ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

Alex (Александр), 01/02/1999: соответствия Традиции и Христианства

Alex (Александр), 01/02/1999: Хотелось бы услышать мнения по-поводу соответствия Традиции и Христианства.

"Бог есть любовь", "не убий", "..и нет в Нем никакой тьмы". В Традиции, "Пути Левой Руки" как-то все по-другому и как-то этому противоречит.

 

А.Дугин, 02/02/1999: . Бог есть Любовь - загадочная фараза, не имеющая ничего общего с банальностями морали.

Авва Дорофей трактует формулу "Возлюби искреннего своего яко сам себе" и "Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, свем разумением своим", т.е. две первые заповеди, на примере круга с центром. Христиане - те, кто идет по лучу от периферии к центру. В центре Бог, притяжение к нему есть Любовь, и Его к нам и взаимно нас к Нему. Лучи сходятся в одной точке, чем ближе к Центру, тем ближе лучи между собой, чем дальше от Центра, тем и друг от друга дальше. В этой полярной логике обе заповеди "технически" почти совпадают: стремясь сблизиться с "искренним" в его наиболее сущностной, духовной стороне, мы приближаемся к Центру. Стремясь сблизиться с Центром, видим как все ближе к нам остальные идущие по своим лучам с разных концов круга, даже с противоположных нашему личному.

Обратите внимание: вне лучевой динамики центростремительного Пути нет Любви, нет "искренних". Оставаясь на периферии, существо утрачивает "христианское качество" и вместе с ним "человеческое достоинство", становится жертвой "тьмы кромешной", поскольку периферия круга и есть граница с "тьмой внешней или кромешной", т.е. лежащей "вовне круга", за его "кромкой".

Ясно, что такая картина не имеет ничего общего с вульгарным пацифистским сентиментализмом, который сопровождает профанированное моралистическое изложение (и понимание) сложных и парадоксальных, "элитарных" Евангельских истин, ведь в "Евангелии" речь идет об обращении Бога Слова к "избранным". Истинные православные христиане и есть "элита", "соль земли".

2. "Не убий" - изначально одна из 10 экзотеричеких формул иудейской религии. Она имела довольно ограниченное значение, аналогичное обычным предписаниям социальных правил поведения. Нельзя убивать, нельзя красть, нельзя жить без прописки, нельзя пьяным шатаьтся по улицам и в таком роде.

Показательно, что сами иудеи, которые возвели экзотерические, юридически социальные нормы (второстепенные у других народов) в культ, первыми и единственными совершили не просто убийство (этим полон весь Ветхий Завет), но Богоубийство, т.е. самое страшное преступление. которое только можно себе представить. Всякий, кто абсолютизирует относительное правило, далет истинно Абсолютное относительным.

Христианство в отличие от иудаизма традиция полноценная, и эзотерическая и экзотерическая, мораль здесь играет относительную роль. Морализация христианство связано с его вырождением в западных псевдохристианских ересях - типа католичества и особенно протестантизма. Отсюда идет дегенерация светлой Традиции.

Православие в значительной степени сопротивлялось духу морализаторства. Но до поры до времени. В начале сдалась Византия. Потом через 200 лет в расколе пала Русь. Отсюда десакрализация (и неизбежная морализация, профанация) Русского Православия. Продуктом этого процесса является РПЦ никонианского образца. Старообрядцы - защитники полноценной Православной Веры не знают морализма. У них (т.е. у нас) строгое соблюдение обрядов, верность доктрине и символике, но никакого "сентиментализма", никакого нравственного индивидуалистического насилия и социального террора, свойственного протестантизму, католицизму и никонианству (с его навязчивым духовничеством). При этом показательно, что с моральной точки зрения именно староверы, которые не делают на этом никакого особого акцента, гораздо чище и добротнее, агрессивных проповедников морали, среди которых патологически большое число извращенцев, носителей темных и низких пороков, стяжателей, лицемеров.

