же писал, что-то об Агурском, поэтому я его и запомнил. Росийские евреи - стихийные саббатаисты). Поэтому саббатаисты практиковали тантрические оргиастичные ритуалы, женились на родственницах, сакрализировали природу. Это перейдет во франкизм и хасидизм. Иакоб Франк перед сном говорил "Спокойной ночи!" паукам, змеям, камням, веткам, рекам, тараканам. Пока всех не поминал, спать не мог. Почему? Потому что "думающие нетварные" змеи таким образом побеждают "недумающих" тварных змей, и их преображают. Это мессианская экология.
"Ловцы Вселенной" Данилы Филлиповича, корабли, главы которых объявляли себя Саваофами (сравни саббатаисткое и франкистское "нет Бога кроме меня", тоже у аль-Халладжа), радения, свальни, отказ от брака ("женатые разженитеся, неженатые не женитеся"), вплоть до их "таккыйя"
(формального конформизма с экзотерической конфессией - никонианством) удивительно напоминают в случае русских хлыстов именно "денме", а те в свою очередь, мессалиан и богомилов. География саббатаизма не далеко ушла от географии богомильства. Точнее, саббатаизм пограничен зонам суфизма-крайнего шиизма, богомильства, ранней хлыстовщины, экстатическим версиям харизматического протестантизма. Но с хлыстами параллели особенно впечатляющие.
Зеленая мантия Саббатаи Цеви, в котрой он въехал в Иерусалим, имеет прямое отношение к Хизру, Илие и т.д. Об этом у Майринка в "Das gruene Gesicht" и где-то я писал, где не помню, возможно в "Конспирологии". "Зеленый" в истории с Распутиным, "человек в зеленых перчатках" из нацистских конспирологических мифов вокруг Тедди Леграна, у Рене Алле, Бержье и т.д. Современные "денме" трактуют "зеленый" цвет новой иудейской весны, после веков раббанитского искушения.
Саббатаистский след явно наличествует в самых занятных филиациях оккультизма от SRIA и Мемфис-Мицраим до Келльнера, ОТО, Голден Dawn"а и Кроули. Туле-Гезельшафт основано учеником парочки денме из Анкары.
Саббатаисты традиционо жили в Турции, но часть их в Польше, Германии, Австрии, в Одессе, в Чехии и Галиции.
Обращение к компетентным группам: имеет смысл подробно исследовать след саббатаизма, позже франкизма в России, шире в Восточной Европе. Интересны контакты с хасидизмом, здесь типологическая близость очевидна. Крайне любопытны мотивы связи с хлыстовщиной.

Вот постинг на денме-мэйлинг лист Евгения Торчинова. В нем он дает
слегка иную интерпретацию "недумающим змеям". По сути ту же, но уже
этически интепретирующую их с точки зрения сотериологической этики
мессианского саббатаистского антиномизма, который уже совсем по
манифестационистки отождествляет креационизм с источником всех клиппот,
скорлуп, т.е. демонических миров. В прошлом постинге я забыл пояснить,
что "техиру" называется особое пневматическое пространства, наполненное
останками, которое остается после свертывания в себя Принципа в
лурианской каббалистической
космогонии. Если кто не понимает
по-английски, что меня, впрочем, удивило бы, напишите. Попросим кого-то
переводить.


POST1 (Tortchinov -- Elqayam)

E. Tortchinov wrote:

I suggest to discuss one of the principal sources of the Sabbatian
Kabbalah, i.e. t
he prophet Nathan of Gaza "Treatise on the Dragons"
which
presents by itself a very interesting example of the reformation of the
Lurianic Kabbalah in the light of the character of the Sabbatian
movement
and Sabbatai Zevi"s personality. Before we start this discussion it
would
be better if everybody read pp. 297-325 from G. Scholem"s book "Sabbatai
Sevi. The Mystical Messiah". The original Hebrew text of the "Treatise"
can
be found in: "Be"Iqvoth Mashiah". Ed. by G. Scholem. Jerusalem, 1944 (it
is
a collection of Nathan of Gaza"s works).
Some principal points of Nathan"s Kabbalah are:
1. New interpretation of tehiru, or the primordial space of creation
which
appeared after the contraction (zimzum) of the Light of En-Sof ("Or
En-Sof). It contains the remnants of this Light, its traces, or reshimu,
some of which counteract the idea of creation (thoughtless lights).
These
lights are the roots of kelippoth and of all demoniac powers of "another
side" (sitra ahra). Thus, the process of creation is thought to be the
result of the dialectical struggle between two sides, or two aspects of
the
Absolute itself. The concentration of the reshimu of the thoughtless
(i.e.
having no thought to create) lights produces the dark world of kelippoth
symbolically spoken of as the world of the serpents, or dragons.
2. Reinterpretation of the nature of the Messiah. The roots of Messiah
are
in the sphere of the highest Light. But En-Sof projects these roots to
the
world of the serpents because of the circumstance that only Messiah has
ability not only to win the victory over the serpents but to transform
them
to the abode of holyness. Thus, the spirit of Messiah from the very
beginning dwells among the serpents of the kelippoth. He struggles with
the
kink of the dragons and sometimes this king overcomes the Messiah,
torturing him. But at the end Messiah will liberate himself from the
sell
of kelippoth. he will ascend to this world with the mission of its
redemption. But he must again descend into the abyss of the kelippoth to
win the king of the dragons and to change him and all his kingdom into
the
kingdom of Light. It will be resulting in the completion of the
dialectical
process of the mystical purification (catharsis) of the Absolute, and
the
establishing of the kingdom of God everywhere. And (it is interesting to
note) the Messiah himself will become the Holy Serpent (please, remember
the Serpent made of silver -- sic! which was erected by Moses in the
desert
to save Israelites from the poisonous snakes), or the Holy Dragon, the
true
King-Pharaoh (the gematria of the word "nahash" -- "serpent" is equal to
gematria of the word "mashiah", "Messiah"). And, as you know, I suppose,
there were Gnostic sects (2-3 C.E.) of ophythes and nahasens (both words
were derived from the Greek and Aramaic designations of the "serpents")
who
called the Christ (i.e., Messiah) the Holy Serpent who opened to the
spiritualized souls (pnumatics) the mysteries of the Tree of Life. I do
not
believe in any possible influence of the Gnostic ideas on Nathan of
Gaza"s
thought but the parallels are more than striking (probably, here we meet
with the archretypal paradigm in the Jungian sense).
I hope you will participate in the discussion of these and other issues
related to the Treatise of Nathan of Gaza.

 В предшествующем постинге у Торчинова описка, змей, конечно, не
серебряный, но медный.

 

 

Operator , Oct 21,1999,04:30

 

 

 

 

 

