ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

Слава , 07/02/1999: Поразмыслив, кажется понял

Слава , 07/02/1999: Поразмыслив, кажется понял - под тезисом "на правых и левых времени не остается" означает отказ от прежнего расщепляющего деления по поверхностным признакам, мешающее органичному синтезу, так? В таком случае понятно отношение к неудавшимся синтезированным консервативным революцинерам из коллективного голема НБП, лишь пополнившим ряды "убогих ультра-правых образований"....

Да, позиция сознательного самоотстранения от беснующихся толп понятна. Но зачем тогда "Завтра"? (неужели только по принципу "а кто еще?") Зачем подвижническая "кузница кадров" будущей Революции в виде Университета? Зачем, в конце концов, прикладная политология?

 

А.Дугин, 08/02/1999: Странно, как можно быть неправильно понятым. Я вообще не имел в виду теоретические аспекты правых и левых. Я просто обратил внимание, что порядок расположения ссылок на дискуссии АРКТОГЕИ (который почти произволен) влияет на количество оставляемых сообщений. На первых форумах больше заходов, на последних меньше. Простое наблюдение. А из этого сделаны какие-то невероятные выводы о моих позициях, о синтезе, правых - левых и т.д.

Странно работают рациональные механизмы.

Я думаю, будет полезно по десять раз прочитывать самый простой и очевидный текст, стремясь - без фантасмогорий и додумываний - понять его содержание. У западных людей рационализм переразвит - они совершенно не способны вникать в подразумевание. Это иная крайность. У наших, похоже, отбита возможность адекватно и рационально воспринимать простейшие утверждения. Это также перекос. Своего рода "экстремизм".

О НБП и т.д. по моему все сказано в морей статье диакрисис и в пояснении к прошлогодним событиям. Все это во "ВТОРЖЕНИИ".

 

Тело, 05/02/1999: Заимствовают ль нацболы что-нибудь у марксистов?

 

А.Дугин, 12/02/1999: Да, многое. Подробнее об этом в моей статье "Парадигма Конца".

И.С. , Dec 12,1999,00:10

 

 

 

 

 

Хочу задать вопрос Дугину и его сторонникам: Если бы произошло невозможное и Коммунизм вновь возродился бы(я имею ввиду именно тот марксистско-ленинский материалистическо-атеистический Коммунизм,а не какую-нибудь новую или преображенную идеологию типа "Маркс минус Фейербах" и т.п., вернулись бы Вы вновь к жёстко антикоммунистической "Третьей Позиции" или же напротив, приветствовали бы это как возрождение одного из подвариантов "национал-большевистской метаидеологии"?

Дугин , Dec 13,1999,06:00

 

 

 

 

 

Мне представляется, что данный вопрос лишен смысла, так как восстановление прежней версии марксизма не возможно ни на практике, ни даже в теории. Как невозможно возрождение наполеоновского режима или Третьего Райха.

При этом современный НБ, наш НБ, не есть дань конъюктуре. Исторический НБ Устрялова-Никиша в определенной степени был данью полит-конъюктуре. Наш НБ - плод суммирующей политологической рефлексии. Эта рефлексия - вещь жестко объективная, и ничто из того, что появится в будущем, не свободно от этой рефлексии. Как марксизм был не свободен от жестко объективной рефлексии относительно социально-экономических механизмов капитализма, вскрытых школой либеральных классиков.
Уже сегодня не возможно найти в мире ни одного марксиста того типа, который Вы имеете в виду. Такой марксизм умер как пищали или арбалеты. Определенные принципы пищалей или арбалетов заимствованы новыми видами вооружений, остальное истлело или в музеях.
Третий Путь сегодня также не существует, так как нет второго, а первый, став, единственным, перестал восприниматься как объект выбора.
Третий Путь и марксизм сегодня суть объекты ретроспекции, которые стремительно сближаются по мере глобализации мондиалистского либерализма. Красное, коричневое и черное видятся в новой политологической гамме как единое нерасчленимое пятно. Завтра никто не сможет отличить портрета Гилера от портрета Ленина, это будет один и тот же портрет и для сторонников Системы и для противников.
Конечно, даже у самой малой секты есть ортодоксия, но исторически это все же совершенно теряется. Это материал для узких специалистов. Но даже не всякий специалист по расколу сможет слету догматически опознать кимрских староверов-филлиповцев, последователей штанного толка, от филлиповцев нештанного толка (в Кимрах был собор относительно допустимости и недопустимости ношения штанов современного покроя, по этому вопросу мнения разделились). Третий путь, фашизм и марксизм послезавтра - это штанные и нештанные филлиповцы. История идеологий имеет свои закономерности. Мы сегодня оперируем понятиями Рим, Византия, Египет, игнорируя нюансы. Плевать на гиксосов или религиозную революцию жрецов Аммона. Египет и все. В Византии
долгое время правили императоры-иконоборцы, но Византия - это синоним иконопочитания. Иначе погрязнем в деталях.
Отвечая на Ваш вопрос: у марксизма определенно есть место в антилиберальном фронте будущего. Этот фронт однако будет догматически устроен так
, чтобы включить в себя все нелиберальное. Все вообще. Поэтому любая более узкая догматика заведомо не будет иметь первенства. Вот и все. Чем быстрее это осознают порядочные и нонконфомистские коммунисты, тем лучше для всех -- для нас, для них, для общего дела.
Кстати, мы не некоммунисты и уж нем более не антикоммунисты. ТОчно также вредно нынешним коммунистам называть себя антифашистами.
Представьте, что например староверы-бегопоповцы на основании своего несолгасия с Белокриницкой иерархией стали бы называть себя антибелокриницикими... Особенно такая самоидентификация была бы сомнительной в условиях гонений со стороны общего врага.