Как и в случае иудеев с их автономизированной моралью - чем жестче акцент на второстепенном моральном элементе, тем чудовищней будет его отрицание именно у тех, кто на этом настаивает. Пример: предельные моралисты пуритане, квакеры и т.д., приехавшие строить в Америке суперморалистическое общество, кончили порнографической империей, полным атеизмом, лаксизмом и т.д. Нечто подобное зреет во всех моралистических формах вырождения Традиции.

Чудовищный (и трагический) пример этого - состояние современной РПЦ. Примеров не привожу, псуть каждый сам додумается.

Единственное спасение РПЦ от этого тлетворного западнического духа - незамедлительное признание исторической и иеро-исторической правоты Аввакума и его последователей, покаяние и совместный, общецерковный поиск возврата к истинам дораскольного, до никонианского (т.е. подлинного)Русского Православия. Логичнее всего, если это будет проходить в рамках Единоверия, понятого как путь от РПЦ к Старой Вере (а не наоброт как раньше). Попутно Церковь очистится от огромной массы откровенной сволочи - последователей Меня, Егора Гайдара, Кочеткова и остального показательно антихристового, еретического навоза. Кстати, где-то должны отвалиться и "новые умники", "новые русские дьяконы", гиперпрофаничсекие, пронизанные никонианским ressentiment"ом "радонежцы" (основатель этого кооператива - еврей-кэгэбэшник родом из Одессы, понятной ориентации, бывший организатор перестроечных выставок сомнительного содержания - неслучайно такие одиозные, искусственные типы возглавляют столь же искусственный "церковный консерватизм") и даже патриотические, но экстравагантно тупые подводники-фундаменталисты.

3. "И нет в Нем никакой тьмы..." Бог - абсолютен, превыше всех определений. Он есть Свет, но Свет не есть Он. Поэтому святой Григорий Палама говорит о Боге, как о "тьме превысшей света". Все подлинно священное - не только сам Бог, но и все, что в той или иной степени к нему приближено - обладает парадоксальным качеством "продоления противоположностей". Только человеческий рассудок и человеческая мораль, на нем основанная, видит все в двоичном коде - "свет - тьма","добро - зло", "да - нет", "один - ноль". Так действует компьютер. Но Христос "посрамил мудрость мира". Того, о чем повествуется в "Евангелии", просто не может быть. И это одно из доказательств истинности свтого повествования.

4. "Путь Левой Руки" специфическое направление духовной реализации. В нем подчеркивается относительность моральных барьеров и социальных ограничений. Цель - такая же как и во всех иных формах духовной реализации. Цель - высокая. Но в определенные периоды времени, когда фарисейский дух - "не убий" в устах нераскаянных богоубийц - захватывает все, необходимо, увы, доказать эту относительность не просто через ее аскетическое преодоление в уединенном, анахоретическом бытии, но и более "спектакулярно". Эта особая традиция в византийском и русском Православии была известна как "подвиг юродства". В исламе есть эзотерическая линия "маламатья". Интересно, что в раннем хасидизме также есть аналогичные направления, очень схожие с византийской "юродской" традицией "тайных святых".

Христианство отрицает примат двоичного мышления, т.е. превосходство рассудка. Тот, кто не способен выйти из-за границ двоичного кода, за границы расудка, отрицает сущность Христианства.

 

Alex (Александр), 02/02/1999: 1 В круге, который Вы упомянули, находятся те, кто не стал жертвой тьмы кромешной. Но в нем ведь не только православные христиане? Ведь такие люди как Рене Генон тоже избраны. Как узнать избранного, чтобы учиться у него? Если такой человек нарушает относительные заповеди типа "не убий", как узнать что на самом деле он это делает во имя абсолютной заповеди "возлюби Господа"?

2. "Всякий, кто абсолютизирует относительное правило, делает истинно Абсолютное относительным". Как же добиться чтобы РПЦ не абсолютизировала относительное? Она-то считает, что Истина на ее стороне, а не на стороне Аввакума.

 

А.Дугин, 02/02/1999: Когда мы говорим о конкретной традиции -- в данном случае о Православии -- то имеет смысл оставаться только в ее рамках. Колесо, о котором говорит авва Дорофей, это Православная Церковь. Вопрос о Геноне в данном случае лучше вынести за скобки, так как дальнейшее выяснение позиций приведет к неудобным формулам, потребуется корректировать Генона вместе с тем, чтобы донести безусловный позитив, у него наличествующий, до ничего не желающих знать ортодоксов.