Da, zahvatyvajushchaja istorija. Voobsche, lzhemessianstvo Shabbetaja Tzevi,
ego samovol"naja, obrechennaja popytka prorvat"sja k Dumajushchim Zmejam (Dumajushchie Zmei - kabbalisticheskaja traktovka Giperborei) napominajut ekstremal"nye formy imitacii Konservativnoj Revoljutsii - postmodernizma. Prichem, esli sam Tzevi - eto svoego roda klassik rannego russkogo postmoderna ( Aleksandr Vvedenskij, poema "Krugom vozmozhno Bog"), to, skazhem, Yakov Frank (lichnost", na moj vzgljad, sovershenno nesopostavimaja s Tzevi) - eto, skoree, pozdnij Sorokin.
Vozmozhno , svjaz" postmoderna s iudaizmom (intuitivno ochevidnaja, no daleko ne trivial"naja),
imeet istoki v agadicheskoj pritche o sotvorenii mira: Bog tvorit mir, vsmatrivajas" v Toru (ili putem prochtenija Tory). T.e. nalico klassicheskie priznaki postmodernizma, v t.ch. distancija mezhdu Avtorom i Tekstom.
Krajne interesna i sama Tora v Agade : eto vovse ne Kniga, a nekaja Osoba zhenskogo roda, pochti na ravnyh besedujushchaja s Yahve, inogda po-zhenski kapriznaja.Bolee togo, v iudejskoj angelologii
Tora - chut" li ne edinstvennaja, komu dozvoljaetsja kapriz.
Na samom dele, Tora - pochti chto Netvarnyj personazh v Agade.
Vozmozhno, Tora v Agade - eto otchajannaja, bessoznatel"naja avraamicheskaja popytka prikosnut"sja k Netvarnomu, reaktsija dushi (instinktivno pomnjashchej Giperboreju) na tsim-tsum.
V etom zhe smysle ekstaticheskij vykrik Tzevi : "net Boga krome menja" - umalennoe, "kompaktificirovannoe" povtorenie Kapriza Tory. Kapriz Tory, obrechennyj vykrik Tzevi,"eresiarshestvo" Danily Filippovicha, "Krugom vozmozhno Bog" Vvedenskogo, tragicheskaja eshatologija Itzhaka Lurii i Moshe Kordovero, namerenno destruktivnyj kvazipanteizm Yakova Franka - reaktsija na nikoniansko-rambamovskij entasis, vershina artistizma v imitatsii Konservativnoj Revoljutsii.
Prichem vazhno: artistizm, poetika, energija imitatsii nastol"ko vysoki, chto vremenami podavljajut samu imitatsiju, vozvyshaja formal"no-postmodernistskij process do urovnja Nacional-Bol"shevizma, a imitatsiju Revoljucii v ee Preddverie.
Kstati, vse sovremennye eresi prakticheski polnost"u utratili etot artistizm, etu kvazisakral"nuju estetiku:
literatura degradirovala do oligofrenicheskogo urovnja Pelevina-Prigova-Yevtushenko, new-yorkskie ljubavichskie hasidy ( absolutno nichem ne napominaja svoih velikih predkov - Rebbe Shneur Zalmana
i Baal Shem Tova) korotajut vremja v yuvelirnyh lavkah, na priemah u Klintona i v ozhidanii vtorogo prishestvija Shneersona s nebes; hlystovstvo nizvedeno do urovnja Vissariona i Belogo Bratstva. Kak skazal by Misha V., takie dela.
Operator (aka Dimitri Polyakov)
P.S. Suschestvuet ochen" interesnyj tekst Harolda Blooma o svjazi Kabbaly i poezii - "Kabbalah and criticism".
Stat"ja napisana v 1975g., ee russkij perevod napechatan v pervom nomere zhurnala "Targum" za 1990 god.
Na moj vzgljad, osobenno interesny tam rassuzhdenija o svjazi koncepcii Bhinot rabi Moshe Kordovero
s dinamikoj stihotvornogo teksta.

Дмитрий , Oct 23,1999,00:12

 

 

 

 

 

=Vozmozhno , svjaz" postmoderna s iudaizmom
=(intuitivno ochevidnaja, no daleko ne trivial"naja),
=imeet istoki v agadicheskoj pritche o sotvorenii mira:
=Bog tvorit mir, vsmatrivajas" v Toru (ili putem prochtenija
=Tory). T.e. nalico klassicheskie priznaki postmodernizma,
=v t.ch. distancija mezhdu Avtorom i Tekstom.

Несомненным признаком постмодернизма является именно само
понимание Торы как _текста_, а не как существа (см.ниже).

=Krajne interesna i sama Tora v Agade:
=eto vovse ne Kniga, a nekaja Osoba zhenskogo roda,
=pochti na ravnyh besedujushchaja s Yahve, inogda
=po-zhenski kapriznaja.Bolee togo, v iudejskoj angelologii
=Tora - chut" li ne edinstvennaja, komu dozvoljaetsja kapriz.

Ну, не совсем так. Еще каприз дозволяется великим раввинам,
как наместникам Торы. "Тора не на небе, а на земле" (вывод
сего - по толкованию Дварим 30:12). "Сказал р.Абаху: Сказал
Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева [Самуил 23:3]:
"Я властвую над людьми. Кто властвует надо Мной? Праведник.
Ибо я выношу приговор, а он отменяет."" (Моэд Катан, 16б)

=Na samom dele, Tora - pochti chto Netvarnyj personazh v Agade.

Да, так Она там и есть. Тора, Слово Божие, отождествляется
с Премудростию Божией, второй из сефирот - Хохма, нетварной
сущностью мiра Ацилут. Вот, например -

"Сефер hа-Баhир", гл.10: "р.Бун сказал: Как это (Притчи, 8:23):
"от века [ме-Олам] я помазана, от начала, прежде бытия земли"?
Как это "от века"? - Это значит, что Она должна быть сокрыта
[hе-елам] от мiра [ме-Олам]. Оттого написано: "и вложил мiр
[hа-Олам] в сердце их" (Екклисиаст 3:11). Не читай "hа-Олам",
но "hе-елам". Тора речет: "Я была сначала, чтобы я могла быть
началом мiра". Оттого написано: "от века [ме-Олам] я помазана,
от начала [ме-Реш]". Можно бы подумать, что земля была сначала.
Поэтому и написано: "прежде бытия земли". Оттого и написано:
"В начале [Бе-Решит] сотворил Бог небо и землю.""

=V etom zhe smysle ekstaticheskij vykrik Tzevi : "net Boga krome
=menja" - umalennoe, "kompaktificirovannoe" povtorenie Kapriza Tory.

Излишне разъяснять, что такое богословие нетварного Слова (Торы)
имеет, и прямую, связь с Православной сотериологией. В этом же
смысле можно вполне понять и "каприз" Цви - как одновременно и
"компактификацию" "каприза Торы" и как "инфляционное расширение"
"каприза праведника" - как единение, тиккун манифестационизма,
понятый как здесь и сейчас уже наступившая реальность.

Дугин , Oct 23,1999,01:26

 

 

 

 

 

См. ответ Арктогеи на другом форуме

АРКТОГЕЯ , Oct 22,1999,01:18

 

 

 

 

 

