ЧаВо 3d abissus aries athena autocephal azer berdjaev bon bulgakov cfr cogito dollar emigratia enoch epos female fumilev georgia girenok global godislove gogmagog governor gumilev haider hazary hinduism hlyst horonzon initiatio insanity irocaise islam judaism klimov koan komlev kprf kreschenie krest kuraev kurehin led leftright lenin letopisec lichtmensch mamleev maza medved metalingua modal mogutin monastery murom myurids nato nbp neogumilev nigredo novodvor oldritetraditio oneiro panov pasha pasquil patria persons pizza pol polyn popper potocki raskol rasputin regina regio roerich rus sabbatai salome savva scweine sekty sex shura sondugin sonrodina stepa submarine sud tainy tarot ter tp trax ua uhtomsky usa vituhnovskaja vybory vykrest yuga zero zion zombie zymburski

Карл, 21/01/1999: Как вам нравится то, что белая эмиграция жива и остаётся верна заветам генерала Врангеля и традициям антисоветской борьбы

Карл, 21/01/1999: Как вам нравится то, что белая эмиграция жива и остаётся верна заветам генерала Врангеля и традициям антисоветской борьбы?

 

А.Дугин, 22/01/1999: Вчера на Радио "Завтра" я сделал программу посвященную этой теме. В моих книгах дается - подчас в мобилазационно полемической форме -- основные моменты философии истории, представляющие собой концептуальную платформу национал-большевизма.

Пока же предлагаю тезисы вчерашней программы. Видимо, позднее будет и распечатка.

Тезисы выступления на РАДИО ЗАВТРА

1. Патриотов называют красно-коричневыми. Что за этим стоит?

2. Патриотическая оппозиция устойчиво сочетает правых и левых, националистов и коммунистов.

3. Оба фланга отрицают Запада и либеральный строй. Это — общая платформа.

4. Геополитика — два полюса. Следовательно, отрицание атлантистов приводит к утвеждению евразийства.

5. Но это объединение не достаточно концептуализировано. Оно есть, но оно доктринально не закреплено.

6. Какова общая модель белого патриотизма?

Православие, Самодержавие, Народность (читай национализм).

Романовская идея. Представление о царизме как нормальном обществе.

Теория заговора. Иудо-масоны сделали революцию. Отрицание коммунизма, большевизма и советизма.

В либералилизме и атлантизме белые видят "извечного врага", новую форму т.н. "иудо-масонской гидры".

Общество "ПАМЯТЬ" было наиболе последовательным формированием такого белого патриотизма.

7. Какова общая модель красного патриотизма?

Социализм и большевизм как выражение подлинной народности против прозападного режима Романовых (дворянство говорит по-французски), вместе с Европой Россия является частью капиталистической империалистической структуры.

Критика капитализма. Традиции народников. Концепция общины.

Сталин как патриотический политик, СССР как выражение древней имперской линии русских.

Социализм как антизападная черта.

8. Перед лицом либерал-капитализма и западничества обе линии патриотизма объеденен, но у них отсутствует общий знаменатель в положительном смысле.

Отсюда хрупкость красно-коричневой коалиции.

Отсюда исторический провал

9. Существует однако идеологический проект, в котором две позиции увязаны в положительном смысле, они представляют собой не механическое складывание, но твореческий синтез.

Это — евразийство, уникальное мировоззрение. В нем отрицание олиберализма и Запада ставится во главу угла, но при этом делается попытка объединить в себе обе версии партиотической линии.

Иным названием такой же методолгии является национал-большевизм (Устрялова или немца Никиша).

Историческим идеалом вслед за Леонтьевым и славянофилами берется византизм и Московское царство, колыбель великороссов как этнроса, как особой имперской нации, как народла богоносца.

В Московском царстве сочетались общинность, патриотизм,уникальная религиозная, обрядовая и ритуальная культура и централизм.

Проблемы начались вместе с расколом, когда народная, архаическая, общинная составляющая отделилась от правящей элиты-- от Романовых и официального клира.

Гармония нарушилась и Россия стала балансировать между белым официозом и потенциально красным, бунтарским, замешанном на староверии, нетовщине и хлыстовщине народом.

Отсюда трагический (и в чем-то прекрасный) дуализм русской души — сочетания покорности и бунта, поклонения Царю и стрелмения к воле и справедливости.

Белые воплощают в себе дисциплинарный, консевративный аспект.

Красные — аспект народнический и бунтарский.

Но все это продолжение раскола.

10. Евразийский подход заключается в том, чтобы разгадать в прошлом момент раздвоения. Это момент раскола. Соответственно МОСКВОСКОЕ ЦАРСТВО берется как позитивный идеал. Как Святая Русь не мифологическая и фольклорная, но и историческая, реальная, бывшая.

Такой взгляд на прошлое оправдывает обе составляющие русской истории и белую и красную, и бунт и покорность. Царская идея возводится к идеалу дораскольного периода. Следовательно. это монархизм, но монархизм особый, благословенный, мистический, относящийся к романовщине как оригинал к пародии.

Красная идея возводится к староверию, бегунству, народничеству, почвенному, национальному социализму русских революдционеров. Красное в таком видении перестает быть нгигшилитсическим в отношении национального, но становится выражением иной, но столь же русской,столь же национальной линии, как и монархизм.

Поэтому так часто черносотенцы переходили в стан большевиков.

Михаил Булгаков перекрасно описал эту логику в гениальной национал-большевистской пьесе "ДНИ ТУРБИНЫХ".

Там один из героев Мышлаевский говорит: "Я за большевиков, но только против коммунистов. По кранйей мере буду значть. что буду служить в русской армии... Народ не с нами... Народ против нас....

Студзинский отвечает: Была у нас Россия, великая держава!

Мышлаевский: И будет! Будет!

11. Евразийская идеология объединяет, синтезирует все формы и разновидности русской национальной идеи — этнос и Империю, социализм и почвенничество, архаику и модернизм.

Наши враги поняли это, придумав отвраительный оскорбительный ярлык "красно-коричневые".

Они ненавидят Россию любую и белую и красную, и Романовску и доромановскую, и раскольную и синодальную, и советскую и царскую.

Как ни страннно враги оказались во многом прозорливее нас и объединили в позорной кличке "красно-коричневые" все то, чего они боятся и что ненавидят больше всего.

Они атлантисты и либералы и недавно организовали в ДУМе откровенно подрывную группу "атлантический диалог". НО это — горстка отщепенцев, инородческих наглых уродцев, оставшихся от совсем недавнего периода грязной атлантистской вакханалии ставленников АМЕРИКИ.

Евразийцами же. стихийными евразийцами органически являюте практичсекив все нормальные русские люди. И белые и красные, и демократы и сторонники сильной руки.

12. Исторический импертив заключается в том, чтобы ряды евразийцев быдлит едины, чтобы возникла, наконец, интегрирующая, объединяющая всех сила — по ту сторону партийныфх амбиций, чванливого лидерства, по ту сторону раскачивающего страну противостояния Власти и Оппозиции.

Во власти резко сокращается количество сознательных атлантистов (кое-кто еще остлая, но дни подонков сочтены). И соотвественноо, вольно или невольно растет количество евразийцев.

Так и в самой оппозиции экстравагантные партии, кружки и лидеры-петрушки становятся все более и более маргинальными и неинтересными.

Все понимают, что назревает новый этап в истории России.

Этот этап может быть только евразийским.