ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

serpent , Jul 26,1999,11:14 Энохианская магия и энохианский язык Джона Ди

serpent , Jul 26,1999,11:14

 

 

 

Два вопроса

Вопрос первый

Принимая утверждение о том что Православие является полноценной Традицией - практиковались ли (практикуются ли ) в контексте Православной цивилизации т. н. традиционные науки (астрология, алхимия, оперативная магия)? Совместимы ли Православие и занятия оперативной магией (если да то какой )?

Вопрос второй

Что представляют собой т. н. Энохианская магия и энохианский язык Джона Ди? Насколько интересны современные группы практикующие энохианскую магию? Есть ли здесь прямая связь с исследованиями праязыка Германа Вирта? Если есть серьезные сайты посвященные этим темам - линки были бы очень кстати.

Дугин , Jul 27,1999,04:32

 

 

 

Верно поставленный вопрос. Дело в том, что геноновско-эволовская реконструкция традиционного общества берет за образец (или точнее, приоритетено исследует) западное общество и его версии сакральных наук.
В Православной цивилизации были сакральные науки, но несколько иные. Хотя мы знаем, что поставленные перед проблемой сохранения именно сакральной цивилизации выговские староверы обратились именно к Луллию и европейскому герметизму, а в Московской Руси апокрифические астролого-магические тексты были очень распространены.
Однако не следует искать здесь прямых аналогий, так как каждая сакральная цивиизация имеет свои особенности.
Возьмем архитектуру. В Древней Руси процветали ремесла древесного стоительства. Эти ремесла и связанные с ними предания, обряды и техники восходят к самой изначальной цивилизации гиперборейского типа, где доминировало дерево и где не использовалось камня или железа.
Если искать у русских стрителей не аналогов масонских ритуалов и доктрин, но особого православно-гиперборейско-славянского сакрального комплекса, мы обнаружим потрясающую картину.

То же самое относительно домашней утвари, бескрайнего цикла крестьянских обрядов и поверий. Иеро-космос русской деревни - это огромный мир, со своими соответствиями и системами взаимосвязей, со своей фонетической кабалой и своими иероглифами, впечатанными в плоть окружающего мира.
В Русской Православии особенно в почитании местных икон и местных святых заложено великое знание о небесно-земных соответсвтиях, математические формулы, касающиеся тайн священного пространства и священного времени.

Но это в отличие от западных традиций нуждается в выработке особой методологии, уникальной, но имеющей безусловные параллели с методиками западных традиционалистов.

В моих книгах содержатся первые попытки глобально подойте к этой проблеме, но это только предварительные шаги.

Аналогии с методиками западных традиционалистов нам очень помогут, но надо ясно осознать всю специфику сакрального контекста Руси и Русского Православия.

2. О языке Еноха. В отличие от реконструкций Вирта энохианский язык никак не может быть примордиаольным - это гротескный магический алфавит, по легенде полученный Джоном Ди от "ангела западного окна" и расшифрованный поздними английскими розенкрейцерами (SRIA). В нем гиперборейских соответствий не больше, чем в любом известном языке.
В "Стаганографии" аббат Тритемий дает свой вариант магического языка. ЕСть еще загадочный манускрипт Войнича и магические алфавиты (якобы "халдейские") у Агриппы Неттесгеймского. В сравнении с гигантскими и совершенно серьезными исследованиями Германа Вирта все это не более, чем курьезы.

Им интересуются кроулианцы и телеметы. Так как телемиты занимают в отношении современного западного культурно-цивилизационного поля подрывную разрушительную позицию, то нам они симпатичны, враг нашего врага наш друг. Сама же по себе, особенно, если вы живете в России, вся эта кроулианская галиматья не стоит ломанного гроша.

Ку совершенно прав. Вокруг нас едва-едва прикрыт внешним поверхностным идиотизмом живо дремлет удивительный сакральный мир - русской Церкви (старообрядческой), русской истории, русской природы. русского быта, русской психологии, русских снов.

Чтобы расшифровать всю эту роскошь довольно нескольких ключей -- адаптированный к нашей ситуации геноновский метод, кодификационная сетка Германа Вирта и вскрытые Элиаде общие мифологические парадигмы, все остальное берется из автохтонных источников, из полевых исследований, из изучения нашего наследия, из бесед с пожилыми людьми и учеными, из археологии, из общения со староверами и посещения глубинных мест.