:Voobsche, lzhemessianstvo Shabbetaja Tzevi,
Его еще называют "Мессия=отступник", а его деяние Holy Apostasy - "святое отступничество". Лжемессианство - это раббинистический приговор. Лучше "мессия-отступник".
:ego samovol"naja, obrechennaja popytka prorvat"sja
:k Dumajushchim Zmejam (Dumajushchie Zmei - kabbalisticheskaja
:traktovka Giperborei) napominajut ekstremal"nye
:formy imitacii Konservativnoj Revoljutsii - postmodernizma.
Следует чуть-чуть подкорректировать выражения. Едва ли это уместно назвать "имитацией". Это и была самая настоящая Консервативная Революция в специфическом, правде, контексте. Более того, ясность поднятых метафизических тем была поразительной, намного более прозрачной, чем лабиринты тех же самых сюжетов, завуалированные в современности, которые приходится с трудом раскапывать.
Второе: между КР и постмодернизмом едва ли можно ставить прямой знак равенства. Пост-модерн соответствевует и КР и НМП одновременно, как общей и объективной смене горизонтальной идеологической парадигмы (правые-левые) трансверсальной парадигмой (либералы,т.е. право-левые против красно-коричневых, т.е. тоже право-левых, но по другому). Постмодерн - это состояние, когда от горизонтальной политологии осуществляется переход к вертикальной. Но не название одного из этих полюсов. Хотя такая неточность вполне извинительна, мы только нащупываем сейчас верные окончательные термины, final solution. По этой причине и по очень глубоким основованиям мы сталкиваемся с таким явлениеям как обозначение одним и тем же словом прямо противоложных явлений. Пример: "третий путь" Шредера-Блера и "третий путь" левых неонацистов; "новые правые" как "нувель друат" в Европе (сочетание левой экономики и правой политики) и "новые правые" как "нью райт" (в США-Англии), крайние либералы (правая экономика + левая политика); даже КР с одной стороны национал-большевизм, а сдругой стороны этот термин использовал Рейган, а сегодня НДР. Точно также с постмодерном, в статье в "Элементах" предложено деление на пост-модерн пассивный и пост-модерн активный, но быть может, это не самое удачное предложение. Это не возражение, а поправка или уточнение.
:Prichem, esli sam Tzevi - eto svoego roda klassik rannego
:russkogo postmoderna ( Aleksandr Vvedenskij,
:poema "Krugom vozmozhno Bog"), to, skazhem,
:Yakov Frank (lichnost", na moj vzgljad, sovershenno nesopostavimaja s Tzevi) - eto, skoree, pozdnij Sorokin.
Сравнение представляется нам не очень удачным. Цеви - метафизический эзотерический персонаж, т.н. "эзотерический мессия". Иаков Лейб Франк его поздний римейк, но все поздние кутбы, полюса, хлыстовские вожди менее масштабны, чем первые. Едва ли между ними уместно проводить антиномическую связь. Есть параллели между литературно-художественными процессом и историей религий,но не всегда они очевидны. Сорокина не следует сравнивать ни с кем, это поверхностный графоманский юмор малокультурного и неглубокого человека, предназначенный для студенчества технических вузов и отсталых от жизни художественных салонов. Впечатлить Сорокиным можно только патриота или критика из провинции.
:Vozmozhno , svjaz" postmoderna s iudaizmom
:(intuitivno ochevidnaja, no daleko ne trivial"naja),
:imeet istoki v agadicheskoj pritche o sotvorenii mira:
:Bog tvorit mir, vsmatrivajas" v Toru (ili putem prochtenija Tory).
Связь бытия и текста, действительно, может быть соотнесена с иудаизмом, так как центральность Книги в сакральном комплексе - черта типично авраамическая. У манифестационистов книга не может быть выделена в нечто центральное, так как для них все книга, все Веда. На самом деле, смысл иудейского понимания особости Scripture состоит именно в неприродности, немирности ее. Это осевой мотив креационизма. Сакральная "безграмотность" была основным методом аутентификации статуса пророка. Книжники видят только тварную часть мира, пророки получают инспирацию напрямую, нарушая строгий креацинизм. Поэтому пророки в Православии почитаются, как сосуды, сквозь которых говорил Святой Дух. Пророк - это антитеза книжника, он манифестационистски ориентирован, книжник - креационист.
Безжизненность, заторможенность восприятия окружающего мира, механицизм, рационализм, оторванность от связей, "чуждость", "альенированность" - есть типичная психологоческая черта еврея как метафизического, психологического и этнического типа. Это связано именно с местом и ролью Торы в иудаистическом комплексе. Эта сторона иудаизма и воплотилась прямой дорогой в современный западный мир, основанный именно на этом комплексе. В этом смысле современный мир есть мир еврейский, точнее, иудаистический, хотя и в секуляризированном смысле.
Постмодернизм является еврейским в том его срезе, в каком он альенирован от своего дела по сопоставлению контекстов, в отстраненной безжизненности своих экстравагантных ансамблей. Проще говоря, в мертвой бездарности конечного продукта. Бодрийяр пессимистически описал такой постмодерн в постистории. Это типично иудаистический постмодернизм. Это полностью и без остатка характеризует предельно пустую ситуацию в современном российском искусстве (но почти то же и на Западе). Такой постмодернизм строго тождественен победе либерализма, нмп, абсолютно с ним совпадает. Как и реформаторы ранней перестройки, постмодернизм пытается выдать за своего главного врага инерциальные пре-постмодернистические формы - например, устаревший бред писателей-почвенников, создав ложную оппозицию просто нового с просто старым. Бездарность в обоих случаях одинакова. На самом деле, антитезой иудаистического постмодернизма является антиидуаистический постмодернизм, и он имеет своим прямым аналогом в истории религии метафизическую позицию Саббатаи Цеви (или Спинозы, или Франка, отчасти Бешта: одна убойная дама из Канады на интернет-листе денме, Лиз О"Дрискелл, (классное имя), сказала, что BeSHT явно то же самое, что BEAST!). Отсюда и проистекает "фашизм" тех течений в постмодернизме, которые встают в оппозицию НМП. Бойд Райс и Дэвид Тайбет. Монихэн и т.д. Все это не случайно. Продвинутый гой и каббалистический еврей-антисемит. Это полюс "активного постмодерна".
Отношение к тексту, к книге в данном случае, должно быть радикально иным, нежели у книжников "пассивного постмодерна". Книги надо иногда жечь (их слишком много скопилось в кали-югу), а физические параметры писателей изучать ранее их работ. И если автор коряв, кос, раздут или выглядит как Березовский, наплевать на то, что он пишет. Достаточно того, что его генетика написала в его теле. В том биологическом смысле "человек есть текст".
Креационисткий иудаизм сводит природу к Книге,т.е
. к рациональной схеме, у них и Божество такое же, цифровое. Саббатаист поступает прямо наоборот, он книгу приводит к Природе, читает Природу как книгу, а писанная книга - лишь часть ее, и даже тюремная часть. Не в книге Бог, а в моем теле - утверждает Саббатаи Цеви. Молодец, Саббатаи Цеви, молодец Аль-Халладж, молодец Кириллов ("если Бога нет, то я - Бог", именно так, а креационистского Бога нет, его выдумали злые бродячие колдуны).
Ну ее эту книгу, Данила Филиппович, как известно, все книги - старые и новые - свез на телеге на берега Днепра и выкинул. "Трястись, ребята, надо, а не читать", а то никогда не станете ловцами Вселенной. Сказал ересиарх Данила Филлипович.
:T.e. nalico klassicheskie priznaki postmodernizma, v t.ch.
:distancija mezhdu Avtorom i Tekstom.
Да. Но автор для Арктогеи ничто, это наглая претензия рабского заморыша индивидуальности, которого надо раздавить. Текст пишется сквозь автора - классовыми, национальными и онтологическими структурами. Автор - фикция, рабочий класс и ангельские воинства вот кто единственный автор. Текст есть, автора нет. Саббатаи Цеви - вот автор. Он - ацилут ("ацилут" - "ближние", их-то и надо по хистаински любить) пришел вопреки всему, неожиданный, и не вовремя. А пригов дерьмо, даже такой фамилии нет, он кобельзон по матери, и фрумкин по папе. Автор такое дерьмо, как пригов, и раббанистский бог, и даниэлл белл, и президент соединенных штатов америки - несуществующее дерьмо, гадкие бездумные змейки, черные дыры в нашем сознании. Пока мы думаем о них, они есть, перестанем - исчезнут как дым.
:Krajne interesna i sama Tora v Agade :
:eto vovse ne Kniga, a nekaja Osoba zhenskogo roda,
:pochti na ravnyh besedujushchaja s Yahve, inogda po-zhenski
:kapriznaja.Bolee togo, v iudejskoj angelologii
:Tora - chut" li ne edinstvennaja, komu dozvoljaetsja kapriz.
:Na samom dele, Tora - pochti chto Netvarnyj personazh v Agade.
:Vozmozhno, Tora v Agade - eto otchajannaja, bessoznatel"naja
:avraamicheskaja popytka prikosnut"sja k Netvarnomu,
:reaktsija dushi (instinktivno pomnjashchej Giperboreju) na
:tsim-tsum.
Вот это совершенно верно. Аггада это наиболее антисемитская часть талмуда. Там, где есть миф, там манифестационизм. Аггадическое отождествление торы с женщиной, с шехиной означает с Природой. Вообще концепция Шехины - это фашистско-антисемитская концепция. Если Присутствие Божие существует вне строго трансендентного Божества, в "изгнании", значи мы имеем дело с нарушением строгого креационизма и с определенной формой манифестацинизма. Единобожник скажет - "шекина", это трефа, харам, куфр. От этого уже рукой подать до Саббатаи, Туле-гезельшафт и т.д. Женщина (особенно белая) - это проводник революционно-гиперборейского начала. Там, где есть женщина, есть миф, есть антисемитизм и консервативная революция. Если тора - женщина, то good bye, rebbe... dood evening, Lilith...
:V etom zhe smysle ekstaticheskij vykrik Tzevi : "net Boga krome menja" -
:umalennoe, "kompaktificirovannoe" povtorenie Kapriza Tory.
Да, очень правильно. Капризность - это черта манифестационистская, поэтому манифестационистские традиции основаны на веселье, метаморфозах, капризах, спонтаности, они всегда полнее и веселее намеченного плана.
:Kapriz Tory, obrechennyj vykrik Tzevi,"eresiarshestvo"
:Danily Filippovicha,
Это манифестационизм.
:"Krugom vozmozhno Bog" Vvedenskogo,
Это искусство.
:tragicheskaja eshatologija Itzhaka Lurii
Это гностический травматический дуализм, где манифестационизм сталкивается с креационизмом.
:
i Moshe Kordovero,
Это надо выяснить, что он точно, по моему, ближе к манифестационизму.
:namerenno destruktivnyj kvazipanteizm Yakova Franka
Почему квази? Веселый был Иаков Лейба Франк человек. Тоже "святой отступник". Его последователи были авторами самых диких антисемитских публикаций в Польше, они упрекали единоплеменников в том, что те пьют кровь христианских младенцев, они орагнизовали сельские трудовые общины, а тот, кто выращивает в поте лица своего хлеб, не может быть евреем, он благородный арийский герой, гиперборейцы выращивали пшеницу. Всякий, кто выращивает пшеницу, гипербореец... Последователи Франка организовали первые колхозы, сельхоз-общины. Заметьте, что многие положительные секты организовывали сельские общины. Кстати, есть у Векслера интересная модель дуализма между штетлами и гетто. Шеттлы, по его версии, были населены иудаизированными тюрко-славянами-ашкеназим, гетто сефарадами-семитами. Штетлы были подобны славянским деревням, в них люди работали, выращивали хлеб. От себя добавим: это евразийский лагерь. Гетто было подобно современным мондиалистским центрам: в них только без конца ныли и ссужали деньги под проценты. Это - зародыш атлантизма. Хасидизм и все манифестационистское в еврействе возникло в штетлах, а не в гетто. Штетлы дали революционеров-большевиков-социалистов, гетто дали банкирские фамилии. Штетл - это благородно, гетто - это низко.
Почему у Франка деструктивный пантеизм, а не просто пантеизм?
:- reaktsija
:na nikoniansko-rambamovskij entasis,
Никон все же сложнее, он не просто урезал сакральность, он способствовал нарушению пропорций Святой Руси. В чем-то он был близок хлыстам - Новый Иерусалим и т.д. Это очень по-монтанитски, по-мюнцеровски. Питерим Нижегородский, активнейший никониянин и гонитель старообрядчества был "саваофом" хлыстовского корабля, кружился вовсю, другими срамными вещами занимался, а староверов ненавидел, так как считал, что именно они "ветхозаветные", разрывают благодатную возможность "затрубить в трубушку" на радениях, говорят, что все кончено, что уже ничего нет...
Рамбам был обычный креационист, прапрапрадедушка Поппера.
:vershina artistizma
:v imitatsii Konservativnoj Revoljutsii.
Мы не настаиваем на Франке, все, что о нем известно, нам крайне симпатично. А как еще действовать в мире, который дошел по полного вырождения? Благодаря мировому заговору "рамбамов" и непробиваемых кретинов повзнеров, кстати дошел он до этого...
:Prichem vazhno: artistizm, poetika, energija imitatsii nastol"ko
:vysoki, chto vremenami podavljajut samu imitatsiju,
:vozvyshaja formal"no-postmodernistskij process do
:urovnja Nacional-Bol"shevizma, a imitatsiju Revoljucii v ee Preddverie.
Надо сделать Иакову Лейбе Франку персональную страничку. Мы нашли портрет Саббатаи Цеви и Натана из Газы, а Франка не нашли.
:Kstati, vse sovremennye eresi prakticheski polnost"u
:utratili etot artistizm, etu kvazisakral"nuju estetiku:
Телемизм был эстетичен. Голден Даун, ОТО, Туле-гезельшафт, Германен Орден, Йорг Ланц Либенфельс и его "обезьянами Содома", все отслаьные герои Жана Парвулеско... Да это исключения, но зато какие... Не бледнее... Сегодня, конечно, все более убого.
:literatura degradirovala do oligofrenicheskogo
:urovnja Pelevina-Prigova-Yevtushenko,
Это не литература, это халтурная индустрия либерализма, такая же как грошовая политология фэпа или провинциальные слюни курицына в виде искусствоведения. Это не обсуждается. У раннего Евтушенко были вполне национал-большевистские стихи. На это указал Г.Осипов.
:new-yorkskie ljubavichskie hasidy ( absolutno nichem ne
:napominaja svoih velikih predkov - Rebbe Shneur Zalmana
:i Baal Shem Tova) korotajut vremja v yuvelirnyh lavkah, na
:priemah u Klintona i v ozhidanii vtorogo prishestvija
:Shneersona s nebes;
Да, говорят, не те уже пошли хасиды. Мы встречали одного маленького хасида Метальникова на пресс-конференции. Он утверждал, что он потомок Троцкого. Он очень нервно нападал на нас, выкрикивая со смешным мультипликационным акцентом, "мы поддержали большевиков, чтобы нас не вырезали в наших местечках всех до одного, но мы всегда были антикоммунистами, мы никого никогда не убивали, евреям запрещено убивать, убивали и били только нас, всегда только нас (прямо по Псою Короленко), а мы , мы никогда... И не надо стравливать нас, хасидов, с раввинами... Это было раньше, теперь давно все в порядке, мы едины, мы гуманны, мы - права человека.." Последнее, что нас порадовало, это заключительная фраза: "Мы теперь с синагогой вась-вась..." Вась-вась они... А Вы говорите Шнеур Зальман, Бешт, рабби Зуся.. Вась-вась..
:hlystovstvo nizvedeno do urovnja
:Vissariona i Belogo Bratstva.
Да, еще богородичное браство. Это, действительно, удивительно пошло.