Впрочем, в "Метафизике Благой Вести" сделано уже очень много.

Лучше остановиться на том, чтобы заимствовать у Генона основную парадигму, не вдаваясь с нюансы. ОН абсолютно прав по существу.

В каком-то смысле вопросо о "спасении мусульман" и т.д. не наше дело. Наше дело - утверждение метафизики нашей собственной Православной Веры, и соответствующая ей духовная реализация (движение по лучу к полюсу-Слову).

2.Католики считают, что истина на их стороне. Протестанты -- что на их, мормоны убеждены в своей правоте, а Свидетели Иеговы не сомневаются, что только они - Церковь. Мало ли, кто во что верит. Богословская, иеро-историческая и обрядовая правота старообрядцев доказана самим развитием событий и объективным научным исследованием проблемы в трудах даже никонианских атворов конца XIX начала XX века. Подробно вся история изложена в "Русском старообрядчестве" Зеньковского.

Это настолько очевидно, что митрполит Сергий, а также Поместный Собор РПЦ 1971 (при патр. Пимене), отменил Клятвы Собора 1666-67 годов, как неадекватные. А эти клятвы служили богословским ориентировм для синодальной церкви в течение нескорльких столетий. Жестокие гонения на староверов, тотальная десакрализация Руси с Петром и прочими петрушками Романовыми, утрата глубинного, эзотерического и метафизического измерения в РПЦ - все это объективные факты, которые никониане не признают именно по той причине, что это заставило бы их совершить колоссальный духовный, интеллектуальный, исторический и нравсвтенный подвиг. Вне обращения к Старой Вере, до раскольному Православию нет и не может быть возрождения Русской Православной Церкви. Но в ней очень мало сил, которые всерьез заинтересованы в возрождении. Огромная масса клерикального чиновничества, "православные бизнесмены", облепившие клир, зацикленные на "монархизме" и "жидоедстве" консерваторы, откровенные интеллигенствующие выродки-мондиалисты, архивариусы, полубезумные дамочки в возрасте, утратившие социально-психологические ориентации и перемежающие беседы с духовниками и сеансы психоанализа плюс откровенный конформизм "новых русских", обязанных стоять со свечкой, крестить своих режетонов, венчаться с хищными тетками и спонсировать местный приход, чтобы не остать от других - весь этот духовный мусор ни к какому возрождению не готов. Они спокойно мирились с Советами, теперь, бурча, приспосабливаются к условиям атлнатистской колонизации, лобызаются с агентами влияния США. Кое про какие вещи я не хочу даже упоминать.

Есть, конечно, вполне приличные люди. Простые верующие. Есть прекрасные и искренние батюшки, болеющие за Церковь.

Но в нашем случае необходимы религиозные фигуры болшого масштаба - хотя бы сопоставимые с иерархами РПЦ начала века -- патр. Тихон, еп. Андрей (Ухтомский), митр. Антоний (Храповницкий), тот же митр. Сергий (Страгородский). Что интересно - все перечисленные фигуры придерживались разных, часто конфликтных взглядов на судьбы Русской Церкви, делали самые разные политические выборы. Но все они прекрасно сознавали необходимость пересмотра отношения к старообрядчеству, которео стало насущной потребностью сразу же, как только ослаб, а затем полностью спал, гнет царской синодальной политико-религиозной цензуры.

Они были нормальными, аутентичными православными иерархами, понимающими объективную потребность в непротиворечивой, убедительной экклесеологической модели Русского Православия.

Сегодня вместо этого высшие посты занимают либо безразличные бюрократы, либо кликуши.

Надо накупить Зеньковского (он, кстати, сам был никониан, зарубежник) и раздавать приходским попам, а потом просить комментариев.

Если мы сами не начнем активно действовать, то никто и ни с какой стороны нам не поможет возродить истинную Православную Веру, Русскую Веру, Старую Веру, Вечную Веру.