Разные толки Старой Веры не идут в расчет перед лицом радикально иного. В каком-то смысле между атеистом-материалистом, мусульманином шиитом, старовером, никониянином и евреем-восточником, если они отвергают НМП вообще нет разницы. Это - МЫ. С другой стороны - ОНИ, точнее, он, духовный антихрист.

wera krus, Dec 13, 1999

"национал-большевистской метаидеологии"

При этом современный НБ, наш НБ, не есть дань конъюктуре НБ Устрялова-Никиша в определенной степени был данью полит-конъюктуре.

Сама идеология, представляемая здесь, безусловно явление сущностное. Но вот что касается названия - оно-то как раз очень коньюктурно, совершенно не отражает сути движения (ибо, согласитесь, Традиция началась не с большевизма). И даже первая часть названия - "национал", то есть национальный, националистический - не совсем адекватна, хотя значительно ближе к делу. Кроме того - такое словосочетание просто отпугивает людей (идеи и сомое имена Устрялова и Никиша знакомы далеко не всем). Но ведь, как известно - "по одежке встречают...", "начало - половина дела", тем более, в случае идеологии. Кроме того - неудачное название движения свидетельствует о его недостаточной продуманности. Авром Шмулевич

Дугин, Dec 14, 1999

> "национал-большевистской метаидеологии"



> При этом современный НБ, наш НБ, не есть дань конъюктуре

> НБ Устрялова-Никиша в определенной степени был данью полит-конъюктуре.



Сама идеология, представляемая здесь,  безусловно явление сущностное. Но вот что касается названия - оно-то как раз очень коньюктурно, совершенно не отражает сути движения (ибо, согласитесь, Традиция началась не  с большевизма). И даже первая часть названия - "национал", то есть национальный, националистический - не совсем адекватна, хотя значительно ближе к делу. Кроме того - такое словосочетание просто отпугивает людей (идеи и сомое имена Устрялова и Никиша знакомы  далеко не всем). Но ведь, как известно - "по одежке встречают...", "начало - половина дела", тем более, в случае идеологии. Кроме того - неудачное название движения свидетельствует о его недостаточной продуманности.

Дугин:
Здесь дело в том, что НБ - это, безусловно, апроксимация. Евразийство более точное определение, хотя его недостаток в том, что оно менее агрессивное, не подчеркивает революционной, социальной и полит-некорректной, антилиберальной сути.
Можно сказать так: новый революционный консервативно-революционный синтез правого и левого более всего напоминает исторический прецедент НБ.
Второй момент: вынос идеологических разработок на уровень широкой политики  это следующий шаг. 
И здесь можно идти самыми разными путями. КР, евразийство, НБ, fusion conspiracy, третий путь, анархизм справа, революционный традиционализм и т.д. 
векторы, указывающий ориентацию, но не самоназвание
идеологии.
Оформление для внешниего пользования - следующая стадия, которую не стоит торопить.