Дмитрий , Oct 23,1999,03:17

 

 

 

 

 

: Его еще называют "Мессия=отступник", а его деяние
: Holy Apostasy - "святое отступничество". Лжемессианство -
: это раббинистический приговор. Лучше "мессия-отступник".
Ну, Мессия у нас, у православных, все же один. Я безусловно,
за объективную терминологию, но не ценою же отступничества.
Это, знаете, из пушки по воробьям. Можно говорить - "святой
отступник". Субъективно, по крайней мере, "святой". Объективно
о сем - не нам судить.
: На самом деле, антитезой иудаистического постмодернизма является антиидуаистический постмодернизм, и он имеет своим прямым аналогом в истории религии метафизическую позицию Саббатаи Цеви (или Спинозы, или Франка, отчасти Бешта: одна убойная дама из Канады на интернет-листе денме, Лиз О"Дрискелл, (классное имя), сказала, что BeSHT явно то же самое, что BEAST!).
Как найти этот лист?
: Вообще концепция Шехины - это фашистско-антисемитская концепция. Если Присутствие Божие существует вне строго трансендентного Божества, в "изгнании", значи мы имеем дело с нарушением строгого креационизма и с определенной формой манифестацинизма. Единобожник скажет - "шекина", это трефа, харам, куфр. Там, где есть женщина, есть миф, есть антисемитизм и консервативная революция.
Благодать - женщина. Церковь - женщина.
: Почему квази? Веселый был Иаков Лейба Франк человек. Тоже "святой отступник".
А откуда уверенность, что он был настоящий пантеист? Я вовсе не уверен.
"Святой отступник" и пантеист - совсем не одно и то же.
: Почему у Франка деструктивный пантеизм, а не просто пантеизм?
"Намеренно деструктивный" по отношению к Закону. Ничего другого, я думаю, не подразумевалось.
: Рамбам был обычный креационист, прапрапрадедушка Поппера.
Рамбам был папаша Фомы Аквинского. А тот был прапрадедушка Поппера.
: Мы не настаиваем на Франке, все, что о нем известно, нам крайне симпатично.
Кроме перехода в папежство. Впрочем, в Православие они просились,
но их не приняли. Потому как, жыды.
: Надо сделать Иакову Лейбе Франку персональную страничку. Мы нашли портрет Саббатаи Цеви и Натана из Газы, а Франка не нашли.
У меня есть два тома дневников Франка по-английски. И портрет тоже
есть. Отсканировать, пожалуй, нужно...
: У раннего Евтушенко были вполне национал-большевистские стихи.
Ну, а как же. Он в юности был вообще нормальный, вроде.
: Да, говорят, не те уже пошли хасиды. Последнее, что нас порадовало, это заключительная фраза: "Мы теперь с синагогой вась-вась..." Вась-вась они... А Вы говорите Шнеур Зальман, Бешт, рабби Зуся.. Вась-вась..
Брацлавские хасиды, под Нью-Йорком, вроде получше. Я, впрочем, сам не общался, сужу из вторых рук.