Андрей Чернов , Jul 29,1999,09:34

 

 

 

Сначала хочу поставить рядом две фразы:

"Хотя мы знаем, что поставленные перед проблемой сохранения именно сакральной цивилизации выговские староверы обратились именно к Луллию и европейскому герметизму"

"Сама же по себе, особенно, если вы живете в России, вся эта кроулианская галиматья не стоит ломанного гроша."

Так что конечно же стоит, именно если вы живёте в России. Собственно Кроулианского там крайне мало - в основном удачные способы передачи более архаичных пластов герметизма с минимально возможными искажениями, возникающими из-за иного устройства современного человека. Симпатично как раз это сочетание активной передачи и минимальности искажения. Кроули в своих лучших движениях абсолютно прозрачен взгляду и пропадает, открывая картину _за_ ним, как личность же, лидер или основатель учения он интересен не более чем прецедент.

"Чтобы расшифровать всю эту роскошь довольно нескольких ключей"

Кроули можно смело включить в список именно как ключ. Не знаю, как у других, а у меня получается.

Дугин , Jul 30,1999,07:48

 

 

 

Не смотря на свою эстетическую притягательность герметизм (или черный герметизм телемы) гораздо менее ценен, нежели традиционализм и в качестве ключа может быть использован с большой осторожностью. Если догматизация Генона приводит к пустой схоластике, то догматизация кроулианства просто дурное беснование. В том случае, если кому-то(как уважаемому Андрею Чернову) удается балансировать на грани творческого осмысления различных релальностей -- магических и автохтонно-евразийских, очень хорошо. Но мне представляется, что опыт трансляции здесь еще менее применим, нежели в случае традиционализма.

В традиционализме Генона есть абсолютно надежный стержень, который будучи даже загаженным полудурками, сохраняет свое непреходящее значение. В Кроули такого стержня нет, есть пучок занятных импрессий, герметический багаж, экстравагантные египто-каббалистические образцы синкретизма, являющиеся разрозненными фрагментами позднемасонской оперативной фантазии SRIA и товарищей из Golden Dawn.

Я охотно признаю созидательное значение телемизма для Андрея Черномва или иной конкретной личности. Но это возможно лишь в исключительном случае. Так в России. На Западе телемизм, напротив, в массовом смысле и во всех, пусть самых идиотских вариациях, является позитивным явлением.

И последнее: генонизм это колоссальный апгрейд мистико-инициатичекой традиции Запада. Сам Кроули совершенно ничего не понял в Геноне, как свидетельствует его письма. Кроули в метафизико-спиритуальном смысле в тысячи раз ниже Генона, вот в этом нет никаких сомнений. Кроулианская метафизика = неоспиритуалистическая тривиальность (белое братсво, Иоаганн Розенкрейц, одним словом AMORC и дианетика) + остроумный эпатаж.

Автохтонные тайники следует вскрывать с использованием самого авангардного арсенала, которым является геноновский традиционализм, корбеновские и "элиадевские" парадигмы. Я убежден, что концептуально-гносеологический вес телемизма в этом и только в этом программно-реставрационном предприятии практически ничтожен.

На личном уровне все может обстоять совершенно иначе. Но в то же время с некоторых пор явно прослеживается совершенно неправомочная зацикленность на телемизме (это не относится к Чернову), которая мне представляется столь же ретроградной, как переход попа Полосина в ислам.

Еще точнее: телемизм это суррогат традиционализма для умственно ленивых и реагирующих на поверхзностные раздражители полупервертных (но не безнадежных) молодых людей. Конечно, это содержательней, чем Лотман, безмозглый окурок БГ или "Итоги" Киселева. . Но мне представляется, что вся эта линия исторически застряла на средних стадиях НБП. Было полезно освежить политическим телемизмом тяготеющих к культу гантелей н-б второй волны, но ничего серьезного из этого не вышло -- они спокойно залебнулись бы сами понимаете чем после овердоуза и без "книги законов", которую большинство бункерской урлы проигнорировало.

Честно говоря, эта тема вне становится все менее и менее интересной.