ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

Ivanov , Jan 25,2000,02:42

Ivanov , Jan 25,2000,02:42

         

Уважаемый Александр Гельевич! Я прочёл недавно Вашу книгу "Пути Абсолюта". Возникли некоторые вопросы, очень хотел бы, чтобы их разъяснили. Во-первых, для меня остался тёмным смысл утверждения: "...безсубъектные модальности человеческого (или любого другого конкретного плана) есть проекции "субъектных" модальностей других планов..." Каким именно образом священные и несвященные животные, деревья, камни, горы, реки-озера, острова и т.д. являются проекциями субъектных модальностей иных планов?
Второй вопрос состоит в следующем: если в Конце, в "Свершении всех Свершений" Чистое Бытие сливается с Трансцендентным Абсолютом, в котором "исчезает Все, без того, чтобы хотя бы
в малейшей степени его затронуть", в чём тогда сохраняется "новое знание, которого у него (у Чистого Бытия) не было до Перво-появления", которое и уберегает Чистое Бытие от появления вновь? И чем отличается после Абсолютного Конца Мира состояние тех, кто "познал тайну Необходимости" и тех, кто "поддался иллюзии в отношении достаточности Возможности, удовольствовался признанием Произвола реальности", иначе говоря, участь праведников и грешников? Чем отличается по своему результату самоуничтожение Объекта через познание Истинного Субъекта от исчезновения Объекта в фиктивном Ничто, если это происходит в Абсолютном Конце, когда всё бытие исчезает в бездне Небытия, и Небытие также упраздняется, и после которого не остаётся ничего, кроме Абсолютно Иного?

 

Дугин , Jan 25,2000,06:57

         

Мне очень понравились Ваши вопросы. Мне также очень понравились процитированные Вами места.
С эстетической точки зрения, это внушительная вещь.
Боюсь, что ответить не смогу. Поднятые проблемы слишком глубоки, слишком чудовищны, слишком весомы.
Иногда, к тому же - и в данном случае это так - вопрос имеет самостоятельное значение, самодавлеющий смысл.
Рациональных объяснений приведенных Вами головокружительных высказываний нет. По меньшей мере у меня. Наверняка, правда, найдутся, бойкие спорые пост-перестроечные молодые люди, которые Вам, похрюкивая, все объяснят, это, да и не только это...
А я, хоть убейте, не могу.
Считайте, что это какой-то недоказуемый коан.

Просто когда-то я увидел огненные траектории, ведущие от простенького пожилого пыльного куста к невероятной спиралевидной сущности ангелического вида. Куст как бы проваливался внутрь себя, утаскивая за собой все остальное - мое внимание, пейзаж, тяжелые цепкие корни... И там с обратной стороны его самого сеть веточек, игрекоподобных неправильных бифуркационных конечностей с острыми чуть ссохшимися листами, превращалась в плоть сиятельной осмысленной личности, отяжеленной мировым умом. Вокруг та же метаморфоза проходила с камнями,с кусками почвы, с лужей, с пнями, с леском - даже с электрическими столбами... Внутри всего шевилились, копошились умные глаза, освещенные изнутри головы...
У людей, чье сознание свободно от владения метафизическими структурами, аналогичные приходы вызвали бы серьезные (боюсь, необратимые) последствия. Но я и до этого знал, что "жалости к себе испытывать не следует" (как говорил Головин), и любой опыт - особенно самый страшный - следует принимать как должное.
Я абсолютно уверен, что вещи, нас окружающие, мертвы и подчинены материальной магии телесности только снаружи, а внутри спирали теней и зеркал ведут их ко внутренним залам нездешнего Света.
Читайте Сковороду.
Вообще же, большой разницы между мертвым и живым нет. Ничто из живого по-настоящему не живо, ничто из мертвого по-настоящему не мертво.
Не убий - это значит, что ничего убить нельзя, сколько ни старайся.
Субъект не здесь. Он всегда там. Он никогда не я, он всегда Другой. "Ты - больше, чем я" - говорили "духовные христиане".
Это правильно. Это абсолютно правильно.
"Бросьте эту химеру совести, фюрер думает за вас".