Operator , Oct 24,1999,14:32

 

 

 

 

 

:Второе: между КР и постмодернизмом едва ли можно ставить прямой знак равенства.:
Da. Bezuslovno, "postmodernizm" - netochnyj termin,
ja ispol"zoval ego za neimeniem luchshego.
Mozhet byt", v sluchae Tzevi bylo by pravil"nee
govorit" o "nezavershennoj Konservativnoj Revolucii".
Revolucija Shabbetaja Tzevi byla ne vpolne nezavershennoj
vot po kakoj prichine: ego obrashchenie v islam
(bessporno, shag metafizicheski tonkij i vernyj)
bylo osushchestvleno takticheski neverno.
Konechno, metafizika Tzevi i ego posledovatelej ot etogo
tol"ko vyigrala, no, v to zhe vremja, eto byl ochen"
tjazhelyj udar dlja evrazijskogo, ezotericheskogo lagerja
v iudaizme, privedshij ne tol"ko k usileniju ravvinov-mitnagidov,
no i k tomu, chto fakticheski sam Zohar i ego tolkovanie
ochutilis" v atlantistsko-rambamovskih lapah.
Rezul"tat - pojavlenie takih, na moj vzgljad, krajne zloveshchih
figur, kak rabbi Elijagu iz Vilno (Vilenskij Gaon,
otluchivshij Beshta) ili Moshe Chaim Luzzatto (Ramchal).
Eti ravviny, doskonal"no usvoiv yazyk Kabbaly i Zohara,
sumeli postavit" ego na sluzhbu talmudizmu.
Chto kasaetsja samogo Tzevi, to emu sledovalo dejstvovat"
sovsem po-drugomu: ili ubit" sultana i ispepelit" tureckij
sultanat putem kabbalisticheskih zaklinanij, a potom uzhe , vmeste
so vsemi evrejami, obrashchat"sja v islam
(chto, vozmozhno, poshlo by na pol"zu kak islamu, tak i evrejam)
ili zhe ne obrashchat"sja v islam, ne ubivat" sultahna,
a prinjayt" muchenicheskuju smert".
V etom sluchae Tzevi stal by legendoj, geroem Valgally,
i uzhe iz Valgally on prodolzhal by nezrimo prodvigat"
iudaizm v pravil"nom napravlenii. Togda Sabbataizm stal by,
po men"shej mere, moguchim techeniem, izmenivshim sud"by mira
(a ne nebol"shoj sektoj, kak sejchas).
A Tzevi, soglasivshis" na uslovija sultana, ne ispol"zoval
unikal"nyj shans pridushit" (ili hotja by zametno oslabit")
talmudizm.Vprochem, on vse ravno molodets.
: Впечатлить Сорокиным можно только патриота или критика из провинции.
Da, konechno. Sorokina ja upomjanul lish" dlja togo, chtoby
podcherknut" distanciju, sushchestvujushchuju, na moj vzgljad,
mezhdu Tzevi i Frankom. No, navernoe, Vy pravy -
vse ravno Sorokin tut neumesten - uzh bol"no bezdaren i gadok,
etakij slegka ekstravagantnyj ptjuch.
Rech" lish" o tom, chto otstupnichestvo u Tzevi
bylo gorazdo bolee metafizicheski osmyslennym, nezheli u Franka.
Tzevi poznal stroenie Merkabah - Kolesnicy Iezekiilja, ego
dazhe vragi nazyvali uchenejshim.
Frank po sravneniju s nim - vse-taki diletant.
: Постмодернизм является еврейским в том его срезе, в каком он альенирован от своего дела по сопоставлению контекстов, в отстраненной безжизненности своих экстравагантных ансамблей.

Da, imenno eto ja i ponimal pod "postmodernizmom" Tzevi.
I Tzevi, i Frank - v nekotorom smysle mamleevskie geroi,
geroi rasskaza "Svad"ba" (kotoryj est" na Arktogee).
No Tzevi - Velikij Lesnichij, Lesnoj, a Frank - vsego lish"
mertvec Semen Petrovich (umershij muzh #1), kotoryj
hochet vypit" za zdorov"e molodyh - personazh dostojnyj,
no do Lesnogo emu daleko.
P"ushchij pokojnik - eto, konechno, vyshe vsjakih pohval.
No odin lish" alkogol"no-kladbishchenskij shabash,
eshche
ne dostatochen dlja nac.-bol"shevika - nuzhna eshche rabota v Lesu -
piloj, toporom, venikom, svitkom Tory i.t.d.
Frank - p"ushchij mertvec, nalivaet zhe emu lesnichij - Tzevi.
Lish" Lesnoj mozhet prinesti istinnoe
schast"e gerojam "Svad"by".
:Отношение к тексту, к книге в данном случае, должно быть радикально иным, нежели у книжников "пассивного постмодерна". Книги надо иногда жечь (их слишком много скопилось в кали-югу), а физические параметры писателей изучать ранее их работ.

Nu, Kirillov-to, konechno, molodec - chto pravda, to pravda.
"Sozhzhem Rafaelja
Razrushijm muzeja
Rastopchem iskusstva tsvety" -
chto mozhet byt" milee dlja Evrazijca.
: Автор такое дерьмо, как пригов, и раббанистский бог, и даниэлл белл, и президент соединенных штатов америки - несуществующее дерьмо, гадкие бездумные змейки, черные дыры в нашем сознании. Пока мы думаем о них, они есть, перестанем - исчезнут как дым.
Eti zmejki tozhe mamleevskie geroi : ukrali ponoshennyj
grob u pokojnika-starika. No mertvec skoro vernetsja za grobom, i ih ne stanet.
Imenno poetomu oni ischeznut kak dym.
:Аггада это наиболее антисемитская часть талмуда. Там, где есть миф, :там манифестационизм. Аггадическое отождествление торы с женщиной, с :шехиной означает с Природой. Вообще концепция Шехины - это :фашистско-антисемитская концепция. Если Присутствие Божие существует :вне строго трансендентного Божества, в "изгнании", значи мы имеем дело :с нарушением строгого креационизма и с определенной формой :манифестацинизма. Единобожник скажет - "шекина", это трефа, харам, :куфр. От этого уже рукой подать до Саббатаи, Туле-гезельшафт и т.д. :Женщина (особенно белая) - это проводник революционно-гиперборейского :начала. Там, где есть женщина, есть миф, есть антисемитизм и :консервативная революция. Если тора - женщина, то good bye, rebbe... :dood evening, Lilith...
S Agadoj ne vse tak prosto - narjadu s mifom v nej prisutstvuet i antimif, ispol"zovanie mifopodobnogo yazyka v ugodu
mitnagidskomu zagovoru protiv manifestacionizma.
S odnoj storony, da - Kapriznaja Tora, Shehina, Bat Kol.
S drugoj - imenno v agadicheskom "Tora na zemle"
krojutsja istoki kreacionistskogo zagovora,
bezrazdel"noj yuridicheskoj vlasti ravvinov,
lobotomii, prevrashchajushchej
polnuju metafiziki Osobu v yuridicheskij
traktat. Naibolee tragicheskoe, znakovoe mesto Agady
(i, vozmozhno, vsego iudaizma) -
spor rabbi Eliezera s ravvinami Iosiej i Natanom ob ochishchenii
pechi. Vse sily manifestacionizma, metafiziki, prirody v etom spore
- na storone r.Eliezera. V znak ego pravoty
ruchej povorachivaetsja vspjat", rozhkovoe derevo
s kornjami otryvaetsja ot zemli i perenositsja na sto shagov,
naklonjajutsja, pochti obrushivshis", dazhe steny Beit Midrasha
(mesta izuchenija Zakona) (lish" blagodarja okriku r.Iosii
kamni, propitannye zvukami talmudicheskoj zubrezhki, vse-taki
ne ruhnuli).
Nakonec, Dshcher" Glasa Nebesnogo, Bat Kol (narjadu s Toroj -
vazhnejshij manifestacionistskij, angelicheskij zhenskij personazh rannej Agady)
javljaetsja ravvinam i ob"javljaet im o pravote Eliezera.
I vot tut-to i voznikaet "Tora na zemle" r.Iosii i r.Natana,
oznachajushchee, chto Kniga (vernee, ee ravvinisticheskoe
tolkovanie) - vazhnee metafizicyheskogo proryva, angelov,
samogo Nebesnogo Glasa.
Itak, konec spora - Bat Kol otvergnuta, r.Eliezer otluchen,
ravviny torzhestvujut.
Mne kazhetsja, chto eta pritcha (vernee, ee ishod, a takzhe "Tora na zemle") - arhetipicheskij, znakovyj uzel iudaizma.
V nej zalozheno vse - i obrechennost" Tzevi, i vyrozhdenie hasidov,
i torzhestvo talmudistov,i blok Gusinskogo s Luzhkovym,
i Bank of New York.
Pobedi r.Eliezer (ne stol"ko vazhen predmet spora, skol"ko
prjamaja zashchita Eliezera samoj prirodoj i metafizikoj)
- i vsja istorija evrejstva mogla by byt" inoj.
Pobeda vragov Eliezera - eto pobeda Berezovskogo,
metafizicheskoe prestuplenie talmudizma,
ustupajushchee lish" Bogoubijstvu.
Pobeda Natana i Iosii v spore - proobraz Razbojnich"ego sobora,
otluchenie Eliezera - proobraz ubijstva Kljueva bol"shevikami.
:Почему квази?
Potomu chto on menee osoznannyj, i potomu bolee poverhnostnyj
i legkovesnyj, chem pan
teizm Tzevi, a takzhe nekotoryh dostojnyh
geroev Mamleeva (naprimer, togo zhe pevca v mogile).
Dlja cheloveka, idushchego po sabbataistsko-frankistskomu
puti geroi Mamleeva - etalon. Esli dazhe ne edinstvennyj,
to vse ravno ochen" vazhnyj.
I plevat", chto Mamleev zhivet na neskol"ko stoletij
pozzhe Franka. Frank vse ravno dolzhen byl prochitat" ego rasskazy
(na to on i kabbalist),
uchit"sja u ego geroev, otyskav ih i vstretivshis" s nimi vzhivuju,
licom k licu.
Ravvinu est" chemu pouchit"sja u russkogo
bomzha ili pojushchego pokojnika.
Vprochem, vse eto - lish" druzheskaja kritika sprava.
V obshchem i v tselom Frank simpatichen.
: Веселый был Иаков Лейба Франк человек. Тоже "святой отступник". Его :последователи были авторами самых диких антисемитских публикаций в :Польше, они упрекали единоплеменников в том, что те пьют кровь :христианских младенцев, они орагнизовали сельские трудовые общины, а :тот, кто выращивает в поте лица своего хлеб, не может быть евреем, он :благородный арийский герой, гиперборейцы выращивали пшеницу. Всякий, :кто выращивает пшеницу, гипербореец...
Da. Hotja i tut est" interesnye tonkosti.
Pouchitel"na istorija pro rabbi Shimona bar Yohaja (avtora Zohara).
Vozvrashchajas" iz pustyni, gde on provel 12 let, pitajas" plodami
rozhkovogo dereva (i gde on poluchil otkrovenie o sefirah),
on vstretilsja s krest"janinom, pahavshim zemlju v subbotu.
Rabbi Shimon vzgljadom prevratil ego v gorstku pepla.
Ya razmyshljal ob etom postupke r.Shimona - on kazhetsja
mne ambivalentnym. S odnoj (ekzotericheskoj) storony - rudimenty ravvinizma - nakazanie za narushenie Shabbata, da eshche i povlekshee zaoboj smert" krest"janina.
S drugoj - ispepelenie vzgljadom prosvetlennogo kabbalista
mozhet byt" istolkovano kak
vpolne nacional-bol"shevistskij akt. Nechego na shesti sotkah
potet", kogda grjadet Revolucija v vide 10 sefirot.
A pol"skih krest"jan, k primeru, zemledelie nichemu ne nauchilo -
kak byli papezhnikami, tak i ostalis", da eshche v NATO vstupili.

:Последователи Франка организовали первые колхозы, сельхоз-общины. Заметьте, что многие положительные секты организовывали сельские общины. Кстати, есть у Векслера интересная модель дуализма между штетлами и гетто. Шеттлы, по его версии, были населены иудаизированными тюрко-славянами-ашкеназим, гетто сефарадами-семитами. Штетлы были подобны славянским деревням, в них люди работали, выращивали хлеб. От себя добавим: это евразийский лагерь. Гетто было подобно современным мондиалистским центрам: в них только без конца ныли и ссужали деньги под проценты. Это - зародыш атлантизма. Хасидизм и все манифестационистское в еврействе возникло в штетлах, а не в гетто. Штетлы дали революционеров-большевиков-социалистов, гетто дали банкирские фамилии. Штетл - это благородно, гетто - это низко.
Kstati, mne kazhetsja , chto antinomija sefardy-ashkenazi ne
svjazana naprjamuju so sverhantinomiej Evrazijstvo-atlantizm.
Sredi sefardov bylo mnozhestvo ochen" dostojnyh ljudej -
tot zhe rabbi Moshe Kordovero, sozdatel" koncepcii Bhinot.
Est" i odna , hotja i zloveshchaja, no ochen" interesnaja lichnost" -
Moshe Chaim Luzzatto (Ramchal), kabbalist 18 veka.
V svoe vremja na nego izdali herem
(t.e. otluchili ot sinagogi) amsterdamskie ravviny za to, chto,
nahodjas" v kabbalisticheskom op"janenii, on napisal nekij
tekst, kotoryj vydaval za vtoruju Knigu Psalmov Davida.
Svoeobraznyj postupok, vo mnogom vyderzhannyj v evrazijskoj
estetike.
A vot okazavshis" v izgnanii, on, k sozhaleniju, napisal
dve krajne vrednye knigi - "Dereh HaShem" i "Mesillas Yesharim",
okazav neocenimuju uslugu talmudistam-zapadnikam.
Eti dva teksta (smes" strozhajshego mitnagidskogo moralizma
s neotalmudicheskim tolkovaniem Zohara)
objazatel"no uchit nazubok ljuboj mitnagidskij eshibotnik.
Voobshche , kogda umudrennye Kabbaloj mistik perehodit
na sluzhbu mitnagidam, privnosja v talmudizm kabbalisticheskij
jazyk - eto krajne opasno.
K ashkenazijstvu u menja dve pretenzii:
1. Vilenskij Gaon, odnovremenno jaryj talmudist i znatok Kabbaly,
personazh eshche bolee opasnyj, chem Ramchal.
2.Umalenie velikoj Bukvy Bet (otdeljajushchuju
Tverd" ot Vod, Svet ot T"my, Bytie ot Nebytija)
do yeshivotno-sionistskoj "Bejs".
:Почему у Франка деструктивный пантеизм, а не просто пантеизм?
Potomu chto ego panteizm , buduchi nedostatochno osmyslennym
- obrechen i,
v konechnom schete (sam togo ne zhelaja)
ego neizbezhnyj proval tol"ko idet na pol"zu mitnagidam-atlantistam.
:Никон все же сложнее, он не просто урезал сакральность, он способствовал нарушению пропорций Святой Руси. В чем-то он был близок хлыстам - Новый Иерусалим и т.д. Это очень по-монтанитски, по-мюнцеровски. Питерим Нижегородский, активнейший никониянин и гонитель старообрядчества был "саваофом" хлыстовского корабля, кружился вовсю, другими срамными вещами занимался, а староверов ненавидел, так как считал, что именно они "ветхозаветные", разрывают благодатную возможность "затрубить в трубушку" на радениях, говорят, что все кончено, что уже ничего нет...
Vy sovershenno pravy. V kakoj-to stepeni Nikon i sam
pal zhertvoj narushenija Sakral"nosti, soslannyj
vposledstvii "tishajshim tsarem".
Svjaz" Nikona s Rambamom - priblizhenno-arhetipicheskaja
(prichem, priblizhenie - dovol"no gruboe)no nikak ne fakticheskaja.
:Мы не настаиваем на Франке, все, что о нем известно, нам крайне симпатично. А как еще действовать в мире, который дошел по полного вырождения?
Iskat" znakomstva s gerojami Mamleeva. Vprochem, vozmozhno,
Frank ih i iskal, no, kazhetsja, emu chto-to pomeshalo.
Net, v tselom Frank mne tozhe simpatichen.
:Надо сделать Иакову Лейбе Франку персональную страничку. Мы нашли портрет Саббатаи Цеви и Натана из Газы, а Франка не нашли.
Horoshaja mysl".
:Телемизм был эстетичен. Голден Даун, ОТО, Туле-гезельшафт, Германен Орден, Йорг Ланц Либенфельс и его "обезьянами Содома", все отслаьные герои Жана Парвулеско... Да это исключения, но зато какие... Не бледнее... Сегодня, конечно, все более убого.
Interesny takzhe i nekotorye idei kosmista Fedorova.
:Да, говорят, не те уже пошли хасиды. Мы встречали одного маленького хасида Метальникова на пресс-конференции. Он утверждал, что он потомок Троцкого. Он очень нервно нападал на нас, выкрикивая со смешным мультипликационным акцентом, "мы поддержали большевиков, чтобы нас не вырезали в наших местечках всех до одного, но мы всегда были антикоммунистами, мы никого никогда не убивали, евреям запрещено убивать, убивали и били только нас, всегда только нас (прямо по Псою Короленко), а мы , мы никогда... И не надо стравливать нас, хасидов, с раввинами... Это было раньше, теперь давно все в порядке, мы едины, мы гуманны, мы - права человека.." Последнее, что нас порадовало, это заключительная фраза: "Мы теперь с синагогой вась-вась..." Вась-вась они... А Вы говорите Шнеур Зальман, Бешт, рабби Зуся.. Вась-вась..
Takoe oshchushche, chto ostrovkov Evrazijstva v iudaizme ostalos"
sovsem nemnogo. Odno iz schastlivyh iskljuchenij -
ierusalimskaja sekta Neturej Karta. Slavnye ljudi.
Antisionisty, antizapadniki,
propalestincy , druz"ja Arafata i misticheskie
ultraortodoksy. Molodtsy.
:Да, еще богородичное браство. Это, действительно, удивительно пошло.
Ne govorja uzhe o "Jews for Jesus".
Vsego nailuchshego,
Dima

Misha Verbitsky, Oct 19, 1999

О геополитическом значении саббатаизма.

Дело в том, что в момент гибели Османской Империи никакого
турецкого народа не было; османы себя народом не считали.
Анатолию, как известно, Союзники отняли у Турции и отдали
Армении, а Царьград и проливы -- грекам. Греки
проливы позорно потеряли (это вообще какая-то
идиотская нация -- хочется верить Фоменке, что
они были просто изгоями славянских племен, огречившихся
в услужении у франков), а армяне потеряли Анатолию,
поскольку Ленину захотелось поддержать Кемаля
(совершенно непонятно, кстати, почему, тоже
одна из загадок).

Кемаля называют "отцом турков" и совершенно
справедливо -- без него этой нации не было бы. Современные
турки -- потомки османоязычной смеси греков, поляков, армян,
курдов и т.д., ставших турками во времена Ататюрка.
Курды, как известно делают из своих пленных
курдов -- это невозможно нигде, кроме Турции,
где ничего не стоит содрать с "турок" тонкую
пленку этнической идентичности и сделать
из них кого угодно.

Да, Ататюрк (не метафорически, а фактически
создатель турецкого этноса) и все его руководство
были саббатаистами.


Я не очень понимаю, как это интерпретировать,
ведь (с точки зрения Евразии) существование
Турции есть очевидное зло. Может, Саббатай
Цви видел дальше, чем мы, а может, его потомки
(как это всегда случается в секретных обществах)
утратили Изначальный План
.

Валентин Эскизов, Oct 20, 1999

О геополитическом значении саббатаизма.

Дело в том, что в момент гибели Османской Империи никакого турецкого народа не было; османы себя народом не считали. Анатолию, как известно, Союзники отняли у Турции и отдали Армении, а Царьград и проливы -- грекам. Греки проливы позорно потеряли (это вообще какая-то идиотская нация -- хочется верить Фоменке, что они были просто изгоями славянских племен, огречившихся в услужении у франков), а армяне потеряли Анатолию, поскольку Ленину захотелось поддержать Кемаля (совершенно непонятно, кстати, почему, тоже одна из загадок).

Особой загадки здесь нет, если вспомнить, что решал все не только Ленин, а еще и многочисленный аппарат НКИД и внешней разведки ГПУ. А там были самые разные влияния, в том числе и решения с утреннего бодуна. Не стоит эту проблему мистифицировать. Чичерин был прямо-таки помешан на восстании восточных колоний, поскольку считал, что, если не национальная независимость, то - английское влияние. Вот из-за "антианглосаксонскости", так понятой, и поддерживали Ататюрка. Судя по всему. Я в свое время это смог прочитать в архивах МИДа (совершенно открытая информация).

Кстати (или некстати), вопрос по другой теме. Дискуссия о саббатианстве очень интересна, но если это все окажется у человека со стороны, хоть бы и "своего", что он обо всем этом подумает (учитывая традиционную юдофобию и т.п.)? Думает ли руководство "ТП" об интеллектуальной оболочке этих идей, в которой пресловутая российская контр-элита смогла бы их проглотить и усвоить?

Администрация листа ТП, Oct 21, 1999

Особой загадки здесь нет, если вспомнить, что решал все не только Ленин, а еще и многочисленный аппарат НКИД и внешней разведки ГПУ. А там были самые разные влияния, в том числе и решения с утреннего бодуна. Не стоит эту проблему мистифицировать. Чичерин был прямо-таки помешан на восстании восточных колоний, поскольку считал, что, если не национальная независимость, то - английское влияние. Вот из-за "антианглосаксонскости", так понятой, и поддерживали Ататюрка. Судя по всему. Я в свое время это смог прочитать в архивах МИДа (совершенно открытая информация).

Есть и еще один геополитический нюанс. Ататюрк был яростным германофилом. В принципе Турция возникла как малое "третьепутистское" образование. Османская империя была береговой, и чаще всего выполняла геополитическую миссию в пользу атлантизма. Англия спонсировала арабский национализм не столько для ущерба османам, сколько для обеспечения преемственности атлантистской ориентации после объективно неизбежного краха Империи. Европейский фашизм в саббатаистской Турции, равно как и в Афганистане и Иране, был встречен местными элитами с восторгом, причем элитами не фундаменталистско-исламскими (таких просто тогда не было, их предки тихо жили в сельских районах), но элитами масонскими и в огромной степени вестернизированными. По моим сведениям от сына одного из президентов Афганистана, афганская элита была насквозь профашистской и масонской. Именно из нее вышли наиболее последовательные сторонники советизации Афганистана. Проанглийская девиация Турции датируется послевоенным периодом. Было бы очень интересно проследить ее механизмы.

Кстати (или некстати), вопрос по другой теме. Дискуссия о саббатианстве очень интересна, но если это все окажется у человека со стороны, хоть бы и "своего", что он обо всем этом подумает (учитывая традиционную юдофобию и т.п.)?

"Юдофобия" - это в принципе пройденная фаза складывания исторического самосознания оппозиции. Когда Совдеп стал оседать и подкашиваться из него полезли самые дрянные соки - это были "демократы". Отличаясь типично советским невежеством, они были животно прозападны и антигосударственны - небольшой оазис такого затянувшегося гипер-свинства остался и сегодня в виде обитаталей города на Неве. При этом против либералов выступали абсолютно "отстойные старперы" (как говорит Бивис и Баттхед), трусливые, недееспособные и еще более тупые, чем реформаторская вшивота. В этот момент генетически возник антисемитский импульс, как нечто направленное и против и тех, и против других. Приблизительная логика такого раннеперестроечного зачаточного "третьепутизма" сводилась к попытке осознать ситуацию России и русских как радиклаьно вне советского, так и вне пост-советского контекстов. Отрицание "демократов" прекрасно и наглядно укладывалось в формулу "жыды" (на языке Ахредуптуса и Юдика Шермана), отрицание тупой консервативной и заведомо провальной лигащевщины в формулу - "жыдо-коммунисты", наследники дела Бланка-Бронштейна-Апфельбаума. Т.е. снова "жыды". Иными словами, "антисемитизм" играл мировоззренческую роль. До какого-то момента - весьма прогрессивную, тогда как дуализм Яковлев-Лигачев лишь усугублял безысходность противостояния: инерциальный советизм - пораженческий пост-советский либерализм. Против этого зародился первый росток русского неофашизма. В этот исторический момент Геннадию Андреевичу Зюганову, члену ЦК КПСС был вручен первый номер эпохального самиздатовского ж-ла "ГИПЕРБОРЕЯ".

"Демократы" со своей стороны сделали все возможное, чтобы антисемитизм возрос, окреп и утвердился в массах. Таким образом чисто мировоззренческая модель была подкреплена социальным фактором. Отсюда берет свое начало более широкое явление - "левый антисемитизм", питаемый не Макашовым и Баркашовым, но Березовским\Гусинским\Сванидзе\Гайдаром. Кто из них по настоящему "жыд" очень трудно сказать, в социальном и мировоззренческом смысле все, в этно-религиозном -- думаю, что по настоящему никто.

Но на определенной стадии -- 1991-1993 -- такой концентрированный у одних (маргинальных) групп, но диффузно распространенный в порах всего общества "антисемитизм" стал исчерповать свое революционное евразийское значение и становиться ретроградным, реакционным. Атлантисты воспользовались его антикоммунистической стороной и стали искусственно поддерживать право-националистические силы, в том случае, если они не возражали против рынка и нападали на левых, коммунистов, раскалывая нарождающееся евразийское, национал-большевистское поле политики. Джордж Сорос финансово поддерживает ряд неофашистских антисемитских движений на Украине и в странах Балтии, которые исповедуют антикоммунизм, антисоциализм, русофобию и юдофобию. Еще одно подтверждение, что не этнос решает, но геополитика, что никакого единого еврейства или единого ислама не существует. Существует евразйиство и атлантизм. Все. Больше ничего не существует вообще.

Собственно "красно-коричневые" основываются приоритетно на пространственном, культурном, имперском принципе. Такая дифференциация между красно-коричневыми (=НБ, евразийство) и просто "коричневыми" переставила акценты в еврейском вопросе. Коль скоро поздний Совдеп прекратился как тошнотворная свинорная реальность, его можно было интерпретировать геополитическим, мифологически и отстраненно. Сравнение мифологизированного прошлого с отвратительным настоящим позволило из инерции и тупости вывести эффективный мобилизующий авангардно мировозренческий рычаг. Публикация "Великой войны Континентов" в "Дне" была поворотным пунктом. "Советизм" отныне интерпретировался как миф, аналогичный мифу фашизма, только более масштабный. Тут уже и евразийская геополитика полностью вступила в свои права.

Красные - не без помощи либеральных гадов - были распознаны как коричневые, и альтернативное либеральному направление было обязано пересмотреть еврейский вопрос. Сумма такого пересмотра содержится в статье "Евреи и Евразия". Кстати, именно этот мировоззренческий рубеж -- переход от фашизма к национал-большевизму -- был ключевым для перехода от ориентации на РПЦ к ориентации на Старообрядчество. По той же причине, диалектика белое-красное была переосмыслена, романовщина осознана как романо-германское атлантистское иго, большевизм как возврат к дораскольному москвоцентризму, Сталин=Грозный и т.д. На эту тему программная статья "МЫ церковь последних времен" (с аргументацией) и статьи Дугина о Москве (в лужковской прессе).

Так как все магистральные контрсоветские и позже (после конца "проклятого Совдепа") просоветские идеологеммы справа вырабатывались и вбрасывались нами, то непонятно кто и с каких позиций может нас укорить, даже пробравшись в лист, хотя все адреса админстрацией листа ТП сертифицированы, и сведения об их владельцах получены из надежных источников (не будем уточнять каких). Единственно, откуда может быть волна, это либо от искренних кретинов, которые находятся на предшествующей стадии исторической рефлексии, либо от маниакальных себялюбцев, которые будут наезжать на нас из чистоорго рессантимана, придираясь от злобы и задавленного тщеславия к чему угодно. Спектр обвинений и оскорблений в наш адрес показателен - мы и экстремисты, маргиналы, но и конформисты, центристы, истеблишмент, приспособленцы. Мы антикоммунисты, антисоветчики, мы советисты, большевики. Мы масоны, "жыды" (Д.Д.Васильев всерьез считает Дугина масоном-КГБ-полукровкой на основании того, что его - Васильева - не замечают, и солярного отчества), мы фашисты, мы освенцим, мы интифада, мы голанские высоты. Мы религиозные фундаменталисты, суперправославные, но мы в тоже время сатанисты, пожиратели младенцев, оккультисты, атеисты, язычники. Мы нищие, никудышные организаторы. Мы богачи, сосущие бездонные атлантистские фонды. Мы богемные гуру (Джемаль), мы политиканы (так считатет богема), мы бандиты (так считатет МАЦ), мы интеллигентишки (так считают качки и РНЕ), мы грубое и невежливое урло (так считают педерасты и любители Окуджавы), мы заумные академики (так считают балбесы), мы обскуранты неучи ("Где ссылки?" - хитро замечает Половинкин и не слушает ответной матерщины студентов, покидающих аудиторию под пение полу-Интернационала-полу-Хавы-Нагилы-полу-Хорст-Весселя), мы шовинисты (так считает газета "Известия"), мы шпионы (так считают подозрительные паранойики из оппозиции), мы расисты и нацисты (так считатет Кургинян), мы Бжезинский (так считает Немцов и академик Бестужев-Лада, а также все отрицающие геополитику), мы чубайсы (так считатет РКРП), мы армяне (Осмоловский), мы сумасшедшие (так считают малообразованные пожилые люди), мы слишком рациональны (так считают некоторые кроулианцы, живописцы и спившиеся, сторчавшиеся рокеры), мы западники (так считают патриоты, не знающие языков), мы носители восточного неоспиритуализма (Кураев), криптомусульмане (либеральные старообрядческие силы с Белорусской, "Черная сотня" Штильмарка и общество "Память"), мы - тантристы (старушки из РПЦ, подстрекаемые кротким голубым клиром), мы бесполые православные аскеты (так считает "школа кадавров"), мы слишком моральны (Лимонов), мы слишком аморальны (какой-то хрен из Питера опубликовална эту тему целиком вымышленное досье), мы никому неизвестны (Венедиктов), мы попса (Псой). И так до бесконечности.

А вы говорите, что будет, если узнают?

Нас критикуют все и со всех сторон, список оскорблений далеко не исчерпан.

:Думает ли руководство "ТП" об интеллектуальной оболочке этих идей, в которой пресловутая российская контр-элита смогла бы их проглотить и усвоить?

Да, думаем. А что думаете по этому поводу Вы? Думать мы должны все вместе, это коллективный процесс.